Заместитель директора по научно-
Содержание книги
- Иное считается едва ли не более важным, чем любовь: успех, престиж, деньги, власть.
- Деформации любви. У многих людей их любовь во взрослом состоянии
- Был не таким веселым, как бы мне хотелось, но он никогда не говорил о других людях
- Во втором случае – любящий преимущественно ориентирован на свои
- Впечатление жутких эгоистов, потому что все их разговоры – только о себе, любимом.
- Моя подруга чуть было не лишилась чувств. Потом она нежно ухаживала за мной, и
- Вашей одежде. Вам ничего не даст и ваше просто красивое лицо. Секс должны
- В случае удачного исполнения роли в душе непременно рождается ощущение
- Она поняла, что, по большому счету, это совсем не то, что ей на самом деле нужно.
- Интимности чувств, без которых брак долго не существует. Материальные выгоды
- Прозаической и будничной жизнью семьи, в которой обоим супругам надо много
- Способности чувствовать настроения и переживания партнера без слов, на
- Выяснение характера ценностей будущего супруга лучше всего делать в
- По отношению друг к другу мужья и жены, уверенные, что их партнер принадлежит
- Авторитарную мать, решавшую за него все сколько-нибудь сложные проблемы.
- Силам? Могу предположить, что те миллионы мужчин и женщин, которые уже
- От мужа, чтобы он относился к своим женам с равной справедливостью. «А если
- Вдруг ореол очарования. Ну, в самом деле – теперь некуда
- Ребенку, нежели мужу. И это приносит ему немало огорчений.
- Как можно лучше. Поэтому вполне естественно, что они старательно прячут
- Испытывать чувственные наслаждения, а в силу долга, либо ради желания иметь
- Ревности изводит и себя, и своего партнера придирками, оговорами – не так
- Тех, коих требует любящий супруг или супруга.
- Ревности. Занятие интересным и любимым делом от этого излечивает.
- Сохранения приятных ощущений многие начинают увеличивать дозу. Наркотик
- Заместитель директора по научно-
- Том, как живут, как смотрят на мир эти люди. Подобная тема сложна для ведущего
- Какова причина возникновения, стороны, заинтересованные в разрешении
- Говорить друг другу, чем целой группе.
- Танцы. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой
- Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной
- Вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
Экспериментальной работе, Центр
образования № 18, г. Йошкар-Ола
ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ПОДРОСТКАМИ ПО
ПРОБЛЕМЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
ЧАС ОБЩЕНИЯ «Я И МЫ»
Учащиеся рассаживаются полукругом, так, чтобы всем было хорошо видно
Друг друга и ведущего. При входе они получают карточки нескольких цветов,
Позднее по карточкам они будут объединяться в пары или группы для выполнения
задания. Доска оформлена фотографиями разных людей – грустных и веселых,
Русских и американцев, белокожих и чернокожих и т. д.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые девятиклассники… Здравствуйте – говорят друг
другу каждый день миллионы людей на планете, желая друг другу здоровья и
Благополучия. Мы подаем при встрече друг другу руку, приподнимаем
шляпу… А как еще можно поздороваться с другим человеком?
Ребята предлагают варианты приветствия других людей.
Ведущая: Молодцы! Как приятно, когда люди так замечательно приветствуют
Друг друга. А скажите, пожалуйста, по каким приметам среди огромного
количества живых существ на планете мы находим себе подобных, узнаем
человека? Ведь люди, живущие на планете, очень разные. Что же
Объединяет, «делает человеком» 75-летнего француза, 15-летнюю
Шотландку, 100-летнего грузина, 5-летнего японца и др.?
Участники сначала называют общие качества человека, затем переходят к более
Сущностным.
Ведущая: Действительно, людей много объединяет. Но мы и очень разные. И
Чтобы понимать друг друга, нам, наверное, нужно время от времени
Повнимательнее присматриваться друг к другу. Вот сегодня я хочу
Предложить вам для начала повнимательнее присмотреться к своим
Одноклассникам. Вы вместе учитесь уже много лет, но хорошо ли вы знаете
Друг друга?
Проводит игру «Встаньте те, кто…» Ведущая просит встать по сигналу тех, у
Кого есть та особенность, которую она называет. Затем предлагает ребятам
Вспомнить, кто и по какому поводу чаще всего вставал. Сначала это могут быть
Простые, внешние признаки (те, у кого обувь черного цвета, у кого сегодня есть
Часы), а затем можно перейти к качественным характеристикам (те, кто
Считает себя добрым, кто может всегда помочь другому).
Ведущая: Вот видите, стоит только захотеть, и о каждом из здесь сидящих можно
Узнать много нового. Я предлагаю вам сегодня ответить на 5 вопросов.
Ответив на них, мы поймем, насколько хорошо мы можем понимать
Других людей.
Ведущая проводит тренинг по 5 вопросам
И комментирует ход упражнений.
Вопрос 1 «Умеем ли мы слышать друг друга» (упражнения: «Испорченный
Телефон», «Рисунок по инструкции»).
Вопрос 2 «Умеем ли мы видеть друг друга» (упражнения: «Клякса», «Описание
Друг друга в парах»).
Вопрос 3 «Умеем ли мы чувствовать друг друга» (упражнение «Пойми мое
Настроение»).
Вопрос 4 «Умеем ли мы понимать друг друга» (упражнения: «Слепец и поводырь»,
«Два желанья на троих»).
Вопрос 5 «Знаем ли мы себя» (тест «Кто я?», упражнение «Волшебный стул»).
Ведущая: Ну что же, дорогие друзья! Наше занятие подходит к завершению. Я
Очень надеюсь, что наш разговор вам был сегодня интересен. Я думаю, вы
Все согласитесь, что каждому человеку очень важно знать и понимать
Всех, кто его окружает, но не менее важно – человеку знать самого себя. Я
Хочу попросить вас в завершение нашей игры нарисовать свой портрет. И
Не обязательно в нем детальное сходство. Пусть он выражает вашу
Внутреннюю сущность, то, как вы себя сами воспринимаете.
Участники рисуют, затем устраивается выставка «Я во мне».
ТОК-ШОУ «МЫ И ОНИ»
Тема этого ток-шоу очень деликатна.
Его повод – критичное, нетерпимое отношение к «непохожим» на других
людям, которое нередко проявляют современные подростки. Его цель –
Способствовать осознанию подростками ценности каждой человеческой личности,
Признанию того, что непохожие, «не такие» по различным признакам люди, живут
Рядом с нами и нуждаются в нашем понимании. Нередко мы не задумываемся о
|