Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распространенное простое предложениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания.Прежде чем научить составлять предложения из 5 —7 слов, в состав которых входят определения и различные обстоятельства, необходимо предварительно отработать с детьми отдельные словосочетания, например: прилагательное + существительное или наречие (много) + родительный падеж множественного числа существительного и т. д. Затем следует расширить ранее усвоенные детьми типы предложений новыми словосочетаниями. Логопедическую работу по обучению детей согласованию прилагательных с существительными долгое время можно ограничивать формами именительного падежа единственного числа мужского и женского рода, а также формой именительного падежа множественного числа. Обучение детей согласованию прилагательных с существительными в косвенных падежах может быть отнесено на следующий этап обучения. Напомним, что прежде чем начать обучать детей правильно называть признаки предметов (цвет, величина, вкус и т. д.), необходимо научить их сравнивать предметы по этим признакам. Затем дети учатся называть признаки предметов, ориентируясь на вопросы логопеда какой? какая? какие?, которые помогают выбрать правильную грамматическую форму прилагательного. Первоначально на- звания предметов должны иметь яркие родовые окончания, например а у слов женского рода (ламп-а) и твердый согласный у слов мужского рода (мак). Если ребенок не запоминает названий цвета, можно временно ограничить его обучение сравнением предметов по цвету. Отдельные затруднения в запоминании некоторых признаков предметов не должны тормозить логопедическую работу по дальнейшему развитию речи ребенка. Задание 1.Закрепить употребление детьми следующих словосочетаний: а) наречие много + родительный падеж множествен б) предикативное слово нет + родительный падеж Примерный лексический материал шар — много шаров кубик — много кубиков гриб — много грибов стол — много столов шарф — много шарфов барабан — много барабанов паровоз — много паровозов самолет — много самолетов пароход — много пароходов Игровые приемы «Чего здесь много?»Детям раздаются карточки. На одних изображен один предмет, на других много таких предметов. Ведущий показывает и называет свою карточку: «У меня на картинке нарисован один дом. У кого нарисовано много домов?» Ребенок, у которого картинка с несколькими домами, отвечает: «На моей картинке нарисовано много домов». Дети, которые правильно назвали и показали свои карточки, получают фишки. Выигрывает тот, у кого к концу игры будет больше фишек. «Дополни и скажи».Логопед называет предложение, не заканчивая его. Дети должны вставить по смыслу нужное слово, поставив его в соответствующем падеже и числе. Например, логопед говорит предложения: «В небе летит самолет, а на аэродроме стоит много ... (самоле- тов). В комнате стоит один стол, а на фабрике делают много ... (столов)»-. Если эта работа будет вызывать у детей затруднения, можно на первых занятиях использовать для опоры соответствующие картинки. Задание 2.Научить детей с помощью вопросов чей? или чья? правильно отвечать, согласуя местоимения мой, моя с существительными. Примерный лексический материал Моя — машина, кукла, картинка, коляска, книга, лесенка, груша, слива, морковь, свекла, редиска, лента и т.п. Мой — мяч, кубик, подъемный кран, танк, пароход, шар, самолет, стол, стульчик, велосипед, обруч, лук, помидор, карандаш и т. п. Фрагмент одного занятия Логопед располагает на столе ряд предметов: — Посмотрите, какие у меня вещи. Послушайте, как мой шарф — моя сумка; мой карандаш — моя ручка; ' - мой пакет —• моя тетрадь. Послушайте, как я по-разному спрошу про эти предметы. Шарф — он чей? {Он мой.) Сумка — она чья? (Она моя.) А сейчас вы сами будете узнавать свои вещи, которые находятся в коробочке (предметы предварительно собираются у детей). Поднимет руку и скажет тот, чью вещь я достану. — Эта рубашка чья? Ребенок поднимает руку и отвечает: —Это моя рубашка. —Правильно, это Бовина рубашка. Аэтакофтачья ? Дети отвечают на вопросы. Логопед фиксирует внимание на вопросах чей? ичья?. Задание 5.Предложить детям сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности (родовая принадлежность проверяется словами лом — моя). I Игровой прием к занятию: «Про какуккигрушку (предмет) можно сказать мой, а про какую .моя?» Логопед предлагает детям отдать свои игрушки кому-нибудь одному, например Люде. Передавая игрушку (предмет), каждый ребенок говорит: «Люда, возьми куклу», или: «На тебе куклу» и т.д. Затем логопед говорит: — Теперь у Люды много разных красивых игрушек. Мы дадим ей задание все игрушки разложить в две коробки. В одну коробку (на ней нарисован мальчик) убрать игрушки, про которые можно сказать мой. В другую коробку (на ней нарисована девочка) убрать игрушки, про которые можно сказать моя. Люда, разбирая игрушки, должна четко произносить предложения типа: «Моя лошадка», «Мой мишка». Все дети следят за правильными действиями девочки, а в случае ошибки поправляют ее. Логопед помогает им правильно согласовывать местоимение с существительным, задавая вопросы чей?, чья? Названия игрушек, предметов можно сочетать с закреплением звуков сиз (зайка, самолет, зонт, бусы и т.д.). Задание 4.Научить детей согласовывать определения с теми словами, к которым они относятся, составить с проработанными словосочетаниями предложения. а) Назвать величину предметов: Этот дом большой. А этот домик какой? Девочка большая. А кукла какая ? Кот большой. А котенок какой? Эта лопата большая. А эта какая? б) Назвать вкус предметов: Сахар сладкий, соль соленая, мороженое сладкое вкусное), а лекарство горькое (невкусное). в) Назвать цвет предметов: Красный, желтый, синий, черный, белый, зеленый ,кубик); красная, желтая, синяя, черная, белая, зеленая лента). Задание 5.Сравнить предметы по весу: Пушинка легкая, а камень .... Эта сумка тяжелая, а эта .... Задание 6.Научить детей самостоятельно логии подбирать определения к предметам. Примерный лексический материал Снег белый. А зайчик зимой какой? Летом ствол сосны рыжий. А белочка какая? Летом трава зеленая. А кузнечик какой? Летом цветы пестрые. А бабочки какие? Этот платок чистый. А скатерть (салфетка) какая > (.Чистая.) Чайник грязный. А посуда какая? {Грязная.) Портфель новый. И книга какая? {Новая.) Дом старый. И мебель в доме какая? {Старая.) У Саши теплый свитер. А у Лены кофта какая? На улице холодная погода. И дует ветер какой? Сегодня жаркая погода. Сегодня день какой? Задание7. Научить детей самостоятельно подбирал, определения к хорошо знакомым им предметам, игрушкам Игровой прием к заданию
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.53 (0.008 с.) |