Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Угадай, что вытащил, и скажи, какой(-яя) он(-а)»

Поиск

«Угадай, что вытащил, и скажи, какой(-яя) он(-а)»

Логопед подбирает ряд предметов, знакомых детям. Назва­ния этих предметов проговариваются отдельными детьми.

Все предметы складываются в корзину или мешок. Детям предлагают с закрытыми глазами выбрать пред­мет, ощупать его, угадать, что это такое, и назвать при­знак выбранного предмета.

Усложненный вариант. Логопед объясняет, что могут быть предметы большие и маленькие, длинные и короткие, широкие и узкие, прямые и кривые. Надо с закрытыми глазами выбрать какой-то предмет, ощупать его, угадать, что это, назвать, например: «Это лента».

Далее логопед говорит:

— Эта лента широкая. Вот эта ленточка (показывает другую) неширокая. А как про нее можно сказать, какая она? Узкая.

Аналогично называются другие пары предметов. Веревка длинная — веревка короткая. Елка высокая — елка низкая. Мяч большой — мяч маленький. Пояс широкий — пояс узкий.


Задание 8.Научить детей выделять признаки людей, животных, предметов из прочитанных ими стихов или рассказов. (Некоторые стихи подобраны с измене­нием рода существительных и прилагательных.)

Примерный лексический материал и примерные упражнения

1. Наша Оля маленькая. На ней лента аленькая.

Вот наш Вова маленький. На нем пояс аленький.

Задания для детей

а) Ответить на вопросы:
Какая Оля и какой Вова?

Что было у Оли и что было у Вовы?

б) Подсказать подчеркнутые слова. (Логопед читает
стихотворения, ребенок договаривает подчеркнутые
слова.)


2. На улице курица С петухом дерется. А девочка маленькая Смотрит и смеется.


На улице курица С петухом дерется. А мальчик маленький Смотрит и смеется.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.147 (0.008 с.)