Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система раннего оповещения об эпидемиях
Раннее оповещение об эпидемиях - это сведения об обострении эпидемической ситуации, угрозе возникновения и распространения массовых заболеваний опасными инфекциями, передаваемые в установленной форме по каналам связи для учреждений и органов управления РСЧС. Раннее оповещение является важным компонентом в системе мер по обеспечению готовности к ликвидации эпидемии, рациональному использованию имеющихся ресурсов и включает в себя: ·осуществление мер эпидемиологического надзора за опасными и особо опасными инфекциями, выявление ведущих факторов эпидемического процесса в районе бедствия и разработку рекомендаций по ослаблению их воздействия на наиболее уязвимые контингенты населения; ·своевременное, достоверное, достаточное и проводимое в доступной форме информирование органов управления, учреждений и формирований РСЧС об изменениях санитарно-эпидемиологической обстановки, угрозе появления особо опасных и опасных инфекций, нарушениях требований противоэпидемического режима на этапах эвакуации пострадавших, эффективности режимно-карантинных и изоляционно-ограничительных мероприятий; ·санитарно-разъяснительную работу среди населения и доведение до работников здравоохранения сведений об ухудшении эпидемической ситуации; ·правовое регулирование объема и темпов прохождения информации об угрозе эпидемии. Вспышки инфекционных болезней могут быть выявлены привычными путями и способом действия по шаблону, эпидемиологическим надзором и, когда это оправдано, специальным дополнительным активным надзором за теми болезнями, которые представляют наибольшую потенциальную опасность. В большинстве случаев эпидемии распознаются на уровне промежуточных медико-санитарных учреждений (районных, городских). Именно на этом уровне отчеты и донесения, полученные от многочисленных диспансеров и небольших больниц, суммируются и направляются на более высокий уровень системы здравоохранения. Случаи болезни, выявленные в каждом районе, необходимо нанести на график для каждой нозологической формы и сопоставить с фоновыми данными, зарегистрированными в ходе повседневного эпидемиологического надзора за прошлые годы и показывающими сезонные колебания (вариации). Необходимо определить критерии порогового уровня инфекционной заболеваемости и довести их до сведения территориальных центров Госсанэпиднадзора и здравоохранения.
Эпидемиологический надзор представляет собой проведение регулярных эпидемиологических обследований, направленных на выявление случаев ряда инфекционных болезней, которые с наибольшей вероятностью могут вызвать крупные эпидемии в регионе, в целях своевременного реагирования на изменения эпидемической обстановки и предупреждения распространения эпидемического процесса. Такой надзор должен быть постоянным, позволяющим незамедлительно исследовать подозрительные случаи для быстрого выявления источника инфекции и оценить возможность распространения заболевания. Кроме того, распространенность инфекционных болезней должна оцениваться через определенные промежутки времени с помощью многоцелевых серологических, микробиологических обследований, а также обследований с целью выявления переносчиков и резервуаров инфекции. Критериями для проведения активного эпидемиологического надзора за инфекционными болезнями являются: ·чрезвычайная важность для органов здравоохранения; ·местная эндемичность или тесные связи с активными очагами, расположенными на территории другого региона; ·появление «новой» болезни (например, геморрагическая лихорадка Эбола) с неизвестной возможностью местной передачи; ·отсутствие или низкий уровень иммунитета в определенных группах населения; ·климатические факторы (засуха, наводнение) или социальные явления (миграция населения), которые могут способствовать передаче возбудителей инфекции. Информация об эпидемиях, неблагоприятных изменениях санитарно-эпидемиологической обстановки представляется в штаб ГОЧС, который информирует вышестоящие органы управления о характере чрезвычайной ситуации. При передаче информации представляются следующие данные: ·о факте эпидемии, ее масштабе и прогнозе развития; ·о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; ·о силах и средствах санэпидслужбы, имеющихся в очаге; ·справочные данные. Порядок передачи информации с учетом содержания и срочности:
·экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайной ситуации глобального, регионального и местного масштаба и о принимаемых мерах - незамедлительно вне зависимости от времени суток; ·срочная информация о неблагоприятном изменении обстановки и о ходе работ по их ликвидации - не позднее двух часов с момента уведомления о событии (запросы срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более четырех часов (если время не оговорено особо); ·уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение восьми часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки; ·обобщенная информация о событиях за сутки при проведении работ по ликвидации последствий ЧС, периодическая фоновая информация о биологической, химической, радиационной и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток; ·информация о состоянии промышленной и экономической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту. Информация может передаваться в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для нижестоящих органов, непосредственно подчиненных ему. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение содержит информацию экстренного характера или оно отсутствует в установленной форме. При представлении сообщений в формализованном виде должны быть отражены следующие вопросы: ·тип ЧС, место, масштаб, причины; ·характеристика ЧС: численность населения в зоне ЧС, число пострадавших, заболевших инфекционной болезнью, умерших (погибших), эвакуированных, подвергнувшихся комбинированному воздействию факторов ЧС; ·оказание первой медицинской помощи, госпитализация (количество пострадавших); ·привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий ЧС; ·сведения о противоэпидемической работе: выявлено заболевших, контактных с больными, проведено профилактических прививок и охвачено экстренной профилактикой, умерло, установлен карантин (площадь, количество объектов или населенных пунктов), организовано карантинных постов, численность людей в обсервациии т. д.; ·дополнительная информация: наличие эпизоотий, территорий заражения токсическими или радиоактивными веществами, бытовыми или промышленными сточными водами, санитарно-гигиеническая характеристика мест проживания и труда, путей перемещения и медицинской эвакуации, запасы медикаментов, медицинского имущества, прививочного материала, антисептиков и дезинфектантов, состояние дезтехники, укомплектованность специалистами и их квалификация и т. д. Эффективность использования санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований различных министерств и ведомств, принимавших участие в ликвидации медико-санитарных последствий в ЧС, во многом зависит от четкой организации управления Содержание и последовательность управленческой деятельности органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы в ЧС представлены на рис. 1
Рис. 1. Содержание и последовательность управленческой деятельности органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы в ЧС
Гигиенические требования к организации водообеспечения и осуществления санитарно-эпидемиологического надзора за водоснабжением 1 Гигиенические требования к организации водообеспечения и осуществления санитарно-эпидемиологического надзора за водоснабжением Организация водоснабжения в зонах ЧС проводится на основании Концепции обеспечения безопасного водоснабжения в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация водообеспечения пострадавших и спасателей в значительной степени зависит от качества воды водоисточников. В среднем по стране более 30% проб воды не соответствует санитарным правилам и нормам по санитарно-химическим, а 25% - по микробиологическим показателям. Положение усугубляется воздействием факторов аварии, а также тем, что каждый третий коммунальный и каждый четвертый ведомственный водопроводы находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии. Зон санитарной охраны водоисточников не имеют 16% коммунальных и 18,6%ведомственных водопроводов. Отсутствует необходимый комплекс очистных сооружений на 13% коммунальных и 32% ведомственных водопроводах в сельской местности, обеззараживающие установки отсутствуют соответственно на 7 и 39% водопроводов. Аварии и катастрофы приводят к дополнительному микробному, радиоактивному или химическому загрязнению поверхностных источников воды в результате выпадения продуктов аварийного выброса из атмосферы на открытую водную поверхность и смыва дождевыми осадками с загрязненных водосборов. Особенно быстро происходит загрязнение водотоков. Так, скорость миграции радионуклидов в реках и проточных водоемах может достигать 5-7 км/ч и более. Протяженность зоны высоко загрязненных радиоактивными веществами масс воды по течению водотока может достигать 80-100 км и более. При этом в зонах ЧС преобладает какой-либо один тип загрязнения, что предъявляет повышенные требования к резервным возможностям очистных сооружений по его удалению. Эффективность эксплуатации дорогостоящих установок в этих условиях значительно повышается, если использовать обработку исходной воды на предфильтрах, специально предназначенных для удаления того или иного типа загрязнения (с цеолитовым туфом при РВ, активированными углями при СДЯВ и т. д.). Основным источником обеспечения требуемым количеством питьевой воды являются сооружения стационарного водопровода и запасы с известным качеством воды. На одного человека планируется обеспечение 40 дм3 воды в сутки, из них для питья и приготовления чая -3,5 дм3. При нахождении в экстремальных климатогеографических условиях (высокие внешние температуры, горно-пустынная местность и др.) количество поставляемой воды увеличивается в два раза, а при повышенных потребностях в воде (ношение защитной одежды и противогазов, значительные физические нагрузки, эпидемия острых кишечных инфекций с преимущественным распространением возбудителя через воду и др.) - еще в полтора раза.
