Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и



Умения, подвести итоги работы группы, оказать психологическую поддержку

участникам, ответить на возникшие вопросы.

1. Упражнение «Здравствуйте, я хочу сказать вам, что за время занятий...»

Упражнение «Автопилот». Каждый читает группе список фраз (написанных

дома), отражающих сильные стороны его личности. Участники группы уточняют и

Дополняют список каждого. Этот индивидуальный список из десяти качеств важно

Запомнить и возвращаться к этому образу «Я» как можно чаще. Ведь зная и принимая

Свои сильные стороны, человек всегда знает верный курс, не собьется в сложной и

Конфликтной ситуации, найдет поддержку внутри себя, свой АВТОПИЛОТ.

После этого можно провести игру «Открытые ассоциации». В отличие от

Распространенной игры в «ассоциации», здесь не отгадывается, на кого даются те или

Иные ассоциации. Один из школьников (по желанию) принимает на себя любые

Ассоциации от каждого участника группы. В этой роли должен оказаться каждый.

Индивидуальная работа со своими записями «Какой я человек».

Старшеклассники просматривают все записи, вносят уточнения, дополнения или

Записывают свое новое отношение к тем или иным вопросам.

Занятие заканчивается последним «Кругом обратной связи», в котором

Каждый участник высказывает, что ему дали занятия, в каком направлении он хотел

Бы еще поработать, чем он неудовлетворен, что было плохо. Можно задать любые

вопросы участникам группы или ведущему. Закончить хорошо добрыми

Пожеланиями друг другу по кругу.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ

В качестве диагностирующей методики можно использовать опросник,

Определяющий направленность юношей и девушек на самоанализ. Эта методика

Позволит увидеть изменения в каждом из них и в целом.

Опросник представляет собой ряд из 33 безличных суждений. Он состоит из

Двух половин, где первая содержит прямые суждения, а вторая обратные. От

Опрашиваемого требуется указать степень своего согласия с заданным суждением,

Используя трехпозиционную шкалу: «согласен», «не совсем согласен», «не

Согласен». При обработке ответам присваиваются баллы: 3, 2, 1 – по прямым

Суждениям и 1, 2, 3 – по обратным суждениям, в соответствии с ключом опросника.

Тридцать суждений – это материал для выявления направленности на

Самоанализ. Они делятся на пять групп, состоящих из шести суждений по каждому

Направлению деятельности самоанализа: три утверждения в прямой формулировке

(первая половина опросника), три утверждения в обратной формулировке (вторая

половина опросника). Выделены следующие шкалы опросника:

1) направленность на осознание своих внутренних мотивов (2а, 3а, 4а, 2б, 3б, 4б);

Направленность на определение личностно-прагматических мотивов (5а,

6а, 7а, 5б, 6б, 7б);

Направленность на осознанную позицию в социуме, на утверждение

социальных мотивов (8а, 9а, 10а, 8б, 9б, 10б);

4) стремление к осознанному целеполаганию и планированию (11а, 12а, 13а,

11б, 12б, 13б);

5) направленность на рефлексию (14а, 15а, 16а, 14б, 15б, 16б).

Три суждения (1а, 1б, 17б) диагностируют ориентацию старшеклассников на

Социальную приемлемость ответов, они условно названы «ловушками». Если по

всем трем «ловушкам» получены утвердительные ответы, считается, что при

Работе с опросником школьник склонен излагать не свое мнение, а подбирать

Социально приемлемое. В этом случае анкета исключается из обработки.

Остановимся на кратком описании каждой шкалы.

Направленность на внутренние мотивы. Это направленность

Старшеклассников на целостное видение себя, поиск своей «самости», стремление к

Саморазвитию и самовоспитанию.

Направленность на личностно-прагматические мотивы. Здесь на первый

план выходит критерий полезности. Стремление в любом деле, в любой жизненной

Ситуации, в отношениях с другими людьми извлечь пользу для себя.

Направленность на социальные мотивы. Это стремление определить свою



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.005 с.)