Содержание книги

  1. Ранняя диагностика, профилактика и медицинская коррекция общего недоразвития речи
  2. См. ; журба Л. Т. , мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного разви­тия детей первого года жизни. — М. , 1981.
  3. Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
  4. Основы медицинской коррекции общего недоразвития речи
  5. См • основы теории и практики логопедии /под ред. Р. Е. Левиной. М. , 1968.
  6. Некоторые общие закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
  7. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / пер. С чешского: под ред. И с предисл. В К. Трутнева и С. С. Ляпидевского. — М. , 1962 — С. 89.
  8. Это явление, по-видимому, должно иметь место и у детей других нацио­нальностей, начинающих усваивать родной язык
  9. См.; Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной сис­темы.- М., 1979.
  10. Термин «звуко-значение» введен А.М Пешковским для обозначения элементов языка, представляющих единство значения и их звукового выражения.
  11. У нормально развивающегося ребенка это ярко проявляется в словотвор­честве
  12. О специфике процесса усвоения родного языка при нарушенном развитии детской речи
  13. По данным А. Н. Гвоздева, к 1 году 11 месяцам запас глаголов составил 50 слов, из них первоначально употреблялось только в повелительном наклонении 18.
  14. второй период -«Усвоение грамматической структуры
  15. Оценка сформированности речи дошкольников
  16. Обследование детской речи первого уровня развития
  17. Обследование детской речи второго уровня развития
  18. Обследование детской речи третьего уровня развития
  19. Первый этап обучения -однословное предложение. Предложения из аморфных слов-корней
  20. Активизация речевого подражания
  21. Второй этап обучения — первые формы слов
  22. Задание 6. Научить детей различать утвердитель­ные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей не.
  23. Формирование первых форм слов
  24. Прием логопедов стационарного отделения для детей с тяжелыми нару-|шениями речи детской психоневрологической больницы № 6.
  25. Третий этап обучения -двусоставное предложение
  26. Задание 13. Научить детей понимать пространствен­ные отношения двух предметов, выраженные предлога­ми на, под, в, около, из, из-под.
  27. Формирование двусоставного простого предложения
  28. Здесь и далее приводятся тексты, адаптированные авторами пособия 166
  29. Формирование слоговой структуры слов
  30. Формирование звукопроизношения
  31. Формирование предложения из нескольких слов
  32. Сопоставление грамматических форм слов
  33. Формирование слоговой структуры слов и звукопроизношения
  34. Пятый этап обучения -расширение объема предложения. Сложное предложение
  35. Распространенное простое предложение
  36. Угадай, что вытащил, и скажи, какой(-яя) он(-а)»
  37. Предложения с однородными членами
  38. Сопоставление грамматических форм глагола (числа, лица, рода, времени)
  39. Формирование сложного предложения
  40. Скажи, почему ты выбрал(а) эту игрушку». На
  41. Совершенствование связной речи
  42. Рассказы по серии сюжетных картинок
  43. Пересказ художественных текстов
  44. Задания на расширение понятий о цвете, величине, форме и числе
  45. Развитие моторной деятельности
  46. Задание 4. (работа с деревянными игрушками. ) на
  47. Задание 13. Работа с мозаикой.
  48. Начало интенсивного использования морфологических элементов слов
  49. Неправильное соединение элементов слов
  50. Схема системного развития           нормальной детской речи


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задание 4. (работа с деревянными игрушками. ) на



Задание 4. (Работа с деревянными игрушками.) На

столе разложены складные деревянные матрешки, пира­мидки, коробки. Логопед вместе с ребенком внимательно рассматривает эти предметы. Затем ребенку показывают, как открывается игрушка, как можно ее разобрать, со­брать и закрыть. После объяснения и показа логопед предлагает ребенку выполнить действия самостоятельно:

а) собрать пирамиду из 5 колец;

б) собрать 4 — 5 кубиков в один большой кубик;

в) собрать одну матрешку из 4 — 5.

Задание 5.На стол ставят пустую бутылку из-под молока, с обеих сторон от нее кладут несколько шариков. Логопед берет один шарик, который находится с правой стороны от ребенка, и бросает его в бутылку, а потом предлагает ребенку сделать так же.

При этом необходимо определить, насколько владеет ребенок той и другой рукой, как он схватывает шарик (одинаково правой и левой или нет), все ли шарики вкла­дывает, много ли рассыпает, имеется ли выраженная не­ловкость движений.


Задание 6.

а) «Дорожка»— выкладывание в ряд нескольких
кирпичиков.

б) «Заборчик»— выкладывание на ребро нескольких
кирпичиков.

в) «Скамеечка»— строится из двух кубиков и по­
перечной планки сверху.

г) «Столик»— делается так же, как скамеечка; по­
перечная планка накладывается на один кубик.

д) «Ворота»— кирпичики ставятся перпендикулярно
к планке.

Используя строительный материал, можно предло­жить построить так же стульчик, кроватку, диван и т.д.

Задание7. Берется карточка, в которой в опреде­ленной последовательности сделаны отверстия. Задания:

а) протянуть шерстяную нитку последовательно через
все отверстия;

б) протянуть шерстяную нитку, пропуская одну ды­
рочку;

в) выполнить обычную шнуровку, как в ботиночке.

Выполнению этих заданий предшествует показ и объ­яснение логопеда. В дальнейшем ребенку можно пред­ложить выполнить различные узоры, соблюдая при этом принцип постоянного усложнения задания.

Задание 8.Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю воздуха на ватку так, чтобы она плавно двигалась по столу.

Задание 9.Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами.

Задание 10.Между указательным и средним паль­цами натянуть тонкую круглую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки.

Задание 11.На стол перед ребенком ставится на­стольный звонок. Взрослый показывает ребенку, что кнопку звонка можно нажать любым пальцем. Логопед

зоо


просит ребенка нажать на звонок поочередно всеми паль­цами руки.

Задание 12.Берется игрушечная шарманка. Взрос­лый показывает ребенку, как надо играть: поворачивать ручку по часовой стрелке (слева направо). Можно играть до тех пор, пока ребенок сам не выразит желания по­пробовать поиграть.

При этом надо следить, чтобы ребенок не делал пол­оборота в одну сторону, а потом поворачивал ручку в об­ратном направлении. Необходимо обратить внимание на то, какой рукой он начинает вертеть ручку, нет ли раз­личия в движениях обеих рук; доступно ли ребенку пол­ное круговое движение, или он колеблется и переходит к обратному движению; как берется за ручку (твердо или неуверенно); пытается ли поднять или опустить ее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.92 (0.005 с.)