Вся вода, поставляемая в зону ЧС, подразделяется на хозяйственно-питьевую и техническую. Хозяйственно-питьевая вода используется для питья и приготовления пищи, мытья и умывания, стирки белья и содержания животных, медицинского обслуживания, техническая - для мойки техники и вооружения, в системах охлаждения и обогрева, при приготовлении дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих растворов, пожаротушении, химической чистке, поливе территории. Критерии качества хозяйственно-питьевой воды устанавливаются медицинской службой, технической - соответствующими службами. При планировании снабжения водой все водоисточники считаются загрязненными патогенной микрофлорой, веществами 1 и 2-го класса опасности в пределах 5 ПДК и остальными токсичными веществами в пределах 10 ПДК. Поэтому население и формирования спасателей должны обеспечиваться установками, устройствами и изделиями для улучшения качества воды. В районах размещения пострадавшего населения и спасателей основной расход воды приходится на хозяйственно-питьевые нужды, санитарную обработку прибывших из района аварии, а также помывку, дегазацию, дезактивацию либо дезинфекцию техники, строений и местности. С позиции водообработки первоочередной задачей является обеспечение безопасности водоснабжения, предназначенного для хозяйственно-питьевого потребления. Для удовлетворения потребности в воде используются элементы системы водоснабжения населенных пунктов, находящихся в прилегающих к территории бедствия районах, которые, в свою очередь, будут испытывать дефицит в питьевой воде, так как в них будет произведено расселение эвакуируемого населения, а резервы сооружений водопровода, в соответствии с требованиями строительных норм и правил, не превышают25% потребности населенного пункта в воде. В этих условиях планами ликвидации последствий аварии предусматривается создание звеньев подвоза воды. В целях устранения недостатков в режиме повышенной готовности к ЧС прежде всего проверяют наиболее уязвимые в случае ЧСМ участки водоразводящей сети зданий и сооружений по минимально необходимому перечню инженерно-технических и общесанитарных мероприятий на сооружениях стационарного водопровода. Комплекс мер по улучшению качества воды, предназначенной для хозяйственно-питьевых нужд, должен включать в себя ее обработку в месте водозабора с помощью технических средств, дополнительное внесение дезинфектантов при транспортировке или хранении в емкостях либо в индивидуальных флягах, фильтрацию и обеззараживание в местах водоразбора и непосредственно перед употреблением.
