Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной

Поиск

Стороне – напишите пожелания своим друзьям. Раздайте их.

Рефлексия.

«Позитивное мышление»

Ц е л ь: Помочь школьникам научиться позитивно мыслить, позитивно

Воспринимать окружающее.

На доске записаны мысли. Рассортируйте их на позитивные и негативные,

Противоположные по смыслу.

«Я все делаю неправильно»; «Мне все время не везет»; «Я много делаю

Хорошо»; «Все в этой жизни зависит от меня»; «Думай только о себе,

Никто не поможет»; «Сколько отдашь, столько и получишь»; «От

Стариков нет никакого толку»; «Каждый человек на этой земле кому-нибудь

Нужен».

Это должно быть выполнено так:

Я многое делаю хорошо.

Каждый человек на этой земле

Кому-нибудь нужен.

От стариков нет никакого толку.

Допишите в колонку с негативными мыслями свои примеры.

Трансформируйте их в позитивные.

Вспомните ситуацию, которая вас раздражает. Найдите позитивные стороны

Этой ситуации.

Обсуждение ситуации «Рыбак» (текст прилагается).

Рефлексия.

Р Ы Б А К

Однажды утром норвежский рыбак с двумя сыновьями отправились ловить

Рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой.

Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла

Из вида береговую линию.

Тем временем их домик загорелся, и огонь сжег дотла их жилье и все имущество.

Друзья – это… = Что дает мне = =

Дружба?

Качества

Моего друга

Укрепление

Дружбы

Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая

Тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не

повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш домишко, оказался тем самым

Светом, который внезапно возник в густом тумане и указал нам дорогу к берегу».

Л И Т Е Р А Т У Р А:

Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. – М.: Генезис, 1999.

Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.

Подросток на перекрестке эпох / Под ред. Кривцовой. – М.: Генезис, 1997.

Психогимнастика в тренинге / Под ред. И.Ю. Хрящевой. – СПб.: Ювента, 1999.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 1998.

Лабиринты психологии / Под ред. С.В. Трушковой – М.: Изд. отдел УНЦ, ДОМГУ,

1996.

Сартан Г.И. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998.

Самоукина Н.В. Игры, в которые играют... – Дубна, ИЦ «Феникс», 1996.

Тыртышная М.А., к.п.н., заместитель директора

По научно-экспериментальной работе

Центр образования № 18, г. Йошкар-Ола

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ДЛЯ

ПОДРОСТКОВ «МОЙ МИР»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

(5-й класс)

Ребята рассаживаются по группам в 5–7 человек так, чтобы всех было хорошо

Видно. Позади каждой группы – стол, где ребята будут выполнять практические

задания.

Классная доска оформлена ключевыми рисунками-макетами:

земной шар;

дом, в котором открываются окошки и двери;

Школа.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам сегодня поговорить

Немного об окружающем нас мире. Но прежде давайте поближе «познакомимся»

Друг с другом.

Ведущая проводит несколько игр «на знакомство». На бейджиках можно

Написать свое «игровое» имя. Кроме того, можно попросить ребят

Поздороваться друг с другом необычным способом и др.

Главное в этих заданиях – раскрепостить ребят, создать

Творческую, непринужденную, «внеурочную» атмосферу.

Ведущая. Молодцы! Теперь мы знакомы друг с другом гораздо лучше. А

Теперь я хочу познакомить вас с еще одним участником нашего разговора – с

окружающим миром. Да-да! Вы можете возразить мне, что и так с ним хорошо

Знакомы. Ведь все мы – жители земного шара. Почти каждый день на уроках, читая

Книги, по телевидению вы совершаете путешествия в самые разные его уголки – в

Африку, в Антарктиду, на Северный полюс, в Индию. Вы изо дня в день все

Больше узнаете о законах окружающего мира, о необычных явлениях природы и

Удивительных животных. Вы узнаете о великих путешественниках и героях. И

Порой нам, людям, кажется, что все в этом мире уже узнано, все исследовано. Вот



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.136 (0.008 с.)