ТОП 10:

Силы и средства Роспотребнадзора, участвующие в ликвидации медико-санитарных последствий биологических террористических актов



Для организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации медико-санитарных последствий террористических актов биологического характера территориальные (областные, краевые, республиканские) Федеральные государственные учреждения "Центр гигиены и эпидемиологии" и противочумные учреждения создают специализированные формирования повышенной готовности (быстрого реагирования)*.

Количество специализированных формирований Роспотребнадзора и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службой в районе совершения теракта, наличием людских ресурсов и материальных средств, а также с учетом особенностей местных условий.

Развертывание и функционирование СПЭО или его подразделений (СЭБ, ГСЭР) осуществляется при совершении биотерактов и определяется главным государственным санитарным врачом соответствующей территории в зависимости от вида, масштаба теракта и конкретно складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки.

Положение о специализированных формированиях Роспотребнадзора и перечень имущества СПЭО, СЭБ, ГСЭР определяется приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.10.2005 г. № 756.

Специализированные формирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (в первую очередь санитарно-противоэпидемический отряд и другие), формируются на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации" из штатной численности учреждения, за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования. (*Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794).

Филиалы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации" и НИИ, не имеющие возможностей формирования санитарно-противоэпидемического отряда, в зависимости от штатной численности формируют отдельные санитарно - эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады, в том числе и на межмуниципальном уровне, или группы санитарно-эпидемиологической разведки.

Санитарно-противоэпидемический отряд является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (1 или 2 бригады) в зависимости от сложившейся ситуации при ЧС.

Количество бригад от одной (эпидемиологической) до 3 и более, а также численный состав бригад и санитарно-противоэпидемического отряда определяются руководством учреждений в зависимости от конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки. В целях реализации специальных мероприятий по указанию руководителя Территориального управления в субъекте Российской Федерации и научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля, могут создаваться смешанные бригады, для предварительной оценки ситуации и определения полноты развертывания бригад или отряда.

Укомплектование специализированных формирований личным составом проводится в режиме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации" - формирователей.

Ответственность за постоянную готовность специализированных формирований к действиям при ЧС возлагается на главного врача ФБУЗ, формирующего отряд.

Контроль за постоянной готовностью санитарно-противоэпидемического отряда осуществляет руководитель учреждения-формирователя.

Планирование профилактических и противоэпидемических мероприятий на территории в предвидении возможных биологических террористических актов

План профилактических и противоэпидемических мероприятий в предвидении возможных биологических террористических актов является одним из разделов общего плана медицинского обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается заблаговременно в режиме повседневной деятельности.

В основу планирования медицинских мероприятий положен территориально-производственный принцип. Все отрабатываемые планы должны быть согласованы с вышестоящими органами управления, учреждениями и формированиями другой ведомственной принадлежности, участвующими в проведении спасательных работ в очагах биологического поражения. Основными целями планирования санитарно-противоэпидемического обеспечения населения при ликвидации медико-санитарных последствий биологического террористического акта являются:

·повышение готовности органов управления, сил и средств Роспотребнадзора и Росздрава к действиям в экстремальных ситуациях;

·обеспечение устойчивого управления учреждениями и формированиями ВСМК при проведении лечебных и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

·рациональное использование имеющихся сил и средств в очагах биологического поражения, на этапах медицинской эвакуации и временного размещения инфекционных больных в обсерваторах, провизорных госпиталях и лечебных учреждениях;

·обоснованное создание неснижаемых запасов медицинского, лабораторного, санитарно-хозяйственного и другого имущества для оснащения учреждений и формирований ВСМК, предназначенных для санитарно-эпидемиологической помощи населению, пострадавшему в результате биотерроризма;

·организованное и осуществляемое в ограниченные сроки приведение в готовность учреждений и формирований службы, решение вопросов защиты их персонала при угрозе воздействия биологических агентов.

При этом учитывается наличие, состояние оснащенности и уровень подготовки персонала медицинских учреждений и формирований, реально возможные сроки приведения их в готовность и прибытия в очаги биологического поражения.

Основными исходными материалами для планирования профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий являются следующие:

1.План эвакуации пострадавшего населения, составляемый эвакуационной комиссией.

Он позволяет определить количество населения, подлежащего эвакуации при наличии эпидемиологических показаний и места его расселения; количество населения (сотрудников биологически опасных объектов), остающегося в районах биологического поражения для проведения спасательных и восстановительных работ, пункты сбора эвакуируемого населения, пути эвакуации.

На основе этих данных планируются мероприятия по санитарно-противоэпидемическому обеспечению эвакуируемого населения, определяются контингенты, подлежащие экстренной и специфической профилактике, исчисляется потребность в прививочном материале, антибиотиках и т.д.

2. Перечень и планы-схемы опасных с точки зрения возможных биологических террористических актов районов, городов, биологически опасных объектов, карта области (города), с нанесенной вышеперечисленной информацией.

3. Сведения об обеспеченности населения (сотрудников биологически опасных объектов) средствами защиты. Эти сведения используются при определении ориентировочного размера санитарных потерь.

4. Санитарно-эпидемиологическая и зоопаразитологическая характеристика территории региона, области, края, города, содержащая данные о местных особенностях, влияющих на организацию медицинского и противоэпидемического обеспечения в предвидении возможных биологических террористических актов.

Эти данные готовятся руководителями санитарно-эпидемиологических учреждений на основе материалов, имеющихся в штабах МЧС, органах здравоохранения и местных органах власти.

5. Графическая схема организации эпидемиологической разведки и система лабораторной диагностики, принятая в области, крае, регионе.

6. Сведения о количестве медицинских работников различных специальностей.

7. Сведения о лечебных учреждениях и штатном количестве коек в них, в том числе инфекционных.

8. Сведения о формированиях лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической службы для работы в чрезвычайных ситуациях.

9. Данные о количестве прививочных бригад, которые будут привлечены для работы в очагах биологического поражения.

10. Данные об ориентировочном числе зараженных и заболевших (санитарные потери) в возможных эпидемических очагах. Они рассчитываются по таблице или по соответствующей формуле.

Перечисленные исходные материалы являются основными, но могут использоваться и другие данные, например, данные об объектовых лабораториях, дезбригадах и др. Поэтому при планировании всегда нужно располагать справочниками, официальными руководствами, постановлениями, инструкциями и другими источниками.

Организация обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.245.125 (0.005 с.)