Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
Содержание книги
- Авторитарную мать, решавшую за него все сколько-нибудь сложные проблемы.
- Силам? Могу предположить, что те миллионы мужчин и женщин, которые уже
- От мужа, чтобы он относился к своим женам с равной справедливостью. «А если
- Вдруг ореол очарования. Ну, в самом деле – теперь некуда
- Ребенку, нежели мужу. И это приносит ему немало огорчений.
- Как можно лучше. Поэтому вполне естественно, что они старательно прячут
- Испытывать чувственные наслаждения, а в силу долга, либо ради желания иметь
- Ревности изводит и себя, и своего партнера придирками, оговорами – не так
- Тех, коих требует любящий супруг или супруга.
- Ревности. Занятие интересным и любимым делом от этого излечивает.
- Сохранения приятных ощущений многие начинают увеличивать дозу. Наркотик
- Заместитель директора по научно-
- Том, как живут, как смотрят на мир эти люди. Подобная тема сложна для ведущего
- Какова причина возникновения, стороны, заинтересованные в разрешении
- Говорить друг другу, чем целой группе.
- Танцы. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой
- Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной
- Вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
Оформление, оборудование и инвентарь:
карта-схема;
лукошко, нарисованные грибы и ягодки;
карандаши, фломастеры;
магнитофон, аудиокассеты;
Плакат «Характеристики ягод».
Ход проведения:
Звучит песня «Если добрый ты»
(муз. Савельева Б., сл. Пляцковского М.)
Вступительное слово классного руководителя: Ребята! Завершился
Учебный год, а вместе с ним еще один этап нашей совместной жизни в классном
Коллективе. Мы многое сделали, многому научились. И сегодня мы собрались все
Вместе, чтобы подвести итоги нашей работы.
Нас зовут «Солнышко», наш девиз «Дарить радость людям». И наше
«Солнышко» отправляется на прогулку в «лес». С собой мы прихватим лукошко. В
Него будем складывать грибки-дела, которые выросли в нашем лесу благодаря
стараниям в течение года, и дела, что мы планируем вырастить в следующем
Учебном году.
Взгляните внимательно на наш «лес». В каком месте каждый из вас хотел бы
Расположиться?
Каждый ребенок выбирает место:
Опушка Доброты;
Экологическая тропа;
Горка Знаний;
Ручеек Увлечений;
Поляна Хорошего настроения.
Классный руководитель: Спасибо, но все же сегодня мы все вместе
Побываем в каждом местечке нашего леса. А каждый из вас будет хозяином того
Места, которое он выбрал. По дороге мы будем собирать грибы. А чтобы наше
Лукошко было более полным, нам помогут родители. Начнем с упражнения-
Активатора. Нам нужно поддержать друг друга. Встанем в круг, возьмемся за руки,
Пожмем руки соседа, подарим друг другу улыбки. Ну, а теперь отправляемся в
Путь. Первый наш привал – Опушка Доброты. Какие же грибы выросли на ней?
Ребята вспоминают свои дела по следующим направлениям: тимуровская работа,
Шефская работа, работа по развитию толерантности и т.д.
Классный руководитель: Теперь каждый из вас, и дети, и родители, положит
В корзину тот грибок, который ему больше всего пришелся по душе. А еще и тот,
Который ему хотелось бы найти в следующем году (собирают грибы). А что нам
Нужно убрать с нашей опушки?
Дальше нам путь лежит по Экологической тропе (вспоминают дела, которые
Помогали улучшать экологию).
А теперь пришла пора вновь пополнить наше лукошко. А что бы мы убрали с
Нашей тропинки?
Тропинка нас привела к Горке Знаний. (Подводят итоги учебы. Говорят о
Делах, помогающих улучшить знания.)
С горки мы спустились к Ручейку Увлечений. Этот ручеек поможет нам
Работать в следующем году.
Выступление от каждой семьи.
Классный руководитель: Я думаю, что мы уже устали и нам пора отдохнуть
На Поляне Хорошего настроения.
Дети вспоминают дела, которые помогли создавать хорошее настроение в классе
И всем окружающим. Продолжают собирать грибы.
Классный руководитель: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, а что
Еще приносят из леса? Сейчас мы поиграем в игру «превращение». Представьте,
Что вы превратились в ягоду. Какой бы ягодой вы стали? Выберите каждый свою и
Положите в лукошко (выбирают ягоду, которая соответствует самооценке).
В течение года мы с вами росли, каждый из нас достиг каких-то высот.
Давайте поиграем в нашу любимую игру «Это здорово!»
Участники группы стоят в кругу. Кто-нибудь выходит в круг и говорит о своем
Достижении. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу,
должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять
Вверх большой палец.
Классный руководитель: У нас начинаются каникулы. Все очень рады. И
Давайте споем вместе песенку про каникулы. Она и закончит наш классный час.
Исполняют песню: «Хорошо, что есть каникулы»
(сл. и муз. Л. Компонейца)
Колузаева Н. Г., заместитель директора
По воспитательной работе,
Мещеринская средняя
общеобразовательная школа, Московской области
ЛАБОРАТОРИЯ НЕРЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ
(ДЕЛОВАЯ ИГРА СОВМЕСТНО
РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ)
Цель: помочь классному коллективу преодолеть возникшую проблему с
успеваемостью и дисциплиной. Дать возможность посмотреть на себя со
|