Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скажи, почему ты выбрал(а) эту игрушку». НаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО И СЛОЖНОСОЧИНЕННОГО) Методические указания.Когда дети научатся правильно составлять простые предложения с однородными членами, рекомендуется перейти к обучению их составлять разные виды сложного предложения. Логопедическая работа над сложным предложением начинается со сложносочиненного предложения, а затем переходит к сложноподчиненному. При обучении детей правильному синтаксическому и грамматическому построению сложного предложения хорошо использовать вопросо-ответную форму речи, а поэтому на первых этапах работы от детей требуется только проговаривание второй части сложного предложения, которая является ответом на поставленный вопрос. (Логопед: «Почему мишка сидит такой грустный?» Ребенок: «Потому, что он устал».) В дальнейшем сложное предложение проговаривается все целиком. Необходимо следить за правильным синтаксическим и грамматическим оформлением всего предложения, так как в придаточном предложении дети опускают то вторую часть союза, то подлежащее. Задание 20.Научить детей составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом а. При составлении сложносочиненных предложений логопед должен использовать разнообразный картинный материал, демонстрировать конкретные действия. Задание21.Научить детей составлять предложения, из которых первое предложение начинается словом сначала, а второе предложение начинается словами а потом. Примерный лексический материал Сначала надо разобрать постель, а потом лечь спать. Сначала надо вымыть ноги, а потом идти спать. Сначала надо почистить зубы, а потом умыть лицо. Сначала надо вымыть посуду, а потом ее вытереть. Сначала надо надеть пальто, а потом варежки. Сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить. Фрагмент одного занятия Логопед подбирает пары сюжетных картин примерно такого содержания: девочка стелет кровать — девочка спит; мальчик умывается — мальчик вытирается; дети сидят за столами и едят — дети моют посуду; женщина стирает белье — женщина развешивает белье и т.д. Ребенку предлагается сказать, что делает мальчик (девочка или кто-либо) сначала, а что потом. Логопед может начать фразу, а ребенок ее закончить, например: «Вова сначала моет руки, а потом их ...». Игровые приемы к заданию «Все наоборот».Логопед заранее готовит и раскладывает на столе необходимые предметы, которые можно использовать в игре: расческу, ножницы, полотенце, постельные принадлежности, посуду, одежду и т. д. Один ребенок — водящий по заданию логопеда выполняет два действия, но в обратном порядке, например ребенок садится за стол непричесанным, кушает, а потом достает расческу и начинает расчесываться. Дети должны уловить ошибку в последовательности изображенных действий, исправить ее и рассказать, что надо делать сначала, а что потом. «Что сначала, что потом».Дети садятся в кружок. Логопед выбирает водящих. Водящие выбирают предме- ты, с которыми они будут выполнять действия, а дети должны угадать, что будут делать водящие. Задание дается следующее: один из водящих говорит, что он будет делать сначала, а остальные дети должны догадаться и сказать, что он будет делать потом. Например, стоит мальчик в шубе и говорит: «Сначала я расстегну шубу, а потом...» — «Ты ее снимешь», — добавляют дети. Девочка держит в руках половник и тарелку и говорит: «Сначала я налью суп, а потом...» — «Ты будешь его есть», — добавляют дети. «Угадай, где ошибка».Логопед, а затем и сами дети составляют предложения, специально путая при этом f последовательность действий. Например, логопед гово- ': рит: «Сначала я съем кашу, а потом сварю кашу». Или: 1 «Сначала я прочитаю книгу, а потом куплю книгу» и т.д. • Остальные дети должны найти ошибку и исправить ее. [ Задание 22.Научить детей составлять предложения I с разделительным союзом или. ? Игровые приемы I «Сам не знаю, что буду делать». На столе выставлены • различные предметы для игр (сачок, бубен, карандаш, «Или — или». Дети проговаривают и стараются запомнить все предметы, разложенные на столе. Все закрывают глаза, а водящий в это время берет предметы со стола (например, карандаши и пластилин) и выходит. Логопед просит детей открыть глаза, внимательно посмотреть, какие предметы исчезли, и догадаться, что за дверью делает водящий. Ответы детей (в зависимости от исчезнувших предметов) могут быть разными: «Вова рисует, лепит из пластилина ...» Аналогичная работа проводится и с другими предметами. Эта игра всегда вызывает интерес у детей, она воспитывает внимание, память, учит анализировать и делать простейшие обобщения. Задание 23 •Научить детей грамматически правильно отвечать на вопрос почему? Примерный лексический материал Мама взяла зонтик, потому что на улице шел дождь. У Вовы заболело горло, потому что он ел снег. Девочка заплакала, потому что упала и ушибла ногу. Дети легли спать, потому что было уже поздно. И т.д. Игровой прием столе лежат различные игрушки: мяч, прыгалки, сачок, куклы и т.п. Ребенок выбирает игрушку и отвечает на вопрос другого, почему он ее выбрал, например: «Я взял (выбрал) сачок, потому что хочу ловить ^бабочек»; «Я взяла куклу, потому что она мне понравилась». Задание24.Научить детей правильно строить сложноподчиненные предложения, в которых главным предложением является оборот речи я хочу, а подчиненным — выражение желания через союз чтобы+ именительный падеж существительного + согласованный глагол + зависимое от глагола слово. Игровой прием «А что ты хочешь?»Дети приносят свои любимые игрушки и раскладывают на столе. Потом все садятся в полукруг и по просьбе логопеда дают друг другу задания в такой форме: «Я хочу, чтобы Вова взял мяч и играл в футбол». «Я хочу, чтобы Саша взял клюшку и играл в хоккей». «Я хочу, чтобы Лена взяла коляску и катала в ней куклу». Вызванный ребенок берет нужный предмет и отвечает, почему он его взял. Например: «Я взял клюшку, чтобы играть в хоккей». «Я взял мяч, чтобы играть в футбол». «Я взял сачок, чтобы ловить бабочек». «Я взяла коляску, чтобы катать куклу в коляске». Задание 25.Научить детей в простой форме передавать чужую речь с помощью союза что и придаточного предложения из 2 — 3 слов. Игровойприем «Что тебе сказали по телефону?»Логопед или кто-либо из детей просит по телефону (шепотом) своего товарища о чем-либо или сообщает что-то ему в форме простого предложения из 3 — 4 слов, например: «Вова, принеси мне книгу», или: «Сегодня плохая погода». Тот, кому «звонили» по телефону, должен громко ответить, что ему сказал и, например: «Коля сказал, чтобы я принес книгу», или: «Он сказал, что сегодня плохая погода».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.222.143 (0.006 с.) |