Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
Содержание книги
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
содержание. Затем в общем кругу участники рассказывают о своих рисунках и
Дополнениях к ним. Эта работа позволит им по-новому увидеть свои недостатки,
Осознать и принять их, сравнить свое видение с видением сверстников, увидеть
Ресурсы своего развития и способы управления своей «тенью».
Письменная работа «Какой я человек?» Вопрос этого занятия: «Мои
Конфликты». Какие, с кем, их наиболее частые причины, что они дают?
Домашнее задание: обозначить для себя качества, присущие целеустремленному
Человеку, и те из них, которые присутствуют у себя.
БЛОК 4. «МОЕ БУДУЩЕЕ»
Тринадцатое занятие. Фанпроект идеального будущего
Задачи, стоящие перед занятием: показать старшеклассникам значимость
позитивного определения своих жизненных целей. Необходимо настроить
Участников, что предстоящее занятие покажет, как сделать себя в жизни не
Неудачником, а победителем, научит использовать свои сильные стороны в
Достижении целей.
Групповая дискуссия о значимости цели в жизни человека, создается
Коллективный портрет целеустремленного человека. Данное обсуждение можно
Провести при помощи «Конверта суждений». Вопросы могут быть следующего
Содержания: «Когда у человека появляется желание стремиться к достижению
Цели?»; «Что (кто) может изменить твою жизнь?»; «Как человек может решать свои
Проблемы?»; «Когда человек становится взрослым?»; «Как часто ты ставишь перед
Собой цель?»; «Что значит для человека цель в жизни?»; «Как ты добиваешься
Своей цели?»; «Должны ли у нас быть жизненные цели?»
Участники получают следующие инструкции: возьмите карандаш и
Бумагу; устройтесь так, чтобы чувствовать себя удобно и комфортно; не ставя себе
никаких ограничений, попробуйте мысленно нарисовать свою будущую жизнь –
Так, как бы вы хотели, чтобы она сложилась, с вершинами, на которые вы хотели
Бы взойти, с дорогами, по которым вам нужно пройти и т. д. Постарайтесь
Представить яркий мысленный образ, затем это подробно описать. Описать, каким
Вы хотите себя представить, кем хотите стать, где жить, чем заниматься, что иметь,
Чего вы хотели бы достичь. Дайте свободу воображению, отбросьте сомнения и
Ограничения. Возможно сначала нарисовать свой образ, и лишь затем подробно его
описать. После __________проделанной индивидуальной работы проводится обсуждение
Результатов в кругу. Участники показывают рисунки, рассказывают, о чем они
Фантазировали.
3. Анализ планов на день. Старшеклассники делятся впечатлениями о
проделанной работе по составлению планов на день (это задание они получают в конце
первого блока). После обсуждения все написанное в блокнотах школьники
Индивидуально анализируют, определяя каждое суждение в ту или иную графу
предложенной схемы (см. таблицу ниже). При этом они ставят знак «+», если оно
Выполнено, знак «–», если оно не выполнено. Затем старшеклассники отвечают на
следующие вопросы:
В какой графе больше всего знаков, с чем вы это связываете?
Где больше всего плюсов и почему?
Где больше всего невыполненного, чем вы это себе объясняете?
Самые запомнившиеся для вас пункты заданий?
Ваши впечатления от проделанной работы?
Схема анализа планов на день
I. Мои знания и представления II. Мое поведение и отношения с другими
О своей учебе, о школе 1. Школа (учителя, одноклассники,
Администрация)
Интересы, увлечения, хобби 2. Дом (родители, родственники и пр.)
Социум (мир вокруг меня, люди, будущая
Профессия)
Люди (друзья, взрослые, знакомые и пр.)
Я и Я» знания и представления о себе
(узнать себя лучше, самоизменение,
Самоанализ и саморазвитие),
Самоотношение
4. «Я и социум»:
а) выполнение норм и правил, само-
контроль;
б) самореализация себя в социуме
Данное упражнение даст участникам возможность подумать о наиболее
Значимых для них поступках и отношениях, представить, что требует больших
Усилий и затрат, а что нет. Планы на день составляются в течение месяца,
|