Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной
Содержание книги
- Моя подруга чуть было не лишилась чувств. Потом она нежно ухаживала за мной, и
- Вашей одежде. Вам ничего не даст и ваше просто красивое лицо. Секс должны
- В случае удачного исполнения роли в душе непременно рождается ощущение
- Она поняла, что, по большому счету, это совсем не то, что ей на самом деле нужно.
- Интимности чувств, без которых брак долго не существует. Материальные выгоды
- Прозаической и будничной жизнью семьи, в которой обоим супругам надо много
- Способности чувствовать настроения и переживания партнера без слов, на
- Выяснение характера ценностей будущего супруга лучше всего делать в
- По отношению друг к другу мужья и жены, уверенные, что их партнер принадлежит
- Авторитарную мать, решавшую за него все сколько-нибудь сложные проблемы.
- Силам? Могу предположить, что те миллионы мужчин и женщин, которые уже
- От мужа, чтобы он относился к своим женам с равной справедливостью. «А если
- Вдруг ореол очарования. Ну, в самом деле – теперь некуда
- Ребенку, нежели мужу. И это приносит ему немало огорчений.
- Как можно лучше. Поэтому вполне естественно, что они старательно прячут
- Испытывать чувственные наслаждения, а в силу долга, либо ради желания иметь
- Ревности изводит и себя, и своего партнера придирками, оговорами – не так
- Тех, коих требует любящий супруг или супруга.
- Ревности. Занятие интересным и любимым делом от этого излечивает.
- Сохранения приятных ощущений многие начинают увеличивать дозу. Наркотик
- Заместитель директора по научно-
- Том, как живут, как смотрят на мир эти люди. Подобная тема сложна для ведущего
- Какова причина возникновения, стороны, заинтересованные в разрешении
- Говорить друг другу, чем целой группе.
- Танцы. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой
- Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной
- Вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
Стороне – напишите пожелания своим друзьям. Раздайте их.
Рефлексия.
«Позитивное мышление»
Ц е л ь: Помочь школьникам научиться позитивно мыслить, позитивно
Воспринимать окружающее.
На доске записаны мысли. Рассортируйте их на позитивные и негативные,
Противоположные по смыслу.
«Я все делаю неправильно»; «Мне все время не везет»; «Я много делаю
Хорошо»; «Все в этой жизни зависит от меня»; «Думай только о себе,
Никто не поможет»; «Сколько отдашь, столько и получишь»; «От
Стариков нет никакого толку»; «Каждый человек на этой земле кому-нибудь
Нужен».
Это должно быть выполнено так:
Я многое делаю хорошо.
Каждый человек на этой земле
Кому-нибудь нужен.
От стариков нет никакого толку.
Допишите в колонку с негативными мыслями свои примеры.
Трансформируйте их в позитивные.
Вспомните ситуацию, которая вас раздражает. Найдите позитивные стороны
Этой ситуации.
Обсуждение ситуации «Рыбак» (текст прилагается).
Рефлексия.
Р Ы Б А К
Однажды утром норвежский рыбак с двумя сыновьями отправились ловить
Рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой.
Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла
Из вида береговую линию.
Тем временем их домик загорелся, и огонь сжег дотла их жилье и все имущество.
Друзья – это… = Что дает мне = =
Дружба?
Качества
Моего друга
Укрепление
Дружбы
Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая
Тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не
повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш домишко, оказался тем самым
Светом, который внезапно возник в густом тумане и указал нам дорогу к берегу».
Л И Т Е Р А Т У Р А:
Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. – М.: Генезис, 1999.
Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.
Подросток на перекрестке эпох / Под ред. Кривцовой. – М.: Генезис, 1997.
Психогимнастика в тренинге / Под ред. И.Ю. Хрящевой. – СПб.: Ювента, 1999.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 1998.
Лабиринты психологии / Под ред. С.В. Трушковой – М.: Изд. отдел УНЦ, ДОМГУ,
1996.
Сартан Г.И. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998.
Самоукина Н.В. Игры, в которые играют... – Дубна, ИЦ «Феникс», 1996.
Тыртышная М.А., к.п.н., заместитель директора
По научно-экспериментальной работе
Центр образования № 18, г. Йошкар-Ола
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ДЛЯ
ПОДРОСТКОВ «МОЙ МИР»
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
(5-й класс)
Ребята рассаживаются по группам в 5–7 человек так, чтобы всех было хорошо
Видно. Позади каждой группы – стол, где ребята будут выполнять практические
задания.
Классная доска оформлена ключевыми рисунками-макетами:
земной шар;
дом, в котором открываются окошки и двери;
Школа.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам сегодня поговорить
Немного об окружающем нас мире. Но прежде давайте поближе «познакомимся»
Друг с другом.
Ведущая проводит несколько игр «на знакомство». На бейджиках можно
Написать свое «игровое» имя. Кроме того, можно попросить ребят
Поздороваться друг с другом необычным способом и др.
Главное в этих заданиях – раскрепостить ребят, создать
Творческую, непринужденную, «внеурочную» атмосферу.
Ведущая. Молодцы! Теперь мы знакомы друг с другом гораздо лучше. А
Теперь я хочу познакомить вас с еще одним участником нашего разговора – с
окружающим миром. Да-да! Вы можете возразить мне, что и так с ним хорошо
Знакомы. Ведь все мы – жители земного шара. Почти каждый день на уроках, читая
Книги, по телевидению вы совершаете путешествия в самые разные его уголки – в
Африку, в Антарктиду, на Северный полюс, в Индию. Вы изо дня в день все
Больше узнаете о законах окружающего мира, о необычных явлениях природы и
Удивительных животных. Вы узнаете о великих путешественниках и героях. И
Порой нам, людям, кажется, что все в этом мире уже узнано, все исследовано. Вот
|