Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
Содержание книги
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
- Другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку,
- Почему Пеппи, девятилетняя девочка, не знает многих правил этикета.
Умения, подвести итоги работы группы, оказать психологическую поддержку
участникам, ответить на возникшие вопросы.
1. Упражнение «Здравствуйте, я хочу сказать вам, что за время занятий...»
Упражнение «Автопилот». Каждый читает группе список фраз (написанных
дома), отражающих сильные стороны его личности. Участники группы уточняют и
Дополняют список каждого. Этот индивидуальный список из десяти качеств важно
Запомнить и возвращаться к этому образу «Я» как можно чаще. Ведь зная и принимая
Свои сильные стороны, человек всегда знает верный курс, не собьется в сложной и
Конфликтной ситуации, найдет поддержку внутри себя, свой АВТОПИЛОТ.
После этого можно провести игру «Открытые ассоциации». В отличие от
Распространенной игры в «ассоциации», здесь не отгадывается, на кого даются те или
Иные ассоциации. Один из школьников (по желанию) принимает на себя любые
Ассоциации от каждого участника группы. В этой роли должен оказаться каждый.
Индивидуальная работа со своими записями «Какой я человек».
Старшеклассники просматривают все записи, вносят уточнения, дополнения или
Записывают свое новое отношение к тем или иным вопросам.
Занятие заканчивается последним «Кругом обратной связи», в котором
Каждый участник высказывает, что ему дали занятия, в каком направлении он хотел
Бы еще поработать, чем он неудовлетворен, что было плохо. Можно задать любые
вопросы участникам группы или ведущему. Закончить хорошо добрыми
Пожеланиями друг другу по кругу.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ
В качестве диагностирующей методики можно использовать опросник,
Определяющий направленность юношей и девушек на самоанализ. Эта методика
Позволит увидеть изменения в каждом из них и в целом.
Опросник представляет собой ряд из 33 безличных суждений. Он состоит из
Двух половин, где первая содержит прямые суждения, а вторая обратные. От
Опрашиваемого требуется указать степень своего согласия с заданным суждением,
Используя трехпозиционную шкалу: «согласен», «не совсем согласен», «не
Согласен». При обработке ответам присваиваются баллы: 3, 2, 1 – по прямым
Суждениям и 1, 2, 3 – по обратным суждениям, в соответствии с ключом опросника.
Тридцать суждений – это материал для выявления направленности на
Самоанализ. Они делятся на пять групп, состоящих из шести суждений по каждому
Направлению деятельности самоанализа: три утверждения в прямой формулировке
(первая половина опросника), три утверждения в обратной формулировке (вторая
половина опросника). Выделены следующие шкалы опросника:
1) направленность на осознание своих внутренних мотивов (2а, 3а, 4а, 2б, 3б, 4б);
Направленность на определение личностно-прагматических мотивов (5а,
6а, 7а, 5б, 6б, 7б);
Направленность на осознанную позицию в социуме, на утверждение
социальных мотивов (8а, 9а, 10а, 8б, 9б, 10б);
4) стремление к осознанному целеполаганию и планированию (11а, 12а, 13а,
11б, 12б, 13б);
5) направленность на рефлексию (14а, 15а, 16а, 14б, 15б, 16б).
Три суждения (1а, 1б, 17б) диагностируют ориентацию старшеклассников на
Социальную приемлемость ответов, они условно названы «ловушками». Если по
всем трем «ловушкам» получены утвердительные ответы, считается, что при
Работе с опросником школьник склонен излагать не свое мнение, а подбирать
Социально приемлемое. В этом случае анкета исключается из обработки.
Остановимся на кратком описании каждой шкалы.
Направленность на внутренние мотивы. Это направленность
Старшеклассников на целостное видение себя, поиск своей «самости», стремление к
Саморазвитию и самовоспитанию.
Направленность на личностно-прагматические мотивы. Здесь на первый
план выходит критерий полезности. Стремление в любом деле, в любой жизненной
Ситуации, в отношениях с другими людьми извлечь пользу для себя.
Направленность на социальные мотивы. Это стремление определить свою
|