При выборе технических устройств по очистке воды преимущество имеют портативные безреагентные и полной заводской готовности изделия, обеспечивающие гарантированную очистку воды от бактерий, вирусов и токсинов, снижение до допустимых уровней содержания радиоактивных и высокотоксичных веществ, не приводящие к их появлению в воде. Оперативно эпидемическая безопасность питьевой воды должна контролироваться по выработке ресурса портативных водоочистных устройств, по внутренним затворам индивидуальных биофильтров, по длительности и условиям кипячения или хранения, по остаточному свободному хлору в водоразводящей сети и емкостях доставки. С первых действий в полевых условиях должны проводиться природоохранные мероприятия, в том числе и по недопущению загрязнения зон санитарной охраны водоисточников. При разработке рекомендаций по планированию и гигиенической оценке водообеспеченности основными критериями выбора технологий и технических средств подготовки питьевых вод являются: Øспособность технологий и сооружений оперативно реагировать на временное или постоянное ухудшение качества воды в водоисточниках; Øдостаточная надежность обеззараживания воды перед подачей ее потребителю с учетом возможного появления в водоисточниках возбудителей опасных инфекционных заболеваний, таких как холера, брюшной тиф, гепатиты А и Е, полиомиелит и др; Øгибкость технологий водообработки, позволяющих воздействовать на различные ингредиенты из многокомпонентных систем и экономить электроэнергию, реагенты и сорбционные материалы без реконструкции капитальных сооружений; Øотсутствие образования вторичных продуктов (осадков, рассолов) и их последующей утилизации; Øпреимущественное, использование для обработки относительно небольших объемов воды, предназначенной для хозяйственно-питьевых целей, безреагентных устройств полной заводской готовности; Øисключение образования в больших количествах токсичных хлорорганических соединений (хлороформа, четыреххлористого углерода и др.); Øобязательная сертификация с определением срока эксплуатации без замены основных элементов и узлов. Состав специализированных формирований и воинских подразделений, направляемых в район бедствия, должен иметь запасы консервированной(бутилированной) воды из расчета трехдневной потребности для питья. Все категории пострадавших, состав специализированных формирований и военнослужащие должны обучаться правилам обращения с портативными устройствами по очистке питьевой воды, а также пользованию другими способами улучшения ее качества. Санитарно-эпидемиологический надзор за водоснабжением в зонах ЧС включает в себя: Øконтроль за соответствием количества подаваемой воды требованиям санитарных правил и норм, за качеством воды в водоисточниках, регулирующих и запасных емкостях, в водоразводящей сети, на станциях водообработки полевого водоснабжения и после фильтров индивидуального пользования, в емкостях подвоза и хранения, на объектах питания, здравоохранения, банно-прачечного обслуживания, в работающих учреждениях и органах управления, в местах массового скопления людей и на путях эвакуации пострадавшего населения; Øпериодическую проверку санитарного состояния сооружений водопровода, пунктов водоочистки и разбора воды, предназначенной для хозяйственно-питьевых целей, а также магистральных водоводов и техники полевого водоснабжения; Øдопуск персонала к эксплуатации объектов, сооружений и техники, предназначенных для водоснабжения, с учетом требований к состоянию здоровья, предъявляемых к этой категории лиц. Санитарно-эпидемиологический надзор за водоснабжением осуществляется в объеме требований: ØГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора»; ØСанПиН 2.1.4.544-96 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; ØСанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; Øдругих документов, регламентирующих порядок осуществления санитарно-эпидемиологического надзора на объектах экономики, здравоохранения, на путях сообщения, при возникновении эпидемий с преимущественно водным путем распространения возбудителей (холера, вирусные гепатиты А и Е, брюшной тиф и др.). Перечень инженерно-технических и общесанитарных мероприятий на сооружениях стационарного водопровода, проводимых для повышения устойчивости к воздействию факторов ЧС, включает: а) закрепление (установку) упоров в местах поворота в вертикальной или горизонтальной плоскости на вводах