Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международно-правовое регулирование социального обеспеченияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Комплексная цель Комплексная цель: уяснить фундаментальные положения международных правовых актов сфере социального обеспечения, являющихся неотъемлемой частью общей системы правового регулирования отношений по социальному обеспечению. По итогам изучения данного модуля студенты должны знать основополагающие международные Конвенции и Рекомендации МОТ, уметь их комментировать и их находить преемственные черты в современном отечественном праве социального обеспечения. Содержание Тема 7.1. Общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере социального обеспечения. Источники международного права социального обеспечения и их роль в совершенствовании российского законодательства по социальному обеспечению Общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере социального обеспечения. Роль МОТ в социальном обеспечении. Источники международного права социального обеспечения. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (16 декабря 1966 года). Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года). Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 года). Конвенция МОТ №102 “О минимальных нормах социального обеспечения” (Женева, 28 июня 1952 года). Европейская социальная хартия (ETS N 163), принятая Советом Европы (Страсбург, 3 мая 1996 года) и другие международные нормативные правовые источники. Соглашения в сфере социального обеспечения, заключенные Россией со странами СНГ. Их правовое значение.
Тема 7.1. (семинарское занятие) (2 часа) Цели семинарского занятия: выявить объем и качество знаний студентов по теме семинарского занятия. Задачи семинарского занятия: научить студентов ориентироваться в научно-теоретическом материале, посвященном теме семинарского занятия на основе имеющегося нормативного правового массива юридических источников.
План семинарского занятия 1. Основные международно-правовые источники, регулирующие отношения в сфере социального обеспечения. 2. Роль Международной организация труда (МОТ) и ООН в регулировании вопросов социального обеспечения. 3. Всеобщая декларация прав человека как источник регулирования отношений по социальной защите граждан в России. 4. Европейский кодекс социального обеспечения и его роль в дальнейшем совершенствования российского законодательства. 5. Соотношение международных нормативных источников и российского законодательства в сфере социального обеспечения.
Контрольные вопросы
1. Как вы понимаете принцип приоритетности международных норм в сфере социального обеспечения над внутригосударственными? 2. Какие международные Конвенции регулируют отношения в сфере социального обеспечения? 3. Когда была образована Международная организация труда (МОТ) и каковы ее цели в ракурсе развития отношений по социальному обеспечению в современном мире? 4. На каких условиях строятся взаимоотношения МОТ с Организацией объединенных наций (ООН)? 5. Как вы понимаете принцип обязательного страхования работающих по найму лиц по инвалидности, старости и на случай потери кормильца семьи без какой бы то ни было дискриминации по возрасту, полу или национальности всех лиц, обычно работающих по найму, закрепленный в Рекомендации № 43 Международной организации труда «Об общих принципах страхования по инвалидности, старости и на случай потери кормильца»? [3] 6. Какие критерии предъявляются международными нормами при отнесении человека к категории «ребенок» и как отечественное законодательство учитывает положения международного права при установлении особого статуса ребенка в праве социального обеспечения? 7. Какие международные документы регулируют права инвалидов? 8. В случае если пенсионер является гражданином иностранного государства, но постоянно проживает на территории РФ, его пенсионное обеспечение осуществляется нормами российского законодательства или международных договоров и соглашений? 9. Насколько, по вашему мнению, нормы отечественного законодательства отвечают положениям международных норм в сфере социального обеспечения? Поясните ваш ответ конкретными примерами. 10. Какие проблемы имеет мировое сообщество в сфере социального обеспечения в условиях глобализации, требующие незамедлительного правового разрешения? И как они проявляются в России? 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели 3.4.1.Примерный перечень тем рефератов 1. Общая характеристика международного права социального обеспечения 2. Источники международно-правового регулирования социально-обеспечительных отношений 3. Международное право социального обеспечения 4. Акты Организации Объединенных Наций по социальному обеспечению 5. Конвенции МОТ в сфере социального обеспечения. 6. Роль СНГ в сфере социального обеспечения 7. Коллизионные нормативные предписания международного права социального обеспечения 8. Международно-правовые формы и способы защиты социальных прав.
3.4.2.Требования к структуре и содержанию рефератов. Структура реферата должна соответствовать выбранной теме и включать: план реферата, основное содержание и список используемой литературы. Объем реферата не должен превышать 15 страниц печатного текста.
3.4.3. Критерии оценки реферата. Реферат оценивается преподавателем по пятибалльной системе, учитывающий содержание работы, степень раскрытия вопросов по заявленной теме, объем использованной литературы и самостоятельный характер работы.
