Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
Содержание книги
- Том, как живут, как смотрят на мир эти люди. Подобная тема сложна для ведущего
- Какова причина возникновения, стороны, заинтересованные в разрешении
- Говорить друг другу, чем целой группе.
- Танцы. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой
- Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной
- Вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
желании показывают слова «на спине», задают вопросы друг другу.
Упражнение «Конверт суждений». По кругу пускается красочно
оформленный конверт, в котором находятся заготовленные ведущим вопросы или
Незаконченные предложения. Каждый участник достает себе вопрос и отвечает на
него. Это упражнение можно проводить как дискуссию, если приготовить вопросы
На определенную тему. Упражнение позволяет гибко вести разговор: наиболее
Важный для многих вопрос можно пустить по кругу; ответив на вопрос, участник
Может переадресовать его другому, чье мнение ему интересно; можно заменить
Себе вопрос (взять из конверта другой), если не хочется отвечать на данный вопрос.
Цель упражнения – дать возможность школьникам проявить себя (через свободные
Ассоциации), представить и увидеть себя по-новому, лучше узнать друг друга,
Создать атмосферу общности в группе, помочь каждому участнику занять активную
позицию в группе. Например, описывая себя, нужно продолжить фразу: «Я словно
бабочка в окно...»; «Я словно раб, когда...»; «Я чувствую себя слоном, если...»; «Я
словно стрекоза...»; «Я как стекло...»; «Я – ключ...»; «Я – ураган, когда...»; «Я –
счетная машинка...»; «Я могу быть ветерком, потому что...»; «Я – бесконечность,
если...»; «Я – лабиринт...»; «Я – словно __________скала, если...» и т. д.
Индивидуальное письменное упражнение «Какой я человек». Вопрос
Этого занятия – «Каковы мои основные успехи и неудачи?».
Домашнее задание: 1) подобрать цитаты из книг или самим составить фразы,
Которые отражали бы жизненное кредо школьников
(представление о жизни, о человеке, о жизненных
ценностях);
2) составить по одному вопросу к каждому участнику группы;
Оформить тетрадь или конверт для записей.
Рекомендации практика. По ходу занятия педагог выполняет все упражнения
Вместе со школьниками, участвует во всех упражнениях «на равных». Это
Позволяет создать хорошую рабочую обстановку, сделать более открытым и
Неформальным общение между педагогом и школьниками, поможет педагогу
Лучше понять те трудности и переживания, с которыми сталкиваются ребята
Во время работы. Если участники увлеклись общением при выполнении
Какого-либо упражнения, идет открытый, интересный всем разговор, то не
Торопитесь переходить к следующему упражнению.
Второе занятие. Продолжение знакомства
Задачи, стоящие перед занятием: сплочение группы, выявление общих
Интересов, формирование навыков открытого общения, помощь каждому в
Проявлении себя в группе.
Упражнение «Здравствуйте».
Упражнение «Жизненная позиция», построено на разборе суждений
Старшеклассников о жизненных ценностях, о жизненной позиции, о смысле жизни.
В начале занятия (десять минут) участники просматривают анонимные листки с
Фразами, которые они приготовили дома (педагог должен сам заготовить 10–15
Таких цитат), каждый отбирает наиболее близкие для себя. Затем в кругу
Проводится разговор, где они делятся своими представлениями. Происходит
Обсуждение наиболее близкого каждому, определяется близкое всем, задаются
вопросы на понимание и уточнение. Например (варианты суждений, принесенные
ребятами):
Надо любить не за красоту, а за внутренний мир, за душу. Пытаться
Раскрыть все лучшее, что есть в человеке, и пытаться также раскрыть
Все лучшее в себе, в своем Я.
«Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего
Сделать» (Стругацкие).
Одиночество – это мое Я.
Никогда не теряй надежды – это последний ключ, открывающий двери.
Мудрецы правят незаметно.
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.
Выдержать все ради высшего результата.
Пожертвовать всем ради достижения цели.
Такая групповая дискуссия позволит старшеклассникам сопоставить свои
Взгляды на жизнь с представлениями других, заставит отстаивать свою позицию в
Общем обсуждении, настроит школьников на совместную работу в группе. Если
|