Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
Содержание книги
- Вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
Оценивания себя.
Домашнее задание: описать свою «Я-концепцию» по итогам трех последних занятий.
Рекомендации практика: участников с завышенными и заниженными показателями
Самооценки мы попросили дома письменно проанализировать для себя
Причины такого отклонения.
Восьмое занятие. «Моя картина мира»
Задачи, стоящие перед занятием: помочь школьникам в формировании
Целостного представления о себе; дать возможность выявить согласованность
представлений о себе, внутренние противоречия, их возможные причины;
Сопоставить «свой мир» с представлениями других о своем мире.
Упражнение «Здравствуйте».
Настрой участников на разговор с самим собой о себе. В течение 20
Минут старшеклассники рисуют «свою картину мира». Для создания нужной
атмосферы используйте мелодичную музыку (без слов).
После индивидуальной работы в кругу проводится групповое
Обсуждение, где каждый рассказывает о своем рисунке, остальные участники могут
задавать вопросы на понимание.
Затем самоанализ, индивидуальная работа по схеме: 1) поставить точку там,
Где, им кажется, находится их «Я»; 2) отметить точкой самую прорисованную часть
Рисунка – это и есть их «Я» в настоящий момент; 3) сравнить расположение этих точек,
Проанализировать – в чем причины расхождения (если оно есть), почувствовать – как
Ощущаешь себя во второй точке, если дискомфортно и тревожно, то проанализировать
Возможные причины, ответить себе: что необходимо изменить в рисунке или в
Окружающем мире, чтобы почувствовать себя хорошо и комфортно; 4) анализ
Временной перспективы через расшифровку того, что нарисовано в каждой части
рисунка. Верхняя правая часть – будущее, нижняя левая – настоящее, нижняя правая –
Прошлое, верхняя левая – бессознательное; 5) анализ белых пятен через логику
Непрорисовывания.
Это занятие позволит старшеклассникам с новой позиции взглянуть на свое Я –
через образы, позволит проявить свое внутреннее содержание в рисунке. Оно дает
Еще один способ размышления о себе – через анализ рисунка.
Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «От чего
Зависит мое отношение к себе, как часто оно меняется?»
Домашнее задание: вспомнить и описать ситуацию, где поведение человека было
Бы непонятным, спорным (она может быть из личного опыта,
Из фильмов, книг и т. д.).
Рекомендации практика. Хорошо, если педагог выполняет упражнение вместе со
Школьниками. Если участникам сложно начать рассказ о своем рисунке, то он
Начинает первым (создавая образ рассказа достаточно открытого и
Содержательного), закончив, говорит, о чьем мире он хотел бы услышать далее.
В качестве рекомендации старшеклассникам можно посоветовать: нарисовать
Свою семью, свои радости, свои проблемы или неудачи, себя в социуме, себя в
Будущем и пр.
БЛОК 3. «МОЕ НАСТОЯЩЕЕ»
Девятое занятие. «Мотивы»
Задачи, стоящие перед занятием: дать старшеклассникам информацию о
Мотивах, определяющих жизнь и поведение человека, представление о возможных
Способах анализа себя с точки зрения направляющих мотивов; стимулировать
Использование полученных знаний в процессе групповой работы по разрешению
«образцовых» конфликтных или сложных жизненных ситуаций; настроить
школьников на самостоятельную работу в заданном направлении.
Упражнение «Здравствуйте».
Теоретический блок о человеческих потребностях и мотивах поведения
(К. Юнг, А. Маслоу, В. Франкл, когнитивный подход к мотивации поведения человека).
Групповой разбор проблемных или конфликтных ситуаций человека с точки
Зрения мотивов, ее определяющих, и возможных выходов из них. Ситуации для
разбора предлагались участниками на основании домашнего задания. Это должен быть
конкретный случай – или сложный для самостоятельного осознания и понимания, или
|