Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
Содержание книги
- Заместитель директора по научно-
- Том, как живут, как смотрят на мир эти люди. Подобная тема сложна для ведущего
- Какова причина возникновения, стороны, заинтересованные в разрешении
- Говорить друг другу, чем целой группе.
- Танцы. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой
- Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной
- Вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
направлении, но дополняют и исправляют свои предыдущие ответы.
Все групповые упражнения проводятся в кругу при индивидуальной и
Парной работе школьники сами выбирают себе место.
ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ КУРСА
БЛОК 1. ВВОДНЫЙ
Первое занятие. Знакомство
Задачи, стоящие перед занятием: обозначить цели и задачи курса; заинтересовать
Участников совместной работой; создать атмосферу доверия и взаимопонимания в
Группе как основу для открытого общения с собой и другими; помочь каждому
Участнику группы занять активную позицию при взаимодействии со сверстниками и
Педагогом.
Занятие лучше всего начать с открытого интервью с учителем, на
котором участники группы задают ему любые интересующие их вопросы о нем и о
Совместной предстоящей работе. Если вопросов о цели курса и педагогических
требованиях к занятиям не было, то педагог в заключение интервью сам говорит об
Этом.
Затем в групповой дискуссии определяются правила поведения на
Занятии для всех участников группы. Обсуждение правил начинается с вопроса
Педагога: «Когда, при каких условиях человек может говорить о себе, о том, что его
Волнует, чувствуя себя при этом спокойно и уверенно? Когда нам трудно говорить
О себе?» После того как все участники, по кругу, выскажут свое мнение, ведущий
подводит итоги, обобщая и систематизируя сказанное. В заключение все правила
Еще раз четко произносятся в группе, записываются и каждому правилу дается
Образ для лучшего запоминания. Обсуждение и принятие правил – очень
Ответственный этап, так как на принятии и осознании их участниками строится
Последующая работа группы. На первых занятиях необходимо четко следить за
Выполнением правил, при нарушении правил каким-либо участником ему делается
Предупреждение, а при повторном нарушении он исключается из групповой работы
На одно занятие.
Например, правила могут быть следующими:
Закрытая зона» – все, что происходит, и все, о чем говорится на нашем
занятии, касается только нашей группы и вне группы не распространяется;
Индивидуальность» – никого не судить, не приклеивать ярлыков, не
Давать кличек, постараться увидеть в себе и в другом индивидуальность,
не бояться удивляться новому в себе и в других;
Летучее облако» – очень важно сохранять в группе атмосферу доверия и
внимания друг к другу;
Здесь и теперь» – стараться думать о том, что происходит на занятии,
Отмечать для себя свои мысли и чувства, возникающие в ходе занятия,
Запоминать наиболее значимые для себя упражнения и их результат.
Для развития атмосферы и становления навыков общения проводится
Упражнение «Одушевление». По кругу пускается детская игрушка (лучше, если она
Будет необычная, ни на кого не похожая), каждому участнику предлагается назвать ее,
Предположить ее личностные качества, род занятий. При этом можно развивать мысль
Другого участника, вносить уточнения и дополнения. В ходе упражнения идет разговор
Об отстраненном объекте, поэтому участникам легче открыто высказывать свои мысли.
Описывая игрушку, свое к ней отношение, приписывая ей личностные черты,
Школьники выражают отношение к тем или иным человеческим качествам, выделяя
Наиболее значимые для себя или отвергаемые. При проведении данного упражнения
Важно дать высказаться каждому участнику, наводящими вопросами включить каждого
В разговор.
Для лучшего знакомства участников между собой проводится упражнение
«Футболка с надписью». Участникам раздаются листы и фломастеры. Предлагается
Инструкция: «Сделайте воображаемую надпись на своей футболке (используя лист
Бумаги), представив людям и миру, что вы хотите сказать о «себе-хорошем». На
Обратной стороне листа сделайте ту надпись, которую вы поместили бы на спине,
Отразив то, что не хотелось бы показывать другим. Время на выполнение данного
|