Задание 4. (работа с деревянными игрушками. ) на
Задание 4. (Работа с деревянными игрушками.) На
столе разложены складные деревянные матрешки, пирамидки, коробки. Логопед вместе с ребенком внимательно рассматривает эти предметы. Затем ребенку показывают, как открывается игрушка, как можно ее разобрать, собрать и закрыть. После объяснения и показа логопед предлагает ребенку выполнить действия самостоятельно:
а) собрать пирамиду из 5 колец;
б) собрать 4 — 5 кубиков в один большой кубик;
в) собрать одну матрешку из 4 — 5.
Задание 5.На стол ставят пустую бутылку из-под молока, с обеих сторон от нее кладут несколько шариков. Логопед берет один шарик, который находится с правой стороны от ребенка, и бросает его в бутылку, а потом предлагает ребенку сделать так же.
При этом необходимо определить, насколько владеет ребенок той и другой рукой, как он схватывает шарик (одинаково правой и левой или нет), все ли шарики вкладывает, много ли рассыпает, имеется ли выраженная неловкость движений.
Задание 6.
а) «Дорожка»— выкладывание в ряд нескольких кирпичиков.
б) «Заборчик»— выкладывание на ребро нескольких кирпичиков.
в) «Скамеечка»— строится из двух кубиков и по перечной планки сверху.
г) «Столик»— делается так же, как скамеечка; по перечная планка накладывается на один кубик.
д) «Ворота»— кирпичики ставятся перпендикулярно к планке.
Используя строительный материал, можно предложить построить так же стульчик, кроватку, диван и т.д.
Задание7. Берется карточка, в которой в определенной последовательности сделаны отверстия. Задания:
а) протянуть шерстяную нитку последовательно через все отверстия;
б) протянуть шерстяную нитку, пропуская одну ды рочку;
в) выполнить обычную шнуровку, как в ботиночке.
Выполнению этих заданий предшествует показ и объяснение логопеда. В дальнейшем ребенку можно предложить выполнить различные узоры, соблюдая при этом принцип постоянного усложнения задания.
Задание 8.Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю воздуха на ватку так, чтобы она плавно двигалась по столу.
Задание 9.Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами.
Задание 10.Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую круглую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки.
Задание 11.На стол перед ребенком ставится настольный звонок. Взрослый показывает ребенку, что кнопку звонка можно нажать любым пальцем. Логопед
зоо
просит ребенка нажать на звонок поочередно всеми пальцами руки.
Задание 12.Берется игрушечная шарманка. Взрослый показывает ребенку, как надо играть: поворачивать ручку по часовой стрелке (слева направо). Можно играть до тех пор, пока ребенок сам не выразит желания попробовать поиграть.
При этом надо следить, чтобы ребенок не делал полоборота в одну сторону, а потом поворачивал ручку в обратном направлении. Необходимо обратить внимание на то, какой рукой он начинает вертеть ручку, нет ли различия в движениях обеих рук; доступно ли ребенку полное круговое движение, или он колеблется и переходит к обратному движению; как берется за ручку (твердо или неуверенно); пытается ли поднять или опустить ее.
|