Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Термин «звуко-значение» введен А.М Пешковским для обозначения элементов языка, представляющих единство значения и их звукового выражения.

Поиск

первоначально хватает только на однозначное связыва­ние плана содержания с планом выражения. В этом слу­чае ребенку недоступно одномоментное изменение конца слова и изменение звуков в основе слова, вследствие чего возникают оригинальные соединения корневого морфа

и флексий: «молотбком» (из молоток + -ом), «сачбком»

(из сачок + -ом), «левы» (из лев + -ы).

Общей чертой детской речи является стремление к об­разованию форм слов от одной общей основы и употреб­ление наиболее частотных грамматических элементов, в первую очередь тех флексий, которые названы А.Н. Гвоздевым «главенствующими».

В усвоении предложных конструкций обнаруживают­ся существенные различия между детьми с нормальным и аномальным речевым развитием. Известно, что в рус­ском языке значения, выражаемые предложными кон­струкциями, исключительно разнообразны и сложны. Разные флексии используются в сочетании с различными предлогами, что дает возможность выразить многообра­зие значений.

Характерной закономерностью нормального развития детской речи является тот факт, что (на материале рус­ского языка) усвоение предлогов осуществляется только после того, как будут усвоены наиболее функциональные элементы языка — флекции.В норме период, в течение которого ребенок последовательно опускает предлоги, необыкновенно краткотечен, всего 1,5 — 3 месяца, что ос­тается незамеченным взрослыми.

Усвоив флективные изменения в словах, т.е. научив­шись выполнять комбинацию элементов К(КОрень) + + Ф (флексия), нормально развивающийся ребенок сво­бодно вводит в эту двухчленную комбинацию третий эле­мент — предлог (П) и без труда после этого научается выражать лексико-грамматическое значение с помощью трех языковых элементов: П (предлог) + К (лексическая основа) + Ф (падежное окончание).

В заключение скажем, что как в норме, так и в пато­логии развитие детской речи представляет собой слож­ный и многообразный процесс. Дети не сразу и не вдруг овладевают лексико-грамматическим строем, слоговой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.27 (0.007 с.)