Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Задание 13. Работа с мозаикой.
Содержание книги
- Ранняя диагностика, профилактика и медицинская коррекция общего недоразвития речи
- См. ; журба Л. Т. , мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М. , 1981.
- Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
- Основы медицинской коррекции общего недоразвития речи
- См • основы теории и практики логопедии /под ред. Р. Е. Левиной. М. , 1968.
- Некоторые общие закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
- Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / пер. С чешского: под ред. И с предисл. В К. Трутнева и С. С. Ляпидевского. — М. , 1962 — С. 89.
- Это явление, по-видимому, должно иметь место и у детей других национальностей, начинающих усваивать родной язык
- См.; Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы.- М., 1979.
- Термин «звуко-значение» введен А.М Пешковским для обозначения элементов языка, представляющих единство значения и их звукового выражения.
- У нормально развивающегося ребенка это ярко проявляется в словотворчестве
- О специфике процесса усвоения родного языка при нарушенном развитии детской речи
- По данным А. Н. Гвоздева, к 1 году 11 месяцам запас глаголов составил 50 слов, из них первоначально употреблялось только в повелительном наклонении 18.
- второй период -«Усвоение грамматической структуры
- Оценка сформированности речи дошкольников
- Обследование детской речи первого уровня развития
- Обследование детской речи второго уровня развития
- Обследование детской речи третьего уровня развития
- Первый этап обучения -однословное предложение. Предложения из аморфных слов-корней
- Активизация речевого подражания
- Второй этап обучения — первые формы слов
- Задание 6. Научить детей различать утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей не.
- Формирование первых форм слов
- Прием логопедов стационарного отделения для детей с тяжелыми нару-|шениями речи детской психоневрологической больницы № 6.
- Третий этап обучения -двусоставное предложение
- Задание 13. Научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами на, под, в, около, из, из-под.
- Формирование двусоставного простого предложения
- Здесь и далее приводятся тексты, адаптированные авторами пособия 166
- Формирование слоговой структуры слов
- Формирование звукопроизношения
- Формирование предложения из нескольких слов
- Сопоставление грамматических форм слов
- Формирование слоговой структуры слов и звукопроизношения
- Пятый этап обучения -расширение объема предложения. Сложное предложение
- Распространенное простое предложение
- Угадай, что вытащил, и скажи, какой(-яя) он(-а)»
- Предложения с однородными членами
- Сопоставление грамматических форм глагола (числа, лица, рода, времени)
- Формирование сложного предложения
- Скажи, почему ты выбрал(а) эту игрушку». На
- Совершенствование связной речи
- Рассказы по серии сюжетных картинок
- Пересказ художественных текстов
- Задания на расширение понятий о цвете, величине, форме и числе
- Развитие моторной деятельности
- Задание 4. (работа с деревянными игрушками. ) на
- Задание 13. Работа с мозаикой.
- Начало интенсивного использования морфологических элементов слов
- Неправильное соединение элементов слов
- Схема системного развития нормальной детской речи
Задание 13. Работа с мозаикой.
а) Вставить пластинку в любое отверстие мозаики.
б) Выложить несколько столбиков из пластинок одно го цвета. Дается образец, который не убирается.
в) Выложить простой рисунок из пластинок мозаики, имея перед глазами образец (одноцветный).
г) Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.
Задание 14.Логопед раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие, или красные и белые и т.п. При выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность нанизывания бусинок.
Если выполнение задания будет вызывать у ребенка трудности, его надо заменить более простым, например нанизать бусинки одного цвета или одной величины.
СХЕМА СИСТЕМНОГО РАЗВИТИЯ
(составлена Н.С. Жуковой по фактическим материалам книги
Развитие предложения (фразы)
Усвоение
Воз
рас т
Обьем и типы предложений
Грамматический строй
Существительные
Глаголы
ч.
Отдельные
Нет
Названия
Несколько '
—
~
аморфные
лиц,
позже.
CD
слова в роли
предметов
существитель-
S. С
Ч я
К Э
предложения (29 слов)
(22 слова)
ных появляются
I
CD
0 0
названия
й
о.
С
S т
действий
Ч о
X
I
^00
«ди», «бух» (5 слов)
В
3 с
° °
•§• а
|
*"-
о
g
ч
а:
п
Объединяет
Нет
Несклоняе-
Неспрягае-
Я
§3
в одном
мые
мые формы
S
X
предложении
во 2-м лице
к
%
в ш
два
_
ед. числа
g
О) Д
аморфных
повелитель-
о
ч
к о
слова (87
ного
§
V
а.
О CU
| S
слов)
наклонения:
сх
с
«писи»,
с
CD
о
оо2
«ниси»,
В
са
gg
«ди», «дай»
о
U U
Т- —
X
ОЭ
Ч
Рост предло-
Появляются
Начинают
Первые грам-
a
жения до 3-4 слов
первые грамматические от-
разграничение употреб-
матические формы у 18
ж
ношения меж-
ляться
глаголов: по-
X
СО
ду словами:
следующие
велительное
§
о
~
CD Э
согласование
падежи:
наклонение
^
CJ
я«
именительного
винительный
2-го лица ед.
о.
CD S
падежа с гла-
с оконча-
числа, инфи-
*"
голом, разви-
нием -у, име-
нитив,
О«
°
2 Я
ваются раз-
нительный
настоящее и
•Э-
ные типы под-
мн. числа с
прошедшее
cd
С? °
чинения
окончанием
время 3-го
л
са с.
1-ГМ
глаголу (сказуемому).
-ы, -и (фонетически
лица ед. числа (окон-
cl
С
Многие
всегда -и),
чание -ет,
предложения
иногда пред-
-ит, -а).
W
строятся
ложный с
Часто
аграмматично.
окончанием
опускаются
Появляется
-е;
приставки.
словоизмене-
суффиксы
Первые
ние
уменьшитель-
возвратные
ности
глаголы
|