Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Угадай, что вытащил, и скажи, какой(-яя) он(-а)»
Содержание книги
- Ранняя диагностика, профилактика и медицинская коррекция общего недоразвития речи
- См. ; журба Л. Т. , мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М. , 1981.
- Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
- Основы медицинской коррекции общего недоразвития речи
- См • основы теории и практики логопедии /под ред. Р. Е. Левиной. М. , 1968.
- Некоторые общие закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
- Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / пер. С чешского: под ред. И с предисл. В К. Трутнева и С. С. Ляпидевского. — М. , 1962 — С. 89.
- Это явление, по-видимому, должно иметь место и у детей других национальностей, начинающих усваивать родной язык
- См.; Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы.- М., 1979.
- Термин «звуко-значение» введен А.М Пешковским для обозначения элементов языка, представляющих единство значения и их звукового выражения.
- У нормально развивающегося ребенка это ярко проявляется в словотворчестве
- О специфике процесса усвоения родного языка при нарушенном развитии детской речи
- По данным А. Н. Гвоздева, к 1 году 11 месяцам запас глаголов составил 50 слов, из них первоначально употреблялось только в повелительном наклонении 18.
- второй период -«Усвоение грамматической структуры
- Оценка сформированности речи дошкольников
- Обследование детской речи первого уровня развития
- Обследование детской речи второго уровня развития
- Обследование детской речи третьего уровня развития
- Первый этап обучения -однословное предложение. Предложения из аморфных слов-корней
- Активизация речевого подражания
- Второй этап обучения — первые формы слов
- Задание 6. Научить детей различать утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей не.
- Формирование первых форм слов
- Прием логопедов стационарного отделения для детей с тяжелыми нару-|шениями речи детской психоневрологической больницы № 6.
- Третий этап обучения -двусоставное предложение
- Задание 13. Научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами на, под, в, около, из, из-под.
- Формирование двусоставного простого предложения
- Здесь и далее приводятся тексты, адаптированные авторами пособия 166
- Формирование слоговой структуры слов
- Формирование звукопроизношения
- Формирование предложения из нескольких слов
- Сопоставление грамматических форм слов
- Формирование слоговой структуры слов и звукопроизношения
- Пятый этап обучения -расширение объема предложения. Сложное предложение
- Распространенное простое предложение
- Угадай, что вытащил, и скажи, какой(-яя) он(-а)»
- Предложения с однородными членами
- Сопоставление грамматических форм глагола (числа, лица, рода, времени)
- Формирование сложного предложения
- Скажи, почему ты выбрал(а) эту игрушку». На
- Совершенствование связной речи
- Рассказы по серии сюжетных картинок
- Пересказ художественных текстов
- Задания на расширение понятий о цвете, величине, форме и числе
- Развитие моторной деятельности
- Задание 4. (работа с деревянными игрушками. ) на
- Задание 13. Работа с мозаикой.
- Начало интенсивного использования морфологических элементов слов
- Неправильное соединение элементов слов
- Схема системного развития нормальной детской речи
«Угадай, что вытащил, и скажи, какой(-яя) он(-а)»
Логопед подбирает ряд предметов, знакомых детям. Названия этих предметов проговариваются отдельными детьми.
Все предметы складываются в корзину или мешок. Детям предлагают с закрытыми глазами выбрать предмет, ощупать его, угадать, что это такое, и назвать признак выбранного предмета.
Усложненный вариант. Логопед объясняет, что могут быть предметы большие и маленькие, длинные и короткие, широкие и узкие, прямые и кривые. Надо с закрытыми глазами выбрать какой-то предмет, ощупать его, угадать, что это, назвать, например: «Это лента».
Далее логопед говорит:
— Эта лента широкая. Вот эта ленточка (показывает другую) неширокая. А как про нее можно сказать, какая она? Узкая.
Аналогично называются другие пары предметов. Веревка длинная — веревка короткая. Елка высокая — елка низкая. Мяч большой — мяч маленький. Пояс широкий — пояс узкий.
Задание 8.Научить детей выделять признаки людей, животных, предметов из прочитанных ими стихов или рассказов. (Некоторые стихи подобраны с изменением рода существительных и прилагательных.)
Примерный лексический материал и примерные упражнения
1. Наша Оля маленькая. На ней лента аленькая.
Вот наш Вова маленький. На нем пояс аленький.
Задания для детей
а) Ответить на вопросы: Какая Оля и какой Вова?
Что было у Оли и что было у Вовы?
б) Подсказать подчеркнутые слова. (Логопед читает стихотворения, ребенок договаривает подчеркнутые слова.)
2. На улице курица С петухом дерется. А девочка маленькая Смотрит и смеется.
На улице курица С петухом дерется. А мальчик маленький Смотрит и смеется.
|