Задание 4. (работа с деревянными игрушками. ) на
Содержание книги
- Ранняя диагностика, профилактика и медицинская коррекция общего недоразвития речи
- См. ; журба Л. Т. , мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М. , 1981.
- Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
- Основы медицинской коррекции общего недоразвития речи
- См • основы теории и практики логопедии /под ред. Р. Е. Левиной. М. , 1968.
- Некоторые общие закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
- Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / пер. С чешского: под ред. И с предисл. В К. Трутнева и С. С. Ляпидевского. — М. , 1962 — С. 89.
- Это явление, по-видимому, должно иметь место и у детей других национальностей, начинающих усваивать родной язык
- См.; Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы.- М., 1979.
- Термин «звуко-значение» введен А.М Пешковским для обозначения элементов языка, представляющих единство значения и их звукового выражения.
- У нормально развивающегося ребенка это ярко проявляется в словотворчестве
- О специфике процесса усвоения родного языка при нарушенном развитии детской речи
- По данным А. Н. Гвоздева, к 1 году 11 месяцам запас глаголов составил 50 слов, из них первоначально употреблялось только в повелительном наклонении 18.
- второй период -«Усвоение грамматической структуры
- Оценка сформированности речи дошкольников
- Обследование детской речи первого уровня развития
- Обследование детской речи второго уровня развития
- Обследование детской речи третьего уровня развития
- Первый этап обучения -однословное предложение. Предложения из аморфных слов-корней
- Активизация речевого подражания
- Второй этап обучения — первые формы слов
- Задание 6. Научить детей различать утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей не.
- Формирование первых форм слов
- Прием логопедов стационарного отделения для детей с тяжелыми нару-|шениями речи детской психоневрологической больницы № 6.
- Третий этап обучения -двусоставное предложение
- Задание 13. Научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами на, под, в, около, из, из-под.
- Формирование двусоставного простого предложения
- Здесь и далее приводятся тексты, адаптированные авторами пособия 166
- Формирование слоговой структуры слов
- Формирование звукопроизношения
- Формирование предложения из нескольких слов
- Сопоставление грамматических форм слов
- Формирование слоговой структуры слов и звукопроизношения
- Пятый этап обучения -расширение объема предложения. Сложное предложение
- Распространенное простое предложение
- Угадай, что вытащил, и скажи, какой(-яя) он(-а)»
- Предложения с однородными членами
- Сопоставление грамматических форм глагола (числа, лица, рода, времени)
- Формирование сложного предложения
- Скажи, почему ты выбрал(а) эту игрушку». На
- Совершенствование связной речи
- Рассказы по серии сюжетных картинок
- Пересказ художественных текстов
- Задания на расширение понятий о цвете, величине, форме и числе
- Развитие моторной деятельности
- Задание 4. (работа с деревянными игрушками. ) на
- Задание 13. Работа с мозаикой.
- Начало интенсивного использования морфологических элементов слов
- Неправильное соединение элементов слов
- Схема системного развития нормальной детской речи
Задание 4. (Работа с деревянными игрушками.) На
столе разложены складные деревянные матрешки, пирамидки, коробки. Логопед вместе с ребенком внимательно рассматривает эти предметы. Затем ребенку показывают, как открывается игрушка, как можно ее разобрать, собрать и закрыть. После объяснения и показа логопед предлагает ребенку выполнить действия самостоятельно:
а) собрать пирамиду из 5 колец;
б) собрать 4 — 5 кубиков в один большой кубик;
в) собрать одну матрешку из 4 — 5.
Задание 5.На стол ставят пустую бутылку из-под молока, с обеих сторон от нее кладут несколько шариков. Логопед берет один шарик, который находится с правой стороны от ребенка, и бросает его в бутылку, а потом предлагает ребенку сделать так же.
При этом необходимо определить, насколько владеет ребенок той и другой рукой, как он схватывает шарик (одинаково правой и левой или нет), все ли шарики вкладывает, много ли рассыпает, имеется ли выраженная неловкость движений.
Задание 6.
а) «Дорожка»— выкладывание в ряд нескольких кирпичиков.
б) «Заборчик»— выкладывание на ребро нескольких кирпичиков.
в) «Скамеечка»— строится из двух кубиков и по перечной планки сверху.
г) «Столик»— делается так же, как скамеечка; по перечная планка накладывается на один кубик.
д) «Ворота»— кирпичики ставятся перпендикулярно к планке.
Используя строительный материал, можно предложить построить так же стульчик, кроватку, диван и т.д.
Задание7. Берется карточка, в которой в определенной последовательности сделаны отверстия. Задания:
а) протянуть шерстяную нитку последовательно через все отверстия;
б) протянуть шерстяную нитку, пропуская одну ды рочку;
в) выполнить обычную шнуровку, как в ботиночке.
Выполнению этих заданий предшествует показ и объяснение логопеда. В дальнейшем ребенку можно предложить выполнить различные узоры, соблюдая при этом принцип постоянного усложнения задания.
Задание 8.Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю воздуха на ватку так, чтобы она плавно двигалась по столу.
Задание 9.Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами.
Задание 10.Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую круглую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки.
Задание 11.На стол перед ребенком ставится настольный звонок. Взрослый показывает ребенку, что кнопку звонка можно нажать любым пальцем. Логопед
зоо
просит ребенка нажать на звонок поочередно всеми пальцами руки.
Задание 12.Берется игрушечная шарманка. Взрослый показывает ребенку, как надо играть: поворачивать ручку по часовой стрелке (слева направо). Можно играть до тех пор, пока ребенок сам не выразит желания попробовать поиграть.
При этом надо следить, чтобы ребенок не делал полоборота в одну сторону, а потом поворачивал ручку в обратном направлении. Необходимо обратить внимание на то, какой рукой он начинает вертеть ручку, нет ли различия в движениях обеих рук; доступно ли ребенку полное круговое движение, или он колеблется и переходит к обратному движению; как берется за ручку (твердо или неуверенно); пытается ли поднять или опустить ее.
|