Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование детской речи второго уровня развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные виды речевой деятельности, подлежащие обследованию: понимание речи; объем предложений и их грамматизация; возможности словоизменения (недоступно, частично доступно); слоговая структура слов; звукопроизношение и состояние артикуляционного аппарата. Дополнительно обследуется невербальная деятельность. Материал обследования: комплекты сюжетных картинок (не менее 30 — 40 штук), на которых изображены действия, совершаемые людьми или животными с предметами или без них. Например: субъект ест (суп, яблоко), пьет (чай, молоко); спит, рисует, копает, поливает (цветы, огород), ловит рыбу, играет (в мяч, на гитаре); идет (с сумкой), сидит (на стуле), стоит (около стола); кормит (голубей, цыплят), моет (пол, посуду), стирает, шьет, несет (ведро), везет санки; одевается, умывается, обувается, причесывается; читает, смотрит (телевизор), разговаривает по телефону; бежит, прыгает, лежит (на диване); завязывает (шнурки, бант); катается на санках, коньках; качается на качелях. Задание 1. Установить уровень понимания речи (см. предыдущий раздел). Задание 2*.Выявить активный глагольный словарь и характер его использования: не знает названий действий, заменяет их жестами или словом «де», «дёит» {делает); использует только основы глаголов или их инфинитивные формы; использует глаголы в изъявительном наклонении настоящего времени. Задания 2 — 7 могут выполняться с использованием одного и того же материала (сюжетных картин) Прием выявления: ребенку предлагается поиграть в игру «Угадай-ка». Если он угадает, что делаем на картинке мальчик (девочка или кто-либо другой), то картинка будет его, а если не угадает, то логопед забирает картинку себе. Выигрывает тот, у кого карточек больше. Задание 3.Установить максимальное количество слов, употребляемых детьми при составлении предложений (объем предложения), и способы связи слов между собой: а) наличие связи между именительным падежом су б) наличие грамматически правильно оформленных Задание 4.Выявить возможности словоизменения. а) Словоизменение существительных: какие падеж Приемы выявления словоизменения: логопед ставит разнообразные вопросы к сюжетам, изображенным на картинках. Можно предложить ребенку послушать рассказ и дать подсказывающие слова, например: «У меня живет собака, ее зовут Лада. Запомнил, как зовут мою собаку? Длинный пушистый хвост у моей (у кого ? ) (Лады). Каждый вечер я гуляю со своей собакой (с кем ?) (С Ладой). Я очень люблю свою (кого?) (Ладу). И забочусь всегда о ней (о ком?) (О Ладе)». б) Словоизменение глаголов: какие формы глаголов по в) Словоизменение прилагательных: какие признаки предметов знакомы ребенку, каким образом оформляет окончания у слов-названий признаков предметов — без флексий («каси», «ивони», «сини») или через полногласие концов слова — «касия», «тония» (красная, черная) *. Задание 5.Выявить возможность использования предлогов в предложных конструкциях (полностью отсутствуют, если используются в единичных случаях, то как). Прием выявления: логопед просит ребенка ответить, где лежит предмет (ручка, платок и т.п.) — на коробке, под коробкой. Вынут откуда? Упал(а) откуда? Задание 6.Выявить способность воспроизводить модели (контуры) слов с разным количеством слогов с наглядной опорой. Примерная сложность с л о в : а) трехсложные: лопата, ботинки, молоко, читает, рисует, играет, лошадка; б) четырехсложные: черепаха, пирамида, поливает, собирает, надевает; в) пятисложные: умывается, вытирается, одевается; г) шестисложные: причесывается, переделывает. Задание7. Выявить состояние звукопроизношения (и состояние артикуляционного аппарата). Обратить внимание на наличие мягких согласных перед гласными непереднерядными («тя», «те», «тю» и в других сочетаниях), звука ы и йотированных гласных (я, е, ю). Рекомендации к анализу и оценке детской речи второго уровня развития 1. Сравнить данные своего обследования импрессив-ной и экспрессивной речи детей и установить, что недоразвито в большей степени, сопоставить с уровнем невербальной деятельности. Аморфное, неполногласное оформление флексий у прилагательных менее благоприятно в плане прогноза преодоления аграмматизма. 2. Соотнести данные своего обследования с материалами условного эталона нормы, установив, к какому этапу развития речи относится выявленный уровень языкового развития: этап «Предложения из аморфных слов-корней», или этап «Первые формы слов», или «Усвоение флективной системы языка».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.47 (0.009 с.) |