Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование слоговой структуры слов

Поиск

Лошадка

Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

Солнышко

Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

(А. Барто)

Жучка

Вот собачка Жучка, Хвостик закорючкой, Зубы острые — аи-аи! Шерстка пестрая. Гав! Гав!

(С. Федорченко)



Методические указания.На разных этапах усвоения родного языка виды работ над слоговой структурой слов усложняясь, варьируются. Вначале логопед не требует от ребенка никакого осознанного отношения к слогу как к части слова. Дети обучаются членению слов на слоги неосознанно, и деление на слоги основывается на четком послоговом проговаривании слова. Это проговаривание связывается с ритмичными движениями правой руки, ко­торая в такт отхлопывает по столу количество слогов, проговариваемых в слове. Таким образом, количество слогов в проговариваемом слове ритмично сочетается с одновременными движениями вниз-вверх правой руки Кроме того, ребенку дается зрительная опора слога в виде отдельных листков бумаги (карточек), разложенных друг за другом на столе. Логопед объясняет ребенку, что слово можно «простучать по карточкам», что слова бы­вают длинные (показывает разложенные друг за другом три карточки) и короткие (убирает две карточки, остав­ляя одну, которая лежала слева). Проговаривая слово по слогам: ма-ши-на, логопед одновременно отхлопывает по разложенным листкам бумаги каждый слог слова так, чтобы он приходился на отдельную карточку.

Затем логопед показывает, как можно «простучать» другие слова: со-ба-ка, ло па-ma и т. д., а потом обращает внимание ребенка, что есть слова короткие: мак (один удар ладонью на одну карточку), дом, кот.

Далее логопед предлагает ребенку, который наблю­дает, как он отхлопывает каждый слог слова, ответить, длинное это слово или короткое. Для сравнения даются односложные слова типа: дом, мак, кот, суп и т. д. — и трех-, четырехсложные: машина, лопата, собака, па роход и др.

Логопед учит ребенка по слогам произносить слово и одновременно отстукивать слоги движениями руки. (Если у ребенка выраженная леворукость, то не следует настаивать на том, чтобы он отхлопывал количество сло­гов правой рукой.)

Таким образом, проговаривая слово по слогам, дети отстукивают по разложенным перед ними листкам бума­ги каждый слог слова.


Задание 25-Научить детей делить на слоги слова, остоящие из двух одинаковых слогов: ° па-па ма-ма Та-та ба-ба

Задание 26.Научить детей делить на слоги слова, состоящие из двух открытых слогов:

Ка-тя  Ма-ня  му-ха    у-ши  зу-бы

О-ля    Ни-на  ры-ба   но-ты о-сы

Ва-ля  То-ля   ли-са    ко-зы

На-та  Ко-ля  бо-ты     ру-ки

Задание 27*. Уметь разделить на слоги слова, со­стоящие из трех открытых слогов:

ма-ши-на  ло-па-та  ма-ли-на       ко-ле-но

со-ба-ка    па-на-ма  ка-ли-на       по-ле-но

Задание 28.Научить детей правильно сочетать односложные слова с одним хлопком руки: мак, дом, кот, суп, рот, нос, зуб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.145.109 (0.007 с.)