Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
Содержание книги
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
Настраивают учащихся на постановку конкретных целей, формулирование четких
Задач, ответственность перед собой за их выполнение.
Письменная работа «Какой я человек?» Вопрос этого занятия: «Какие
цели перед собой я ставлю, часто ли я добиваюсь их, что __________мне мешает, помогает?»
Домашнее задание: 1) сделать описание своего идеального будущего более
детализированным;
2) провести планирование своих дней в течение недели и
принести все предыдущие записи планов на день.
Рекомендации практика. В качестве рекомендации старшеклассникам можно
предложить составить себе план из пяти заданий на неделю, на месяц и
Продолжать начатую работу.
Четырнадцатое занятие. «Постановка цели»
Задачи, стоящие перед занятием: научить школьников ставить перед собой
Реальные цели, представлять свои внутренние ресурсы для их достижения.
В начале занятия нужно возвратиться к проделанной на предыдущем занятии
Работе и проанализировать ее. Инструкция школьникам: «Вернитесь к рисунку и
Записям, сделанным на предыдущем занятии. Присмотритесь к ним и определите, в
Какой временной шкале вы работаете (хотите ли вы все то, о чем написали, иметь уже
Завтра, или ваши цели относятся к отдаленному будущему). Важно иметь ясное
представление о ближайших целях, планах, шагах и о дальней перспективе, разделить
Их в своем сознании. Определитесь и установите причинно-следственные связи между
Ними».
Из написанного им нужно выбрать две самых важных на этот год (месяц,
Четверть) цели и выписать их. Взяв одну из целей, необходимо выполнить упражнение
«Постановка цели» (со второй целью старшеклассники работали дома самостоятельно).
Упражнение «Постановка цели». Школьники работают индивидуально по
следующим пунктам:
Сформулируйте цель в конструктивной форме (утвердительной
формулировке) – «Я хочу, чтобы…» Избегайте употребления негативных слов,
Слов с отрицательным значением, частицы «не».
Проверьте, чтобы ваша цель была сформулирована таким образом, что ее
достижение зависит только от вас и не зависит от действия окружающих. Пример:
«Я хочу, чтобы родители меня понимали» – неверно; лучше – «Я хочу научиться
Общаться с родителями так, чтобы они могли понимать мои желания и интересы».
Определите критерии достижения цели, что будет служить для вас
Подтверждением достижения вашей цели. Следует предельно конкретизировать эти
Признаки (что увижу, буду наблюдать, услышу, почувствую).
Важно решить, в каком случае вы хотите достижения цели, а когда вы будете
этого избегать. Задайте себе вопросы: «Существует ли хотя бы одна ситуация, в
Которой получение желаемого мною будет невыгодно для меня?» «Когда, где и с кем я
Этого хочу, а в каких ситуациях это нежелательно?»
Тщательно проследите, чтобы ни одно из преимуществ вашей нынешней
Ситуации не было утеряно, т.е. чтобы все ценное, что вы имеете, было сохранено.
Помните, сопротивление неосознаваемых частей вашей личности – существенное
Препятствие достижения желаемого.
Обсуждение и проверка проделанной индивидуально работы в парах.
5. Если цель прошла проверку, то можно приступать к планированию:
Где нахожусь сейчас, что уже есть для достижения цели «во вне» (люди,
обстоятельства, средства) и у меня (качества, навыки, способности), что
Поможет мне в достижении данной цели, как я могу использовать эти
ресурсы;
Представить три способа достижения желаемого (можно больше, но не
Меньше).
Рекомендации практика. Индивидуальная постановка цели часто идет сложно,
поэтому можно использовать другой вариант – проработать постановку цели в
Группе, коллективно. Придумайте в группе вымышленного героя (Яшу
Сидорова), его проблему и цель как способ выхода из этой проблемы. Далее
Работа идет по пунктам постановки цели, каждый из участников встает на место
|