Формы рубежного контроля 4.1. В качестве формы рубежного контроля используется тест рубежного контроля. 4.1.1. Назначение теста рубежного контроля. Целью рубежного тестирования является выявление объема и содержания знаний студентов по темам модуля 7. 4.1.2. продолжительность тестирования: 20 минут 4.2.3. Тестовые задания Тест рубежного контроля к разделу 7.
Бланк ответов
4.2.4. Система оценивания результатов тестирования. Тестирование оценивается в зависимости от процента правильных ответов на рубежный тест. 80 % правильных ответов засчитывается за положительный результат выполнения тестового задания ввиду наличия всего 5 вопросов тестового задания. 5. Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы. Для овладения знаниями по вопросам раздела 7 необходимо внимательно ознакомиться с литературой, включенной в данный раздел модуля (приводится ниже), а также ответить на контрольные вопросы. Полученные знания демонстрируются при выполнении рефератов и теста рубежного контроля, а также в ходе тестирования в компьютерном классе. Самостоятельная работа включает следующие виды деятельности студентов: - самостоятельное изучение нормативных правовых актов по темам курса, которые изучаются на лекциях, семинарах, а также включены в программу курса; - самостоятельное изучение специальной литературы по темам курса; - изучение и анализ судебной практики по праву социального обеспечения; - выполнение докладов по изучаемым темам; - выполнение индивидуальных заданий по разделам курса учебной дисциплины (написание рефератов, решение конкретных правовых ситуаций и задач, самостоятельный подбор нормативно-правовой литературы по конкретным темам курса и анализ изменений законодательства за определенный период времени). 6. Методические рекомендации по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям Для подготовки к семинарским занятиям студентам следует ознакомиться с соответствующей учебной, нормативно-правовой и специальной литературой, касающейся вопросов, включенных в указанный раздел, подготовиться к ответам на вопросы плана соответствующего семинарского занятия и проявить себя в ходе занятия. Литература Нормативные правовые акты 1. Соглашение между Организацией объединенных наций и Международной организацией труда [рус., англ.] (Заключено в г. Нью-Йорке 30.05.1946): Устав Международной организация труда и Регламент Международной конференции труда.- Женева: Международное бюро труда, 1996. С. 85 - 94. 2. Устав Международной организация труда и Регламент Международной конференции труда [рус., англ.] (Принят в 1919 г.).- Женева: Международное бюро труда, 1996. С. 5 - 23. 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)// Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 12. С. 1 - 5. 4. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года).// Российская газета, 1995, 5 апреля. 5. Европейский кодекс социального обеспечения (Принят в г. Страсбурге 16.04.1964)// КонсультантПлюс. 6. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)// Права и свободы личности: Библиотечка "Российской газеты" совместно с библиотечкой журнала "Социальная защита". Вып. 11.- М., 1995. С. 191 - 194. 7. Конвенция Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека (Заключена в г. Минске 26.05.1995)// Собрание законодательства РФ. 29 марта 1999 г. N 13. Ст. 1489. 8. Конвенция о правах ребенка [рус., англ.] (Принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН)// Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 7 ноября 1990 г. N 45. Ст. 955. 9. Конвенция N 102 Международной организации труда "О минимальных нормах социального обеспечения (Принята в г. Женеве 28.06.1952 на 35-ой сессии Генеральной конференции МОТ)// Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1055 - 1086. 10. Европейская социальная хартия (пересмотренная)" (ETS N 163) [рус., англ.] (Вместе со "Сферой действия новой редакции Европейской социальной хартии с точки зрения охваченных ею лиц (Принята в г. Страсбурге 03.05.1996)//Консультант Плюс. 11. Конвенция Мот №128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» (1967)/ Там же. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1531 - 1552. 12. Конвенция МОТ №117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962)/Там же. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1321 - 1329. 13. Конвенция МОТ №118 «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» (1962)/ Там же. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1330 - 1337. 14. Конвенция МОТ №157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982)/ Там же. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1971 - 1982. 15. Европейская конвенция о социальном обеспечении //Социальные права человека. Документы и материалы Совета Европы. М., 1996. Ч.П. 16. Соглашение о гарантиях прав граждан – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от13 марта 1992 г. //Пенсионное законодательство: Сб. нормативных актов и документов. М.. 1996. С.361. 17. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Первоначальный текст опубликован: Российская газета, 1993, 25 декабря.
