Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задание 6. Научить детей различать утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей не.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ Методические указания.Предлагаемые задания для развития понимания речи предназначены для детей, которые владеют некоторым пассивным предметным и глагольным словарем. Понимание речи на этом уровне речевого развития часто характеризуется неточностью. Желательно, чтобы дети научились различать количество предметов (много — мало — один), величину (большой — маленький), вкус (сладкий — соленый), а также их пространственное расположение, если эти предметы находятся в привычных для ребенка местах. Если ребенок упорно'не соотносит цвет или величину с их словесным обозначением, то надо ограничиться сличением предметов по их цвету или величине, отложив работу по запоминанию названий цвета на более поздние сроки. Особое внимание следует обратить на обучение детей различению грамматических форм единственного и множественного числа некоторых существительных и глаголов. Однако надо знать, что такие задания доступны лишь в том случае, если у них сформированы представления о количестве предметов: один — много. Задание 1.Научить детей узнавать предметы по их назначению. Образец. «Покажи то, чем ты будешь кушать», «Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять», «Чем ты будешь чистить зубы?», «Чем ты нарисуешь домик?» и т.д. Задание 2.Научить детей узнавать демонстрируемые игрушки (предметы или животных) по их описанию. Фрагмент одного занятия На столе стоят игрушки: шарик, кошка, птичка. Логопед предлагает угадать, о ком это он сейчас говорит: «У нее пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы», или: «Он круглый, красный, деревянный» и т.д. Задание 3.Научить детей соотносить слова один — мало — много с соответствующим количеством предметов. Замечание к проведению задания. В условиях специализированного детского сада для детей с нарушениями речи это задание можно соединять с занятиями по счету Задание 4.Научить детей соотносить слова большой — маленький с величиной предлагаемых предметов. Задание 5.Научить детей быстро переключаться по словесной просьбе с одного действия на другое: а) без предмета: иди — стой иди — прыгай садись — встань беги — иди ложись — садись беги — стой сиди — лети прыгай — беги б) с предметом или предметами: возьми мяч, подними его вверх, опусти вниз, отдай Вове; возьми обруч, подними его над головой, пролезь в него, положи обруч к ногам. а) без предмета: иди — не ходи садись — не садись беги — не беги ложись — не ложись вставай — не вставай пей — не пей пой — не пой прыгай — не прыгай дыши — не дыши улыбнись — не улыбайся закрой глаза — не закрывай глаза катайся — не катайся 6) с предметом (мяч, обруч, кубик или любой другой предмет): возьми — не бери кубик дай — не давай обруч подними — не поднимай мяч убери — не убирай кубики Замечания к проведению задания Вначале логопед утрированно (если это необходимо) интонирует отрицание или утверждение (отрицание — строгой интонацией, утверждение — мягкими, ласковыми интонациями). В дальнейшем ребенок должен ориентироваться только на значение отрицательного слова Задание7 (только для группы детей). Научить различать, к кому обращена команда-просьба. «Вова, сядь. — Дети, садитесь». «Вова, встань. — Дети, встаньте». «Нина, беги. — Дети, бегите». «Таня, прыгай. — Дети, прыгайте». «Таня, подними руки. — Дети, поднимите руки». «Вова, закрой глаза. — Дети, закройте глаза». иди — идите сядь — садитесь беги — бегите подними руки вверх Задание 8(только после закрепления задания 7). Научить детей по форме глаголов повелительного наклонения различать, к кому обращены просьбы — к одному лицу или нескольким лицам: ложись — ложитесь прыгай — прыгайте закрой глаза — закройте глаза поднимите руки вверх Задание 9*.Научить детей различать грамматическую форму единственного и множественного числа существительных, оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на -ы (-и) (II склонение). возьми шар — возьми шары возьми мяч — возьми мячи возьми гриб — возьми грибы возьми цветок — возьми цветы Если дети не могут выполнить задания 9 и 10, логопед должен выяснить, усвоены ли ими понятия «много» и «один» озьми (дай): кубик — кубики, карандаш — каранда-и лопату —" лопаты, книгу — книги, картинку — картинки; подай тетрадь — подай тетради. Задание 10.Научить различать единственное и множественное число существительных, оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на -а (-я) (Ц склонение). Образец. Покажи, где нарисован(ы) дом(а). стул — стулья лист — листья глаз — глаза дерево — деревья окно — окна крыло — крылья
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.232 (0.005 с.) |