Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложения с однородными членамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задания для детей а) Ответить на вопросы, какая девочка и какой маль б) Подсказать подчеркнутые слова. в) Как надо говорить правильно: Девочка (какая?) ... (маленькая) и мальчик (какой?) (маленький). Значит, девочка и мальчик (какие?) ... (маленькие). 3. Красная да сочная рябина. Мама свою дочку в праздник нарядила: Красная косынка, красные сапожки. Стала на рябину девочка похожа. Задания для детей а) Какая косынка была на девочке? Какие были са б) Назвать свои вещи и сказать, какие они (кофта, в) Подсказать подчеркнутые слова. 4. На парад поедут дети, И в руках у них флажки; Дина держит красный флаг, Оля — яркие цветы. Задания для детей а) Ответить на вопросы: б) Подсказать подчеркнутые слова. в) Как надо говорить правильно: Красный флаг, но флаги (какие?) ... (красные). 5. Вот пришла лисичка, Задания для детей а) Какая была лисичка-сестричка? А какой был волк? б) Как надо говорить правильно: Лиса рыжая, а лисы (какие?) ... (рыжие). Волк сердитый, а волки (какие?) ... (сердитые). в) Подсказать подчеркнутые слова. 6. Уж как я тебе, коту, Задания для детей а) Ответить на вопросы: Какую шубу сошьют коту? Что кот наденет на ножки? б) Как надо говорить правильно: Шуба (какая?) ... (новая). А сапожки какие? ) ... (новые). в) Сказать о своей шубе, какая она (теплая, новая г) Подсказать подчеркнутые слова. 7. Пришла ко мне подружка, ; Вдруг приглянулась ей: *< Лягушка заводная, 1 Веселая, смешная. | Задания для детей а) Какая была игрушка? Что такое заводная игрушка? б) Вспомнить, какой бывает живая лягушка. в) Подсказать подчеркнутые слова. 8. В банке чистая вода, Рыб пускать туда нельзя. Задания для детей а) В какую воду можно пускать рыбок, а в какую — б) Подсказать подчеркнутые слова. в) Запомнить, что чистая вода — прозрачная, а гряз СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ Методические указания.Если дети запоминают сти-котворную форму из двух строчек, необходимо расши->ить объем запоминания наизусть до 4 — 6 строк. Логопед свое усмотрение подбирает для заучивания стихи. Зайка вымыл свои ушки, Легкий белый снежок Вымыл он и лапочки. Падает, кружится. Стал зайчонок наряжаться, Вышли дети погулять, Надевал он тапочки. Будут веселиться. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы. Рисует Володя Зайку на стене, Зовет его, серого: «Пусть бежит ко мне». Я зайчика видала: Прижался он к пеньку. Его бы я поймала, Кукушка испугала: Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Дети по лесу гуляли, Дети зайчика видали, И медведя, и лису. Хорошо было в лесу! Жили-были зайчики На лесных опушках. Жили нащи зайчики В беленьких избушках. Петушок кота любил, Петушок кота учил: «Ты всегда перед едой Лапки чисто с мылом мой». У леса на опушке Высоко на суку С утра поет кукушка: Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Методические указания.Логопедическую работу над однородными членами предложения целесообразно связать с работой над обобщающими понятиями. Если согласование прилагательных с существительными в именительном падеже усваивается детьми без особых трудностей, можно предложить им согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах единственного числа. Задание 9.Составить с детьми предложения с однородными подлежащими. Фрагмент одного занятия Предлагаются разные виды работ: составить предложения по картинкам, по опорным словам, по демонстрируемым действиям, дополнить предложения недостающими словами. Например, логопед отбирает в конверт картинки, на которых нарисованы помидор, огурец, арбуз, яблоки, ромашки, васильки, грибы, ягоды... Предварительно эти названия проговариваются. Далее логопед предлагает детям внимательно послушать начало предложения, которое он назовет, напримерг«В лесу ясивут...» Ребята достают из конверта и называют только те картинки, которые подходят к данному предложению. («В лесу живут медведи, волки, ежи». «На огороде растут картофель, редиска, огурцы». «В саду созрели яблоки, груши, сливы».) ЗаданиеЮ.Составить с детьми предложения с однородными членами-определениями. Если дети уже умеют сравнивать предметы по величине, форме, цвету, вкусу, назначению, можно провести игру «Узнай, что мы загадали». Один ребенок назначается водящим и выходит за дверь. Дети в это время вместе с логопедом загадывают какой-то знакомый предмет, каждый придумывает, какое определение к нему он назовет. Входит водящий, и дети начинают говорить про спрятанный предмет, например: «Она красная, длинная, сладкая, вкусная, большая, полезная». Водящий должен угадать, что это морковь. Или: «Он большой, круглый, резиновый, легкий, красивый, красный» (мяч). Если водящий угадывает, то получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше наберется фишек. Задание 11. Составить с детьми предложения с однородными сказуемыми. Игровой прием к заданию «Вспомни и назови»-.Дети выбирают водящего. Логопед тихо, чтобы никто не слышал, дает ему задание. Тот начинает его выполнять, а остальные дети очень внимательно следят за тем, что делает водящий, какие он взял предметы. После выполнения задания один ребенок должен назвать ряд действий, которые выполнял водящий. Выигрывает тот, кто наиболее точно и правильно расскажет, что делал водящий. Например: «Вова встал, подошел к столу, взял ножницы, взял цветную бумагу и стал вырезать кружок». «Наташа открыла ящик, достала красный карандаш, бумагу и нарисовала дом».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.146.251 (0.011 с.) |