Судебная практика 1. Постановление Европейского суда по правам человека от 15.11.2007 "Дело "Гришин (Grishin) против Российской Федерации" [рус., англ.]. Российская хроника Европейского суда. Приложение к "Бюллетеню Европейского суда по правам человека". Специальный выпуск. 2008. N 4. С. 121 - 133. 2. Постановление Европейского суда по правам человека от 07.06.2007 «Дело «Найденков (NAYDENKOV) против Российской Федерации»» [рус., англ.] //Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2008. N 9. С. 94 - 103. 3. Постановление Европейского суда по правам человека от 10.05.2007 «Дело "Сергей Петров (SERGEY PETROV) против Российской Федерации"» [рус., англ.]//Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2007. N 9. С. 89 - 99. 4. Постановление Европейского суда по правам человека от 20.10.2006 «"ДЕЛО "Пархомов (PARKHOMOV) против Российской Федерации"» [рус., англ.]//Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2006. N 9. С. 55, 64 - 70. 5. Постановление Европейского суда по правам человека от 06.10.2005 «"Дело "Андросов (ANDROSOV) против Российской Федерации"» [рус., англ.]//Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2006. N 12. С. 53, 72 - 85. 6. Решение № 01-1/5-06 Экономического Суда СНГ «О толковании применения части первой статьи 2 Соглашения «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества независимых государств» от 15 мая 1992 года» (Принято в г. Минске 13.04.2007)//КонсультантПлюс.
Дополнительная специальная литература 1. Азходжаева Р.А. Международно-правовое регулирование медицинских услуг// Юрист-международник, 2008, № 1. 2. Аронова С. А. Международные нормы и стандарты поддержания уровня доходов и занятости населения// Международное публичное и частное право, 2005, № 6. 3. Беляков А.В. Международно-правовые аспекты: право на здоровье как одно из основных прав человека// Социальное и пенсионное право, 2009, № 3 4. Беляков А.В. Право на здоровье как одно из основных прав человека (международно-правовые аспекты)// Медицинское право, 2009, № 3. 5. Богатыренко З. С. Международная организация труда в XXI веке: новые условия и перспективы// Трудовое право", 2006, № 4. 6. Лютов Н. Л. Эффективность деятельности МОТ: наднациональный уровень// Трудовое право, 2008, № 2. 7. Марочкин С.Ю. Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: Монография. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 288 с. 8. Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник / А.Х. Абашидзе, З.Г. Алиев, К.Ф. Амиров и др.; под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2011. 830 с. 9. Овсюк А. М. Конвенция о правах инвалидов – важнейший договор для Овсюкзащиты уязвимых групп населения// Юрист-международник, 2007, № 3. 10. Роик В. Д. Социальная модель государства: опыт стран Европы и выбор современной России// Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 10. 11. Социальное законодательство: Научно-практическое пособие" / Е.Г. Азарова, В.Н. Зенков, В.В. Лапаева и др.; отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Н. Зенков. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2005. 352 с. 12. Пудов А. Н. Чирков С. А. Некоторые вопросы международного сотрудничества Россиской Федерации в области пенсионного обеспечения// КонсультантПлюс. 13. Трыканова С. А. Развитие международного миграционного права в XX – XXI вв.// Миграционное право, 2007, № 5. 5. Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы. Для овладения знаниями по вопросам каждого модуля необходимо внимательно ознакомиться с литературой, включенной в данный раздел модуля (приводится к каждому модулю), а также ответить на контрольные вопросы к темам модуля и выполнить контрольные задания по соответствующим темам. Полученные знания демонстрируются при выполнении рефератов и теста рубежного контроля, а также в ходе тестирования в компьютерном классе. Кроме того, показателем полученных знаний студентов является выполнение курсовых и дипломных работ по данной дисциплине. Самостоятельная работа в целом включает следующие виды деятельности студентов: - самостоятельное изучение нормативных правовых актов по темам курса, которые изучаются на лекциях, семинарах, а также включены в программу курса; - самостоятельное изучение специальной литературы по темам курса; - изучение и анализ судебной практики по праву социального обеспечения; - выполнение докладов по изучаемым темам; - выполнение индивидуальных заданий по разделам курса учебной дисциплины (написание рефератов, решение конкретных правовых ситуаций и задач, самостоятельный подбор нормативно-правовой литературы по конкретным темам курса и анализ изменений законодательства за определенный период времени и др.); - выполнение курсовых и дипломных работ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.008 с.) |