Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые общие закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения

Поиск

Если сравнивать пути усвоения родного языка детьми, сообщаемые исследователями нормальной детской речи,


с путями становления детской речи при нарушении ее раз­вития, то нельзя не заметить в них определенного сход­ства: какая бы форма патологии речи (при сохра^йотг "интеллекте) ни была присуща ребенку, он не минует в своем развитии тех трех основньгхпериодов, которые вы­делены Александром^икол^вйчёмГГвЬздевым в его уни­кальном исследовании «Вопросы изучения детской речи» (1961)*.

Например, первый уровень речевого развития, кото­рый в логопедии характеризуется как «отсутствие обще­употребительных словесных средств общения», легко со­относится с первым периодом, названным А.Н. Гвозде­вым «Однословное предложение. Предложение из двух слов-корней».

Второй уроведь аномального развития речи, который описывается в логопедии как «начатки фразовой речи», соответствует периоду нормы «Усвоение грамматиче­ской структуры предложения».

Третий уровень аномального речевого развития, ко­торый характеризуется как «обиходная фразовая речь с пробелами лексико-грамматического и фонетического строя», представляет собой своеобразный вариант перио­да усвоения ребенком морфологической системы языка.

Разумеется, ни одна периодизация не может отразить всей сложности диалектического взаимопроникновения этапов развития и сосуществования в каждом последу-. ющем этапе качеств предшествующего. «При всей услов­ности периодизация нужна как для учета меняющихся качеств психики в онтогенезе, для разработки дифферен­цированных приемов воспитания и обогащения ребенка знаниями адекватного уровня... так и для создания сис­темы профилактики...»**.

Рассмотрим сходство в процессах усвоения родного языка детьми в норме и патологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.165 (0.009 с.)