Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Силы и средства Роспотребнадзора, участвующие в ликвидации медико-санитарных последствий биологических террористических актовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации медико-санитарных последствий террористических актов биологического характера территориальные (областные, краевые, республиканские) Федеральные государственные учреждения "Центр гигиены и эпидемиологии" и противочумные учреждения создают специализированные формирования повышенной готовности (быстрого реагирования)*. Количество специализированных формирований Роспотребнадзора и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службой в районе совершения теракта, наличием людских ресурсов и материальных средств, а также с учетом особенностей местных условий. Развертывание и функционирование СПЭО или его подразделений (СЭБ, ГСЭР) осуществляется при совершении биотерактов и определяется главным государственным санитарным врачом соответствующей территории в зависимости от вида, масштаба теракта и конкретно складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки. Положение о специализированных формированиях Роспотребнадзора и перечень имущества СПЭО, СЭБ, ГСЭР определяется приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.10.2005 г. № 756. Специализированные формирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (в первую очередь санитарно-противоэпидемический отряд и другие), формируются на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации" из штатной численности учреждения, за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования. (*Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794). Филиалы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации" и НИИ, не имеющие возможностей формирования санитарно-противоэпидемического отряда, в зависимости от штатной численности формируют отдельные санитарно - эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады, в том числе и на межмуниципальном уровне, или группы санитарно-эпидемиологической разведки. Санитарно-противоэпидемический отряд является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (1 или 2 бригады) в зависимости от сложившейся ситуации при ЧС. Количество бригад от одной (эпидемиологической) до 3 и более, а также численный состав бригад и санитарно-противоэпидемического отряда определяются руководством учреждений в зависимости от конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки. В целях реализации специальных мероприятий по указанию руководителя Территориального управления в субъекте Российской Федерации и научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля, могут создаваться смешанные бригады, для предварительной оценки ситуации и определения полноты развертывания бригад или отряда. Укомплектование специализированных формирований личным составом проводится в режиме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации" - формирователей. Ответственность за постоянную готовность специализированных формирований к действиям при ЧС возлагается на главного врача ФБУЗ, формирующего отряд. Контроль за постоянной готовностью санитарно-противоэпидемического отряда осуществляет руководитель учреждения-формирователя. Планирование профилактических и противоэпидемических мероприятий на территории в предвидении возможных биологических террористических актов План профилактических и противоэпидемических мероприятий в предвидении возможных биологических террористических актов является одним из разделов общего плана медицинского обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается заблаговременно в режиме повседневной деятельности. В основу планирования медицинских мероприятий положен территориально-производственный принцип. Все отрабатываемые планы должны быть согласованы с вышестоящими органами управления, учреждениями и формированиями другой ведомственной принадлежности, участвующими в проведении спасательных работ в очагах биологического поражения. Основными целями планирования санитарно-противоэпидемического обеспечения населения при ликвидации медико-санитарных последствий биологического террористического акта являются: ·повышение готовности органов управления, сил и средств Роспотребнадзора и Росздрава к действиям в экстремальных ситуациях; ·обеспечение устойчивого управления учреждениями и формированиями ВСМК при проведении лечебных и санитарно-противоэпидемических мероприятий; ·рациональное использование имеющихся сил и средств в очагах биологического поражения, на этапах медицинской эвакуации и временного размещения инфекционных больных в обсерваторах, провизорных госпиталях и лечебных учреждениях; ·обоснованное создание неснижаемых запасов медицинского, лабораторного, санитарно-хозяйственного и другого имущества для оснащения учреждений и формирований ВСМК, предназначенных для санитарно-эпидемиологической помощи населению, пострадавшему в результате биотерроризма; ·организованное и осуществляемое в ограниченные сроки приведение в готовность учреждений и формирований службы, решение вопросов защиты их персонала при угрозе воздействия биологических агентов. При этом учитывается наличие, состояние оснащенности и уровень подготовки персонала медицинских учреждений и формирований, реально возможные сроки приведения их в готовность и прибытия в очаги биологического поражения. Основными исходными материалами для планирования профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий являются следующие: 1.План эвакуации пострадавшего населения, составляемый эвакуационной комиссией. Он позволяет определить количество населения, подлежащего эвакуации при наличии эпидемиологических показаний и места его расселения; количество населения (сотрудников биологически опасных объектов), остающегося в районах биологического поражения для проведения спасательных и восстановительных работ, пункты сбора эвакуируемого населения, пути эвакуации. На основе этих данных планируются мероприятия по санитарно-противоэпидемическому обеспечению эвакуируемого населения, определяются контингенты, подлежащие экстренной и специфической профилактике, исчисляется потребность в прививочном материале, антибиотиках и т.д. 2. Перечень и планы-схемы опасных с точки зрения возможных биологических террористических актов районов, городов, биологически опасных объектов, карта области (города), с нанесенной вышеперечисленной информацией. 3. Сведения об обеспеченности населения (сотрудников биологически опасных объектов) средствами защиты. Эти сведения используются при определении ориентировочного размера санитарных потерь. 4. Санитарно-эпидемиологическая и зоопаразитологическая характеристика территории региона, области, края, города, содержащая данные о местных особенностях, влияющих на организацию медицинского и противоэпидемического обеспечения в предвидении возможных биологических террористических актов. Эти данные готовятся руководителями санитарно-эпидемиологических учреждений на основе материалов, имеющихся в штабах МЧС, органах здравоохранения и местных органах власти. 5. Графическая схема организации эпидемиологической разведки и система лабораторной диагностики, принятая в области, крае, регионе. 6. Сведения о количестве медицинских работников различных специальностей. 7. Сведения о лечебных учреждениях и штатном количестве коек в них, в том числе инфекционных. 8. Сведения о формированиях лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической службы для работы в чрезвычайных ситуациях. 9. Данные о количестве прививочных бригад, которые будут привлечены для работы в очагах биологического поражения. 10. Данные об ориентировочном числе зараженных и заболевших (санитарные потери) в возможных эпидемических очагах. Они рассчитываются по таблице или по соответствующей формуле. Перечисленные исходные материалы являются основными, но могут использоваться и другие данные, например, данные об объектовых лабораториях, дезбригадах и др. Поэтому при планировании всегда нужно располагать справочниками, официальными руководствами, постановлениями, инструкциями и другими источниками. Организация обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.234.179 (0.006 с.) |