Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование сложного предложения
8 «Логопедия» Задание 13.Предложить детям заменить имена собственные (а потом нарицательные) личными местоимениями в 3-м лице. Игровой прием к заданию «Как ты скажешь: он или она?»В игре участвуют несколько мальчиков и девочек. Каждый ребенок придумывает, какое действие он будет выполнять. Логопед говорит: — Вова, показывай, что ты будешь выполнять. спрашивает: — Что делает Вова? — Вова пишет письмо, — отвечают дети.
— Как сказать про Вову по-другому, не называя его — Он пишет письмо. И т. д. Задание 14.Научить детей правильно употреблять местоимения с предлогом у: у меня, у тебя, у нее, у него. Игровой прием «Угадай, у кого».Логопед выбирает двух детей. Одному предлагает выйти из комнаты, а потом войти и найти спрятанный предмет. Другому предлагает спрятать предмет у кого-либо из детей. Водящий обращается к тому, кто прятал предмет: «У тебя?» А затем, указывая на остальных детей, спрашивает: «У него? У нее?» Тот, у кого оказался предмет, отвечает: «У меня» — и становится ведущим. Задание 15.Научить детей правильно употреблять местоимения мне, меня, мной. Игровой прием «Скажи про себя».Логопед выбирает водящего и дает ему задание, например: — Коля, подойди к Вове! Вова должен повторить просьбу логопеда, соответственно изменив при этом форму обращения: — Коля, подойди ко мне! Или логопед дает задание Саше: > — Саша, передай Коле карандаши. | Коля, обращаясь к Саше, просит его: I — Саша, передай мне карандаши. • — Саша, пойдем со мной гулять. : — Саша, проводи меня на улицу. И т. д. ', Задание16.Научить детей самостоятельно изменять l число существительных, местоимений, глаголов. Фрагмент одного занятия k Сначала ребенок составляет по сюжетной картинке •предложения, отвечая на вопросы: кто это? что (он, »на) делает? Далее логопед, взяв одну из картинок, иредлагает ребенку еще раз составить простое предложе-1ше, например: «Вова идет». Затем логопед спрашивает, •сак нужно сказать, если на картинке будет нарисован не ^ один мальчик, а много мальчиков. Если дети затрудняются, [тогда логопед начинает предложение, а дети заканчивают ' его. Задание 17.Предложить детям назвать одни и те же действия в настоящем и прошедшем времени.
Игровой прием к заданию «Ответь правильно»-.Логопед предлагает кому-то из детей выполнить ряд действий (читать, копать, писать, катать, бегать ...). Он спрашивает: — Кто будет читать книгу? Иди, Вова, читай книгу! — Я читаю книгу. — Вова, что ты делал? — Я читал книгу. Аналогично составляются предложения по демонстрируемым действиям с другими глаголами. 8« 227 Сначала берутся глаголы более простые, при образовании которых в форме прошедшего времени основа слова не меняется. При этом логопед фиксирует внимание детей на вопросах: «Что ты делаешь? Что ты делал?» Задание 18.Предложить детям сравнить два одинаковых действия, одно из которых уже выполнено, а другое выполняется. Примерный лексический материал ест — съел несет — принес рисует — нарисовал поливает — полил вытирает — вытер читает — прочитал копает — выкопал пишет — написал моет — вымыл Игровой прием к заданию «Спроси правильно».Перед логопедом и ребенком находятся предметы: колесо, книга, лопата, мыло, полотенце, коляска, ванночка, стакан с водой, карандаш. Ребенок должен выбрать любой предмет из приготовленных и выполнить с ним действия, например взять лопату и имитировать копание ямы. При этом он должен четко и громко сказать, что он делает, например: — Я копаю яму. Я мою руки. Я пью воду. — А теперь ты уже выполнил действие. — Я уже выкопал(а) яму. Я уже вымыл(а) руки. Дети должны правильно задавать вопросы действующим лицам, например: «Вова, что ты делаешь? Людмила Николаевна, а вы что сделали?» Задание 19.Заучить стихи, в которых одни и те же глаголы употребляются в настоящем и прошедшем времени. Замечание к выполнению задания Детям объясняется, что заученный стишок можно рассказать по-разному Можно рассказать так, как будто все происходит сейчас, например «Мы руки поднимаем, опускаем» А можно рассказать так, как будто все это было давно, вчера, например «Мы руки поднимали, мы руки опускали»
Лена по лесу гуляет И тихонько напевает. Вова по лесу гуляет, Громко песни напевает. Котик по двору идет, Ищет маму Васька-кот. Ходит, бродит по лужку Рыжая корова И дает нам к вечерку Молока парного. Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем, Мы ручки подаем И бегаем кругом. Лена по лесу гуляла И тихонько напевала. Вова по лесу гулял, Громко песни напевал. Котик по двору пошел, Маму Васька-кот нашел. Ходила, бродила по лужку Рыжая корова И давала к вечерку Молока парного. Мы ручки поднимали, Мы ручки опускали, Мы ручки подавали И бегали кругом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.42.128 (0.007 с.) |