Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения с однородными членами

Поиск

Задания для детей

а) Ответить на вопросы, какая девочка и какой маль­
чик увидели дерущихся петуха и курицу.

б) Подсказать подчеркнутые слова.

в) Как надо говорить правильно:

Девочка (какая?) ... (маленькая) и мальчик (какой?) (маленький). Значит, девочка и мальчик (какие?) ... (маленькие).

3. Красная да сочная рябина.

Мама свою дочку в праздник нарядила: Красная косынка, красные сапожки. Стала на рябину девочка похожа.


Задания для детей

а) Какая косынка была на девочке? Какие были са­
пожки? На что стала похожа девочка?

б) Назвать свои вещи и сказать, какие они (кофта,
шапка, туфли).

в) Подсказать подчеркнутые слова.

4. На парад поедут дети,

И в руках у них флажки; Дина держит красный флаг, Оля — яркие цветы.

Задания для детей

а) Ответить на вопросы:
Какой флаг держит Дина?
Что держит Оля?

б) Подсказать подчеркнутые слова.

в) Как надо говорить правильно:

Красный флаг, но флаги (какие?) ... (красные).

5. Вот пришла лисичка,
Рыжая сестричка.
Прибежал сердитый волк.
Он зубами щелк да щелк.

Задания для детей

а) Какая была лисичка-сестричка? А какой был волк?

б) Как надо говорить правильно:

Лиса рыжая, а лисы (какие?) ... (рыжие). Волк сердитый, а волки (какие?) ... (сердитые).

в) Подсказать подчеркнутые слова.

6. Уж как я тебе, коту,
Шубу новую сошью
И сапожки закажу.

Задания для детей

а) Ответить на вопросы: Какую шубу сошьют коту? Что кот наденет на ножки?


б) Как надо говорить правильно:

Шуба (какая?) ... (новая). А сапожки какие? ) ... (новые).

в) Сказать о своей шубе, какая она (теплая, новая
Ли т.д.). Сказать о своих сапожках, какие они (новые,
^красные, красивые).

г) Подсказать подчеркнутые слова.

7. Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
Хорошая игрушка

;          Вдруг приглянулась ей:

*<          Лягушка заводная,

1         Веселая, смешная.

| Задания для детей

а) Какая была игрушка? Что такое заводная игрушка?

б) Вспомнить, какой бывает живая лягушка.

в) Подсказать подчеркнутые слова.

8. В банке чистая вода,
Пустим рыбок мы туда.
Если грязная вода.

Рыб пускать туда нельзя.

Задания для детей

а) В какую воду можно пускать рыбок, а в какую —
ельзя?

б) Подсказать подчеркнутые слова.

в) Запомнить, что чистая вода — прозрачная, а гряз­
ная — мутная.

СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ

Методические указания.Если дети запоминают сти-котворную форму из двух строчек, необходимо расши->ить объем запоминания наизусть до 4 — 6 строк. Логопед

свое усмотрение подбирает для заучивания стихи.

Зайка вымыл свои ушки,     Легкий белый снежок

Вымыл он и лапочки.          Падает, кружится.

Стал зайчонок наряжаться, Вышли дети погулять,

Надевал он тапочки.           Будут веселиться.


Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы.

Рисует Володя Зайку на стене, Зовет его, серого: «Пусть бежит ко мне».

Я зайчика видала: Прижался он к пеньку. Его бы я поймала, Кукушка испугала: Ку-ку, ку-ку, ку-ку!


Дети по лесу гуляли, Дети зайчика видали, И медведя, и лису. Хорошо было в лесу!

Жили-были зайчики На лесных опушках. Жили нащи зайчики В беленьких избушках.

Петушок кота любил, Петушок кота учил: «Ты всегда перед едой Лапки чисто с мылом мой».



У леса на опушке Высоко на суку С утра поет кукушка: Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Методические указания.Логопедическую работу над однородными членами предложения целесообразно свя­зать с работой над обобщающими понятиями. Если со­гласование прилагательных с существительными в име­нительном падеже усваивается детьми без особых труд­ностей, можно предложить им согласовывать прилага­тельные с существительными в косвенных падежах един­ственного числа.

Задание 9.Составить с детьми предложения с одно­родными подлежащими.

Фрагмент одного занятия

Предлагаются разные виды работ: составить предло­жения по картинкам, по опорным словам, по демонстри­руемым действиям, дополнить предложения недостаю­щими словами. Например, логопед отбирает в конверт картинки, на которых нарисованы помидор, огурец, арбуз, яблоки, ромашки, васильки, грибы, ягоды... Предварительно эти названия проговариваются. Далее логопед предлагает детям внимательно послушать начало


предложения, которое он назовет, напримерг«В лесу ясивут...» Ребята достают из конверта и называют только те картинки, которые подходят к данному предложению. («В лесу живут медведи, волки, ежи». «На огороде ра­стут картофель, редиска, огурцы». «В саду созрели яб­локи, груши, сливы».)

ЗаданиеЮ.Составить с детьми предложения с одно­родными членами-определениями.

Если дети уже умеют сравнивать предметы по вели­чине, форме, цвету, вкусу, назначению, можно провести игру «Узнай, что мы загадали». Один ребенок назнача­ется водящим и выходит за дверь. Дети в это время вместе с логопедом загадывают какой-то знакомый предмет, каждый придумывает, какое определение к нему он на­зовет. Входит водящий, и дети начинают говорить про спрятанный предмет, например: «Она красная, длинная, сладкая, вкусная, большая, полезная». Водящий должен угадать, что это морковь. Или: «Он большой, круглый, резиновый, легкий, красивый, красный» (мяч). Если во­дящий угадывает, то получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше наберется фишек.

Задание 11. Составить с детьми предложения с одно­родными сказуемыми.

Игровой прием к заданию

«Вспомни и назови»-.Дети выбирают водящего. Ло­гопед тихо, чтобы никто не слышал, дает ему задание. Тот начинает его выполнять, а остальные дети очень вни­мательно следят за тем, что делает водящий, какие он взял предметы. После выполнения задания один ребенок должен назвать ряд действий, которые выполнял водя­щий. Выигрывает тот, кто наиболее точно и правильно расскажет, что делал водящий. Например: «Вова встал, подошел к столу, взял ножницы, взял цветную бумагу и стал вырезать кружок». «Наташа открыла ящик, до­стала красный карандаш, бумагу и нарисовала дом».




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.146.251 (0.011 с.)