Здесь и далее приводятся тексты, адаптированные авторами пособия 166
Замечание к проведению занятия. Занятие можно проводить или по демонстрируемым действиям, или по картинкам с изображением этих действий. Необходимо добиться, чтобы дети различали вопросы что делает? и что делают? и давали ответы на поставленные вопросы с правильным оформлением грамматической формы слова.
Задание 23>Сопоставить грамматические формы одних и тех же глаголов: повелительного наклонения 2-го лица единственного числа и изъявительного наклонения 3-го лица единственного числа настоящего времени.
Фрагмент одного занятия
Логопед предлагает одному из детей отдать команду другому ребенку что-либо выполнить, например: «Коля, дай команду Тане: Таня, спи». В тот момент, когда команда выполняется ребенком, ведущий или кто-либо из детей констатирует действие, которое совершается по отданной команде. Например:
повеление Вова, спи
констатация Вова спит.
Задание 24.Научить детей договаривать слова, словосочетания в разучиваемых стихотворениях.
Примерная сложность стихотворных текстов (подчеркнутые слова дети самостоятельно проговаривают)*
Дождик
Дождик, дождик, кап да кап! Нам нельзя идти гулять, Мокрые дорожки. Мы промочим ножки.
(А. Барто)
* Здесь и далее приводятся тексты, адаптированные авторами пособия 166
Белые гуси
Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси: га! га! га!
(М. Клокова)
Дед Мороз
Дед Мороз, Дед Мороз, Деткам елочку принес, А на ней фонарики, Золотые шарики.
(Т. Волгина)
Птичка
Села птичка на окошко. «Посиди у нас немножко! Посиди, не улетай! Улетела. Аи!»
(А. Барто)
|