Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задание 13. Работа с мозаикой.

Поиск

Задание 13. Работа с мозаикой.

а) Вставить пластинку в любое отверстие мозаики.

б) Выложить несколько столбиков из пластинок одно­
го цвета. Дается образец, который не убирается.

в) Выложить простой рисунок из пластинок мозаики,
имея перед глазами образец (одноцветный).

г) Составить свой рисунок, основываясь на прошлом
опыте.

Задание 14.Логопед раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цве­тов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в ко­торых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие, или красные и белые и т.п. При вы­полнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и со­блюдал определенную последовательность нанизывания бусинок.

Если выполнение задания будет вызывать у ребенка трудности, его надо заменить более простым, например нанизать бусинки одного цвета или одной величины.


СХЕМА СИСТЕМНОГО РАЗВИТИЯ

(составлена Н.С. Жуковой по фактическим материалам книги

 

 

 

Развитие предложения (фразы)

Усвоение

 

 

Воз

 

 

 

 

рас т

Обьем и типы предложений

Грамматический строй

Существительные

Глаголы

 

 

ч.

 

Отдельные

Нет

Названия

Несколько '

 

~

 

аморфные

 

лиц,

позже.

CD

 

слова в роли

 

предметов

существитель-

S. С

Ч я

К Э

предложения (29 слов)

 

(22 слова)

ных появляются

I

CD

0 0

 

 

 

названия

 

й

о.

С

S т

 

 

 

действий

 

Ч о

X

I

^00

 

 

 

«ди», «бух» (5 слов)

 

В

3 с

° °

 

 

 

 

 

•§• а

|

*"-

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

g

ч

 

 

 

 

 

 

а:

 

 

 

 

 

 

п

 

 

Объединяет

Нет

Несклоняе-

Неспрягае-

 

Я

§3

 

в одном

 

мые

мые формы

 

S

X

 

предложении

 

 

во 2-м лице

 

к

%

в ш

два

_

 

ед. числа

 

g

О) Д

аморфных

 

 

повелитель-

 

о

ч

к о

слова (87

 

 

ного

 

§

V

а.

О CU

| S

слов)

 

 

наклонения:

 

сх

с

 

 

 

 

«писи»,

 

с

CD

о

оо2

 

 

 

«ниси»,

 

 

В

са

gg

 

 

 

«ди», «дай»

 

 

о

U U

 

 

 

 

 

 

Т- —

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

ОЭ

 

 

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост предло-

Появляются

Начинают

Первые грам-

 

a

 

 

жения до 3-4 слов

первые грам­матические от-

разграничен­ие употреб-

матические формы у 18

 

ж

 

 

 

ношения меж-

ляться

глаголов: по-

 

X

СО

 

 

ду словами:

следующие

велительное

 

§

о

~

CD Э

 

согласование

падежи:

наклонение

 

^

CJ

я«

 

именительного

винительный

2-го лица ед.

 

о.

CD S

 

падежа с гла-

с оконча-

числа, инфи-

 

*"

 

 

голом, разви-

нием -у, име-

нитив,

 

 

О«

°

2 Я

 

ваются раз-

нительный

настоящее и

 

 

•Э-

 

 

ные типы под-

мн. числа с

прошедшее

 

cd

С? °

 

чинения

окончанием

время 3-го

 

л

са с.

1-ГМ

 

глаголу (сказуемому).

-ы, -и (фо­нетически

лица ед. числа (окон-

 

cl

С

 

 

Многие

всегда -и),

чание -ет,

 

 

 

 

предложения

иногда пред-

-ит, -а).

 

W

 

 

 

строятся

ложный с

Часто

 

 

 

 

 

аграмматично.

окончанием

опускаются

 

 

 

 

 

Появляется

-е;

приставки.

 

 

 

 

 

словоизмене-

суффиксы

Первые

 

 

 

 

 

ние

уменьшитель-

возвратные

 

 

 

 

 

 

ности

глаголы

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.64 (0.009 с.)