Неправильное соединение элементов слов
Содержание книги
- Ранняя диагностика, профилактика и медицинская коррекция общего недоразвития речи
- См. ; журба Л. Т. , мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М. , 1981.
- Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
- Основы медицинской коррекции общего недоразвития речи
- См • основы теории и практики логопедии /под ред. Р. Е. Левиной. М. , 1968.
- Некоторые общие закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
- Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / пер. С чешского: под ред. И с предисл. В К. Трутнева и С. С. Ляпидевского. — М. , 1962 — С. 89.
- Это явление, по-видимому, должно иметь место и у детей других национальностей, начинающих усваивать родной язык
- См.; Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы.- М., 1979.
- Термин «звуко-значение» введен А.М Пешковским для обозначения элементов языка, представляющих единство значения и их звукового выражения.
- У нормально развивающегося ребенка это ярко проявляется в словотворчестве
- О специфике процесса усвоения родного языка при нарушенном развитии детской речи
- По данным А. Н. Гвоздева, к 1 году 11 месяцам запас глаголов составил 50 слов, из них первоначально употреблялось только в повелительном наклонении 18.
- второй период -«Усвоение грамматической структуры
- Оценка сформированности речи дошкольников
- Обследование детской речи первого уровня развития
- Обследование детской речи второго уровня развития
- Обследование детской речи третьего уровня развития
- Первый этап обучения -однословное предложение. Предложения из аморфных слов-корней
- Активизация речевого подражания
- Второй этап обучения — первые формы слов
- Задание 6. Научить детей различать утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей не.
- Формирование первых форм слов
- Прием логопедов стационарного отделения для детей с тяжелыми нару-|шениями речи детской психоневрологической больницы № 6.
- Третий этап обучения -двусоставное предложение
- Задание 13. Научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами на, под, в, около, из, из-под.
- Формирование двусоставного простого предложения
- Здесь и далее приводятся тексты, адаптированные авторами пособия 166
- Формирование слоговой структуры слов
- Формирование звукопроизношения
- Формирование предложения из нескольких слов
- Сопоставление грамматических форм слов
- Формирование слоговой структуры слов и звукопроизношения
- Пятый этап обучения -расширение объема предложения. Сложное предложение
- Распространенное простое предложение
- Угадай, что вытащил, и скажи, какой(-яя) он(-а)»
- Предложения с однородными членами
- Сопоставление грамматических форм глагола (числа, лица, рода, времени)
- Формирование сложного предложения
- Скажи, почему ты выбрал(а) эту игрушку». На
- Совершенствование связной речи
- Рассказы по серии сюжетных картинок
- Пересказ художественных текстов
- Задания на расширение понятий о цвете, величине, форме и числе
- Развитие моторной деятельности
- Задание 4. (работа с деревянными игрушками. ) на
- Задание 13. Работа с мозаикой.
- Начало интенсивного использования морфологических элементов слов
- Неправильное соединение элементов слов
- Схема системного развития нормальной детской речи
Неправильное соединение элементов слов
причесйется — причесать пописйл — написал порисовал — нарисовал помбет — вымыл застегнул — застегнул покупался — искупался склал — сложил сняй — снимает повесит — вешает не мбжет — не могут отскочйлся — отскочил рисовав — рисует спют — спят
нагнулся — нагнулся
стою"т — стоят легла — легла
кукалёкивает — кукарекает лбвут — ловят улавйла — поймала бежут — бегут мёхная — меховая железина — железная делевяшный — деревянный пухина — пуховая алюмйниный — алюминиевый шелестбватая — шерстяная
пету"хин дом — дом петуха тёколёсы — трехколесный
зубальна — зубная гбнская — гоночная машина
Вася Ж.,4 г. 11 мес.
потом^ лиси кушает кашу талёлки — потому, что лиса кушает кашу из тарелки
матбс-сада мбтит нс5киль — матрос-солдат смотрит в бинокль
дёватька вытилает мнбго мотлёски, а мальчик скадёт
пиламйдки — девочка вытирает много матрешек, а мальчик складывает пирамидку
магнитик мася? Всё такй ни мАся — магнитик вынимается? Все-таки не вынимается f
тоби песок вот так ять — чтобы песок вот так ровнять
потому сто везет сякие уЪш — потому что везет всякие игрушки
натёль-сада видит тоб масйны узяли — милиционер-солдат смотрит, чтобы машины проезжали
а де мои сапбги? — а где мои сапоги? почему нет замбка? — почему нет замка? Неправильное соединение элементов 'слов
кусбки, кусйка — куски, куска
молотбки, мол ото" ком — молотки, молотком
левы, лева — львы, льва оселы, осёлики — ослы, ослики
пени, пеня — пни, пня сачбки, сачбком — сачки, сачком чулбки — чулки носбки — носки
Наиболее частые случаи пропуска глагола
(при составлении предложений по сюжетным картинкам)
ма"тик зюбы ма"тик тяськи
дйватя водь'1 деватя асиски
мальчик чиститзубы мальчик пьетиз чашки
деватька катинки масик чудёк — деика колятки — матик итотик —
девочка несетведро девочка причесываеткосички щёткой
— девочка смотриткартинки мальчик надеваетчулок девочка спитв кроватке мальчик поливаетцветочки матик маиньки циплёнов — мальчик кормит
маленьких цыплят
деватя бабатю — девочка ловитбабочку матик коси столь —мальчик убираеткрошки
матик тетьку —
матик ипёде — матик коньки —
со стола мальчик подметаетпол щеткой
мальчик катаетсяна велосипеде мальчик катаетсяна коньках
Выделенные слова имеются в активном словаре детей.
|