Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом

Поиск

направлении, но дополняют и исправляют свои предыдущие ответы.

Все групповые упражнения проводятся в кругу при индивидуальной и

Парной работе школьники сами выбирают себе место.

ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ КУРСА

БЛОК 1. ВВОДНЫЙ

Первое занятие. Знакомство

Задачи, стоящие перед занятием: обозначить цели и задачи курса; заинтересовать

Участников совместной работой; создать атмосферу доверия и взаимопонимания в

Группе как основу для открытого общения с собой и другими; помочь каждому

Участнику группы занять активную позицию при взаимодействии со сверстниками и

Педагогом.

Занятие лучше всего начать с открытого интервью с учителем, на

котором участники группы задают ему любые интересующие их вопросы о нем и о

Совместной предстоящей работе. Если вопросов о цели курса и педагогических

требованиях к занятиям не было, то педагог в заключение интервью сам говорит об

Этом.

Затем в групповой дискуссии определяются правила поведения на

Занятии для всех участников группы. Обсуждение правил начинается с вопроса

Педагога: «Когда, при каких условиях человек может говорить о себе, о том, что его

Волнует, чувствуя себя при этом спокойно и уверенно? Когда нам трудно говорить

О себе?» После того как все участники, по кругу, выскажут свое мнение, ведущий

подводит итоги, обобщая и систематизируя сказанное. В заключение все правила

Еще раз четко произносятся в группе, записываются и каждому правилу дается

Образ для лучшего запоминания. Обсуждение и принятие правил – очень

Ответственный этап, так как на принятии и осознании их участниками строится

Последующая работа группы. На первых занятиях необходимо четко следить за

Выполнением правил, при нарушении правил каким-либо участником ему делается

Предупреждение, а при повторном нарушении он исключается из групповой работы

На одно занятие.

Например, правила могут быть следующими:

Закрытая зона» – все, что происходит, и все, о чем говорится на нашем

занятии, касается только нашей группы и вне группы не распространяется;

Индивидуальность» – никого не судить, не приклеивать ярлыков, не

Давать кличек, постараться увидеть в себе и в другом индивидуальность,

не бояться удивляться новому в себе и в других;

Летучее облако» – очень важно сохранять в группе атмосферу доверия и

внимания друг к другу;

Здесь и теперь» – стараться думать о том, что происходит на занятии,

Отмечать для себя свои мысли и чувства, возникающие в ходе занятия,

Запоминать наиболее значимые для себя упражнения и их результат.

Для развития атмосферы и становления навыков общения проводится

Упражнение «Одушевление». По кругу пускается детская игрушка (лучше, если она

Будет необычная, ни на кого не похожая), каждому участнику предлагается назвать ее,

Предположить ее личностные качества, род занятий. При этом можно развивать мысль

Другого участника, вносить уточнения и дополнения. В ходе упражнения идет разговор

Об отстраненном объекте, поэтому участникам легче открыто высказывать свои мысли.

Описывая игрушку, свое к ней отношение, приписывая ей личностные черты,

Школьники выражают отношение к тем или иным человеческим качествам, выделяя

Наиболее значимые для себя или отвергаемые. При проведении данного упражнения

Важно дать высказаться каждому участнику, наводящими вопросами включить каждого

В разговор.

Для лучшего знакомства участников между собой проводится упражнение

«Футболка с надписью». Участникам раздаются листы и фломастеры. Предлагается

Инструкция: «Сделайте воображаемую надпись на своей футболке (используя лист

Бумаги), представив людям и миру, что вы хотите сказать о «себе-хорошем». На

Обратной стороне листа сделайте ту надпись, которую вы поместили бы на спине,

Отразив то, что не хотелось бы показывать другим. Время на выполнение данного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.008 с.)