Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
желании показывают слова «на спине», задают вопросы друг другу. Упражнение «Конверт суждений». По кругу пускается красочно оформленный конверт, в котором находятся заготовленные ведущим вопросы или Незаконченные предложения. Каждый участник достает себе вопрос и отвечает на него. Это упражнение можно проводить как дискуссию, если приготовить вопросы На определенную тему. Упражнение позволяет гибко вести разговор: наиболее Важный для многих вопрос можно пустить по кругу; ответив на вопрос, участник Может переадресовать его другому, чье мнение ему интересно; можно заменить Себе вопрос (взять из конверта другой), если не хочется отвечать на данный вопрос. Цель упражнения – дать возможность школьникам проявить себя (через свободные Ассоциации), представить и увидеть себя по-новому, лучше узнать друг друга, Создать атмосферу общности в группе, помочь каждому участнику занять активную позицию в группе. Например, описывая себя, нужно продолжить фразу: «Я словно бабочка в окно...»; «Я словно раб, когда...»; «Я чувствую себя слоном, если...»; «Я словно стрекоза...»; «Я как стекло...»; «Я – ключ...»; «Я – ураган, когда...»; «Я – счетная машинка...»; «Я могу быть ветерком, потому что...»; «Я – бесконечность, если...»; «Я – лабиринт...»; «Я – словно __________скала, если...» и т. д. Индивидуальное письменное упражнение «Какой я человек». Вопрос Этого занятия – «Каковы мои основные успехи и неудачи?». Домашнее задание: 1) подобрать цитаты из книг или самим составить фразы, Которые отражали бы жизненное кредо школьников (представление о жизни, о человеке, о жизненных ценностях); 2) составить по одному вопросу к каждому участнику группы; Оформить тетрадь или конверт для записей. Рекомендации практика. По ходу занятия педагог выполняет все упражнения Вместе со школьниками, участвует во всех упражнениях «на равных». Это Позволяет создать хорошую рабочую обстановку, сделать более открытым и Неформальным общение между педагогом и школьниками, поможет педагогу Лучше понять те трудности и переживания, с которыми сталкиваются ребята Во время работы. Если участники увлеклись общением при выполнении
Какого-либо упражнения, идет открытый, интересный всем разговор, то не Торопитесь переходить к следующему упражнению. Второе занятие. Продолжение знакомства Задачи, стоящие перед занятием: сплочение группы, выявление общих Интересов, формирование навыков открытого общения, помощь каждому в Проявлении себя в группе. Упражнение «Здравствуйте». Упражнение «Жизненная позиция», построено на разборе суждений Старшеклассников о жизненных ценностях, о жизненной позиции, о смысле жизни. В начале занятия (десять минут) участники просматривают анонимные листки с Фразами, которые они приготовили дома (педагог должен сам заготовить 10–15 Таких цитат), каждый отбирает наиболее близкие для себя. Затем в кругу Проводится разговор, где они делятся своими представлениями. Происходит Обсуждение наиболее близкого каждому, определяется близкое всем, задаются вопросы на понимание и уточнение. Например (варианты суждений, принесенные ребятами): Надо любить не за красоту, а за внутренний мир, за душу. Пытаться Раскрыть все лучшее, что есть в человеке, и пытаться также раскрыть Все лучшее в себе, в своем Я. «Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего Сделать» (Стругацкие). Одиночество – это мое Я. Никогда не теряй надежды – это последний ключ, открывающий двери. Мудрецы правят незаметно. Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. Выдержать все ради высшего результата. Пожертвовать всем ради достижения цели. Такая групповая дискуссия позволит старшеклассникам сопоставить свои Взгляды на жизнь с представлениями других, заставит отстаивать свою позицию в Общем обсуждении, настроит школьников на совместную работу в группе. Если
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.008 с.) |