Содержание книги

  1. Ранняя диагностика, профилактика и медицинская коррекция общего недоразвития речи
  2. См. ; журба Л. Т. , мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного разви­тия детей первого года жизни. — М. , 1981.
  3. Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
  4. Основы медицинской коррекции общего недоразвития речи
  5. См • основы теории и практики логопедии /под ред. Р. Е. Левиной. М. , 1968.
  6. Некоторые общие закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
  7. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / пер. С чешского: под ред. И с предисл. В К. Трутнева и С. С. Ляпидевского. — М. , 1962 — С. 89.
  8. Это явление, по-видимому, должно иметь место и у детей других нацио­нальностей, начинающих усваивать родной язык
  9. См.; Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной сис­темы.- М., 1979.
  10. Термин «звуко-значение» введен А.М Пешковским для обозначения элементов языка, представляющих единство значения и их звукового выражения.
  11. У нормально развивающегося ребенка это ярко проявляется в словотвор­честве
  12. О специфике процесса усвоения родного языка при нарушенном развитии детской речи
  13. По данным А. Н. Гвоздева, к 1 году 11 месяцам запас глаголов составил 50 слов, из них первоначально употреблялось только в повелительном наклонении 18.
  14. второй период -«Усвоение грамматической структуры
  15. Оценка сформированности речи дошкольников
  16. Обследование детской речи первого уровня развития
  17. Обследование детской речи второго уровня развития
  18. Обследование детской речи третьего уровня развития
  19. Первый этап обучения -однословное предложение. Предложения из аморфных слов-корней
  20. Активизация речевого подражания
  21. Второй этап обучения — первые формы слов
  22. Задание 6. Научить детей различать утвердитель­ные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей не.
  23. Формирование первых форм слов
  24. Прием логопедов стационарного отделения для детей с тяжелыми нару-|шениями речи детской психоневрологической больницы № 6.
  25. Третий этап обучения -двусоставное предложение
  26. Задание 13. Научить детей понимать пространствен­ные отношения двух предметов, выраженные предлога­ми на, под, в, около, из, из-под.
  27. Формирование двусоставного простого предложения
  28. Здесь и далее приводятся тексты, адаптированные авторами пособия 166
  29. Формирование слоговой структуры слов
  30. Формирование звукопроизношения
  31. Формирование предложения из нескольких слов
  32. Сопоставление грамматических форм слов
  33. Формирование слоговой структуры слов и звукопроизношения
  34. Пятый этап обучения -расширение объема предложения. Сложное предложение
  35. Распространенное простое предложение
  36. Угадай, что вытащил, и скажи, какой(-яя) он(-а)»
  37. Предложения с однородными членами
  38. Сопоставление грамматических форм глагола (числа, лица, рода, времени)
  39. Формирование сложного предложения
  40. Скажи, почему ты выбрал(а) эту игрушку». На
  41. Совершенствование связной речи
  42. Рассказы по серии сюжетных картинок
  43. Пересказ художественных текстов
  44. Задания на расширение понятий о цвете, величине, форме и числе
  45. Развитие моторной деятельности
  46. Задание 4. (работа с деревянными игрушками. ) на
  47. Задание 13. Работа с мозаикой.
  48. Начало интенсивного использования морфологических элементов слов
  49. Неправильное соединение элементов слов
  50. Схема системного развития           нормальной детской речи


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие моторной деятельности



У ряда детей с общим недоразвитием речи наблюда­ется отставание в развитии двигательной сферы. Это про­является в виде плохой координации сложных движе­ний, их недостаточной точности и ловкости, в виде вы­раженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции.

Характерными являются некоторая скованность, от­сутствие легкости и грациозности при выполнении уп­ражнений.

Обращают на себя внимание и особенности мелкой мо­торики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок за­стегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развя­зывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев. В специальных пробах отчетливо обнаруживаются резко выраженная замедленность, за­стревание на одной позе, пропуск отдельных элементов другие особенности.

Названные отклонения в двигательной сфере наибо­лее ярко проявляются у детей с дизартрией *.

Правильная оценка недостаточности в сфере моторной деятельности необходима для выявления закономерностей аномального развития детей с общим недоразвитием речи и построения системы коррекционных воздействий.

В коррекционную работу рекомендуется включать серию подготовительных упражнений, обеспечивающих формирование зрительно-моторной координации, а также развитие тонкой моторики пальцев рук. Одновре­менно у ребенка формируется умение точно и ловко вы­полнять те или иные движения.

Основные задачи коррекционной работы:

1. Научить детей ходить в определенном направлении
(по прямой, по кругу) под заданный ритм.

2. Научить детей подниматься на 2 —3 — 4 ступеньки,
сначала с помощью взрослых, а затем^амостоятельно.

Имеются в виду дети, у которых в структуре общего недоразвития речи выраженным является дизартрический синдром.


3. Научить детей спускаться с лестницы шагом, а затем
небольшими прыжками.

4. Научить детей стоять попеременно на правой
(левой) ноге.

5. Научить детей подпрыгивать на двух ногах, затем
на правой, левой ноге.

6. Научить детей попеременно вставать, приседать под
счет.

7. Научить детей поднимать руки вверх, вперед, в сто­
роны, на пояс; вытягивать руки вперед; отставить ногу
в сторону; опустить голову вниз; наклоны вперед в сто­
рону, назад; левую руку к плечу, правую — на голову;
выставить правую ногу вперед, на пятку, на носок.. На­
учить детей ловить мяч двумя руками, одной рукой.

9. Научить детей ловить мяч после удара по полу, по
стене.

10. Научить детей ловить мяч после нескольких уда­
ров об пол (удары об пол левой, правой рукой с попере­
менным чередованием).

11. Научить детей катать мяч по полу с попаданием
в заданную цель (ворота).

12. Научить детей перекатывать (перебрасывать) мяч
с одной руки на другую.

13. Научить детей передачам мячей с небольшого рас­
стояния в шеренгах.

14. Научить детей расстегивать и застегивать пугови­
цы на пальто, платье, кофточке, штанишках (затем
перейти к кукольным вещам).

15. Используя ленты, а потом веревочку, научить
детей завязывать и развязывать узел, бант.

16. Научить детей сжимать и разжимать кулаки.

17. Научить детей сильно сжимать одну руку другой,
пожимать папину, мамину руку.

18. Научить детей поочередно сгибать и разгибать
пальцы правой, девой руки, делать решетку из пальцев.

19. Научить детей поочередно соединять большой
палец и указательный, средний, безымянный, мизинец.

20. Научить детей ритмично выполнять движения «ла­
донь — кулак — ладонь».


. Задание 1. (Работа с шариками.)Перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором рас­стоянии от них ставится коробочка. Логопед показывает и объясняет, как надо катить шарик, чтобы он ударился о коробочку. Сначала взрослый помогает ребенку в вы­полнении этого задания, затем постепенно ограничивает помощь и добивается того, чтобы ребенок выполнял за­дание самостоятельно.

Задание 2. (Работа с кольцами.)На столе стоит де­ревянный стержень и лежит несколько одинаковых по размеру колец. Ребенку предлагается надеть поочередно эти кольца на стержень. Предварительно взрослый объ­ясняет и показывает, как надо выполнять эти действия.

Задание 3- (Работа с кубиками.)Перед ребенком выставлено несколько кубиков одинакового размера. Малыш должен после объяснения и показа логопеда самостоятельно поставить кубики один на другой, чтобы получилась башенка, затем поезд, стульчик, домик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.236.191 (0.007 с.)