Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопоставление грамматических форм глагола (числа, лица, рода, времени)

Поиск

Методические указания.Предлагаемая логопедиче­ская работа должна способствовать дальнейшему усвое­нию детьми категорий числа, лица и рода у глаголов и у других частей речи (местоимений, существительных), которые им даются в словосочетаниях.

Особое внимание логопед должен уделять сопостав­лению одних и тех же глаголов в настоящем и будущем времени. Чтобы научить детей дифференцировать совер­шающиеся действия, необходимо придать им наиболь­шую конкретность, связав с хорошо знакомой ситуацией. Рекомендуется как можно чаще употреблять наречия с глаголами настоящего времени (сейчас, теперь, сегод­ня), а наречия давно, уже, вчера — с глаголами прошед­шего времени. Глаголы будущего времени сначала даются со вспомогательными словами буду, будет, будем и т.п.

Следует учить детей правильно употреблять грамма­тическую форму глагола, ставя соответствующие вопро­сы, например: что делает? что делал(а)? что сделал(а)?, но что делают? что делали? и т.п.

Задание 12.Выучить с детьми несколько двустиший. Затем научить детей самостоятельно изменять в этих стихах грамматическую форму числа и лица глагола.

Примерный лексический материал

а) Сопоставление единственного и множественного числа.


Я бегу, бегу, бегу, Я на месте не стою.

Я гуляю, загораю, Землянику собираю.

Я по улице иду,

Я флажок в руке несу.

На скамейке я сижу И о чем-то говорю.


Мы бежим, бежим, бежим, Мы на месте не стоим.

Мы гуляем, загораем, Землянику собираем.

Мы по улице идем,

Мы флажки в руках несем.

На скамейке мы сидим И о чем-то говорим.


По садочку я иду 1/1 пою, пою, пою.


По садочку мы идем И поем, поем, поем.


6) Сопоставление 1-го и 3-го лица единственного числа

глагола.


Детям я лечу болезни. „Нет занятия полезней!


Детям лечит он болезни. Нет занятия полезней!


|Я на елку собираюсь,  Он (она) на елку собирается, долго наряжаюсь. Очень долго наряжается.

в) Сопоставление 1-го и 2-го лица единственного числа.


несу, и ты несешь, пою, и ты поешь.

Я иду, и ты идешь, Я веду, и ты ведешь.

не сплю, и ты не спишь, Я сижу, и ты сидишь, бегу, и ты бежишь.   Я стою, и ты стоишь.

Зот играю я с подружкой Вот играешь ты с подружкой ~ интересную игрушку. В интересную игрушку.

на елку собиралась,  Ты на елку собиралась, 'чень долго наряжалась. Очень долго наряжалась.


Я устала, посижу, На малышек погляжу.

Я иду, и ты идешь, Я несу, и ты несешь.


Ты устала, посиди, На малышек погляди.

Вместе мы с тобой идем И грибы домой несем.


Игровой прием к заданию

Дети разучивают стихотворение и одновременно ин­сценируют то, что говорят, например:

По садочку мы идем И поем, поем, поем.

Дети «гуляют по саду» и поют песню. Потом логопед предлагает одному из них рассказать про себя, как он идет по садочку и поет. Из уст ребенка это стихотворение прозвучит уже так:

По садочку я иду И пою, пою, пою.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.92.22 (0.01 с.)