Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
У нормально развивающегося ребенка это ярко проявляется в словотворчестве
Содержание книги
- Общее недоразвитие речи у детей
- Медико-психологические основы нарушений речевого развития в сравнении с нормой .
- Социальный характер возникновения и развития речи
- Госпитализм — глубокая психическая и физическая отсталость, возникающая в первые годы жизни ребенка вследствие дефицита воспитания
- Функции речи в психическом развитии ребенка
- Медицинский подход к проблеме общего недоразвития речи
- Клинические виды общего недоразвития речи
- Дифференциальный диагноз общего недоразвития речи
- См.: Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). — М ,1978.
- См . Новикова Л. А. , рыбалко Н. В. Нейросенсорные нарушения слуха у детей (электрофизиологическое исследование). —м. , 1987
- См.: Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей — М , 1985 - С 109-140
- Ранняя диагностика, профилактика и медицинская коррекция общего недоразвития речи
- См. ; журба Л. Т. , мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М. , 1981.
- Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
- Основы медицинской коррекции общего недоразвития речи
- См • основы теории и практики логопедии /под ред. Р. Е. Левиной. М. , 1968.
- Некоторые общие закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
- Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / пер. С чешского: под ред. И с предисл. В К. Трутнева и С. С. Ляпидевского. — М. , 1962 — С. 89.
- Это явление, по-видимому, должно иметь место и у детей других национальностей, начинающих усваивать родной язык
- См.; Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы.- М., 1979.
- Термин «звуко-значение» введен А.М Пешковским для обозначения элементов языка, представляющих единство значения и их звукового выражения.
- У нормально развивающегося ребенка это ярко проявляется в словотворчестве
- О специфике процесса усвоения родного языка при нарушенном развитии детской речи
- По данным А. Н. Гвоздева, к 1 году 11 месяцам запас глаголов составил 50 слов, из них первоначально употреблялось только в повелительном наклонении 18.
- второй период -«Усвоение грамматической структуры
- Оценка сформированности речи дошкольников
- Обследование детской речи первого уровня развития
- Обследование детской речи второго уровня развития
- Обследование детской речи третьего уровня развития
- Первый этап обучения -однословное предложение. Предложения из аморфных слов-корней
- Активизация речевого подражания
- Второй этап обучения — первые формы слов
- Задание 6. Научить детей различать утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей не.
- Формирование первых форм слов
- Прием логопедов стационарного отделения для детей с тяжелыми нару-|шениями речи детской психоневрологической больницы № 6.
- Третий этап обучения -двусоставное предложение
- Задание 13. Научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами на, под, в, около, из, из-под.
- Формирование двусоставного простого предложения
- Здесь и далее приводятся тексты, адаптированные авторами пособия 166
- Формирование слоговой структуры слов
- Формирование звукопроизношения
- Формирование предложения из нескольких слов
- Сопоставление грамматических форм слов
- Формирование слоговой структуры слов и звукопроизношения
- Пятый этап обучения -расширение объема предложения. Сложное предложение
- Распространенное простое предложение
- Угадай, что вытащил, и скажи, какой(-яя) он(-а)»
- Предложения с однородными членами
- Сопоставление грамматических форм глагола (числа, лица, рода, времени)
- Формирование сложного предложения
3 «Логопедия» 65
структурой слов.-звукопроизношением, словоизменением и т п Одни языковые группы усваиваются раньше, другие значительно позже. Поэтому на различных- стадиях развития детской речи одни элементы языка оказываются уже усвоенными, а другие еще не усвоенными или усвоенными только частично. Отсюда такое разнообразие нарушений разговорных норм детьми, особенно в раннем возрасте.
До определенного момента детская речь изобилует грамматическими неточностями, которые свидетельствуют об оригинальном, неимитированном использовании такого строительного материала языка, как морфологические элементы *. Постепенно смешиваемые элементы слов разграничиваются по типам склонения, спряжения и другим грамматическим категориям и единичные1, редко встречающиеся формы начинают использоваться постоянно. Постепенно свободное использование морфологических элементов слов идет на убыль и употребление форм слов становится устойчивым, т.е. осуществляется их лек-сикализация.
Последовательность, с которой осуществляется овладение обеими категориями детей типами предложений, способами связей слов внутри них, слоговой структурой слов, протекает в русле общих закономерностей и взаимообусловленности, что позволяет характеризовать процесс становления детской речи как в норме, так и в условиях нарушения как системный процесс.
Если сравнивать процесс усвоения фонетики обеими категориями детей, то нельзя не заметить в нем общих закономерностей, которые заключаются в том, что усвоение звукопроизношения идет по пути все более и более усложняющейся и дифференцирующейся работы артикуляционного аппарата. Усвоение фонетики тесно связано с общим поступательным ходом формирования лек-сико-грамматического строя родного языка.
|