трубопроводов; б) установку запорной арматуры на внутренних водопроводных сетях, в том числе: ·на каждом вводе; ·на кольцевой разводящей сети; ·у основания пожарных стояков хозяйственно-питьевой или производственной сети в зданиях высотой три этажа и более; ·на ответвлениях, питающих пять водоразборных точек и более; ·на ответвлениях от магистральных линий водопровода; ·на ответвлениях в каждую квартиру или номер гостиницы; ·на подводах к смывным бачкам, смывным кранам и водонагревательным колонкам; ·на ответвлениях к групповым душам и умывальникам; ·у оснований подающих и циркуляционных стояков в зданиях и сооружениях высотой три этажа и более; ·на ответвлениях трубопровода к секционным узлам; ·перед наружными поливочными кранами; ·перед приборами, аппаратами и агрегатами специального назначения(производственными, лечебными, опытными и др.) в случае необходимости; в) включение (подключение) локальных насосных установок при постоянном или периодическом недостатке напора в системах водоснабжения, а также при необходимости поддержания принудительной циркуляции в централизованных системах горячего водоснабжения, в том числе их ручного, дистанционного или автоматического управления; г) установка в водонапорных баках и баках-аккумуляторах (безнапорных): ·трубы для подачи воды в бак с поплавковыми клапанами, перед каждым из которых надлежит устанавливать запорный вентиль или задвижку; ·отводящей трубы и переливной трубы, присоединяемой на высоте наивысшего допустимого уровня воды в баке; ·спускной трубы, присоединяемой к днищу бака и к переливной трубе с вентилем или задвижкой на присоединяемом участке трубопровода; ·водоотводной трубы для отвода воды из поддона; ·устройства, обеспечивающие циркуляцию холодной воды в баках, предназначенных для хранения воды питьевого качества; ·циркуляционной трубы для поддержания при необходимости постоянной температуры в баке-аккумуляторе во время перерывов при разборе горячей воды; на циркуляционной трубе следует предусматривать установку обратного клапана с вентилем или задвижкой; ·воздушной трубы (диаметром 25 мм), соединяющей бак с атмосферой; ·датчиков уровня воды в баках для включения и выключения насосных установок; ·указателей уровня воды в баках и устройства для передачи их показаний на пульт управления; д) оборудование санитарно-технических приборов и приемников производственных сточных вод гидравлическими затворами (сифонами); е) оборудование всех унитазов индивидуальными смывными бачками или смывными кранами, а унитазов, устанавливаемых в уборных школ, больниц и поликлиник, - педальным пуском смывных устройств; ж) стояки бытовой канализации, размещаемые в верхних этажах зданий, проходящие через предприятия общественного питания, должны быть в оштукатуренных коробах без установки средств для проверки (ревизий); з) санитарные приборы, борта которых расположены ниже уровня люка ближайшего смотрового колодца (так как они должны быть присоединены к отдельной системе канализации, изолированной от системы канализации выше расположенных помещений), с устройством отдельного выпуска и установкой на нем задвижки с электрифицированным приводом, управляемым автоматически по сигналу датчика, устанавливаемого на трубопроводе в канализуемом подвале, и подачей аварийного сигнала в дежурное помещение или на диспетчерский пункт; и) обеззараживание сточных вод инфекционных больниц и отделений перед сбросом в наружную канализационную сеть и их очистку на городских сооружениях биологической очистки либо на располагаемых на территории больницы или отделения; к) проверка (ревизия) задвижек на всасывающем и напорном трубопроводах каждого насоса, обратных клапанов на напорном трубопроводе, соответствия марки насосов для перекачки сточных вод составу стоков (фекальные, песковые, кислотостойкие и др.); л) выполнение требований к санитарным разрывам в убежищах, которые допускается располагать вблизи линии водоснабжения и напорной канализации диаметрами до 200 мм не ближе 15 м от водопроводных и канализационных магистралей диаметром 250 мм и более; м) приведение в исправность местных водонагревателей на предприятиях общественного питания и других водопотребителей, которым необходима горячая вода с температурой выше той, которая предусмотрена в открытых системах теплоснабжения; н) оборудование в убежищах и дизельных электростанциях отдельного ввода от наружной водопроводной сети