Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие моторной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
У ряда детей с общим недоразвитием речи наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координации сложных движений, их недостаточной точности и ловкости, в виде выраженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции. Характерными являются некоторая скованность, отсутствие легкости и грациозности при выполнении упражнений. Обращают на себя внимание и особенности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев. В специальных пробах отчетливо обнаруживаются резко выраженная замедленность, застревание на одной позе, пропуск отдельных элементов другие особенности. Названные отклонения в двигательной сфере наиболее ярко проявляются у детей с дизартрией *. Правильная оценка недостаточности в сфере моторной деятельности необходима для выявления закономерностей аномального развития детей с общим недоразвитием речи и построения системы коррекционных воздействий. В коррекционную работу рекомендуется включать серию подготовительных упражнений, обеспечивающих формирование зрительно-моторной координации, а также развитие тонкой моторики пальцев рук. Одновременно у ребенка формируется умение точно и ловко выполнять те или иные движения. Основные задачи коррекционной работы: 1. Научить детей ходить в определенном направлении 2. Научить детей подниматься на 2 —3 — 4 ступеньки, Имеются в виду дети, у которых в структуре общего недоразвития речи выраженным является дизартрический синдром. 3. Научить детей спускаться с лестницы шагом, а затем 4. Научить детей стоять попеременно на правой 5. Научить детей подпрыгивать на двух ногах, затем 6. Научить детей попеременно вставать, приседать под 7. Научить детей поднимать руки вверх, вперед, в сто 9. Научить детей ловить мяч после удара по полу, по 10. Научить детей ловить мяч после нескольких уда 11. Научить детей катать мяч по полу с попаданием 12. Научить детей перекатывать (перебрасывать) мяч 13. Научить детей передачам мячей с небольшого рас 14. Научить детей расстегивать и застегивать пугови 15. Используя ленты, а потом веревочку, научить 16. Научить детей сжимать и разжимать кулаки. 17. Научить детей сильно сжимать одну руку другой, 18. Научить детей поочередно сгибать и разгибать 19. Научить детей поочередно соединять большой 20. Научить детей ритмично выполнять движения «ла . Задание 1. (Работа с шариками.)Перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится коробочка. Логопед показывает и объясняет, как надо катить шарик, чтобы он ударился о коробочку. Сначала взрослый помогает ребенку в выполнении этого задания, затем постепенно ограничивает помощь и добивается того, чтобы ребенок выполнял задание самостоятельно. Задание 2. (Работа с кольцами.)На столе стоит деревянный стержень и лежит несколько одинаковых по размеру колец. Ребенку предлагается надеть поочередно эти кольца на стержень. Предварительно взрослый объясняет и показывает, как надо выполнять эти действия. Задание 3- (Работа с кубиками.)Перед ребенком выставлено несколько кубиков одинакового размера. Малыш должен после объяснения и показа логопеда самостоятельно поставить кубики один на другой, чтобы получилась башенка, затем поезд, стульчик, домик.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.111.174 (0.006 с.) |