с обратным клапаном и установкой на вводе внутри убежища запорной арматуры; п) создание в емкостях убежищ запаса питьевой воды из расчета 3 л в сутки на каждого укрываемого, а в убежищах лечебных учреждений для нетранспортабельных больных - запаса питьевой воды в проточных емкостях из расчета 20 л в сутки на каждого укрываемого больного и 3 л на каждого медицинского работника и, кроме того, запаса воды для технических нужд, хранимого в резервуарах, который определяется по отдельному расчету; р) отвод из убежищ сточных вод в наружную канализационную сеть по самостоятельным выпускам самотеком или путем перекачки с установкой задвижек внутри; установка станций перекачки и приемных резервуаров при напорном отводе сточных вод во внешнюю канализацию за пределами убежищ; с) аварийный резервуар для сбора стоков (объемом из расчета 2 л в сутки на каждого укрываемого) с возможностью его очистки в помещении санитарного узла убежища и отверстия в перекрытии резервуара, используемого вместо унитазов, закрываемые крышками; т) регулярные меры, принимаемые для недопущения затопления подвалов сточными водами в случае создания подпора в наружной канализационной сети при отводе сточных вод из помещений подвалов самотеком, в том числе наличие и состояние специальных обратных клапанов, задвижек и др.). Критерии определения неудовлетворительного санитарного состояния сооружений водопровода: ·загрязнены стоками водопроводные сети, либо скважины; ·сточные воды от чистки и мойки техники не подвергаются очистке перед спуском в канализационную сеть; ·количество подаваемой в места размещения воды (по графику с перебоями и т. п.) не обеспечивает соблюдения правил личной и общественной гигиены населения, личного состава специализированных формирований; ·при работе банно-прачечного комбината имеются перебои в подаче электроэнергии, пара, холодной или горячей воды более чем на 6 часов, либо давление пара ниже 2 атм.; ·подача воды в городок в период интенсивного водоразбора осуществляется с перебоями или по графику; ·обеспеченность водой составляет менее 70% от потребности или допускается перерыв в подаче воды более чем на 24 часа; ·при лабораторном контроле вода, подаваемая в сеть, по микробиологическим показателям не соответствует требованиям ГОСТ или более 5%проб воды из распределительной сети имеют коли-индекс свыше 3; ·устье скважины не изолировано от атмосферных воздействий, оголовок не герметизирован; ·зона первого пояса санитарной охраны подземных водоисточников менее 30 м, не соблюдается санитарный режим (нарушена целостность ограждения, загрязнена территория и т. п.); ·смотровые водопроводные колодцы захламлены, без крышек или затоплены водой; ·водопроводные сети после проведения на них ремонта не продезинфицированы, очистка и дезинфекция резервуаров для хранения воды в течение года не проведена; ·не обеспечен лабораторно-производственный контроль за содержанием остаточного хлора и других показателей качества в воде, поступающей в сеть. Содержание связанного хлора меньше 0,8 мг/л или время контакта воды с хлором менее 60 минут, а содержание свободного хлора меньше 0,3 мг/л или время контакта воды с хлором менее 30 минут; ·неисправность системы бытовой и производственной канализации с выходом стоков в производственные и другие помещения столовой; ·отсутствие или недостаточное количество воды (менее 20 литров на одного потребителя, из них 16 л горячей), либо качество воды по микробиологическим показателям не соответствует требованиям; ·нарушена проходимость канализационной сети с переполнением смотровых колодцев, либо имеется порыв канализационных трубопроводов с затоплением подвалов зданий или с выходом сточных вод на поверхность, или если авария на канализационных сетях не устранена более чем за 6 часов; ·производится сброс неочищенных или необеззараженных вод в водоемы, на рельеф и в выгребы поглощающего типа; ·септики и выгреба заполнены более чем на 2/3 их объема, наружные уборные своевременно не убираются, не дезинфицируются, не очищаются, не освещены, окна их не закрыты сеткой. Связанная с состоянием сооружений водопровода оценка «неудовлетворительно», при которой сразу же проводятся ремонтно-восстановительные работы, ставится при наличии хотя бы одного из недостатков, установленных критериями определения
Похожие статьи вашей тематики
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.100.210 (0.012 с.) |