Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк



(образец – см. выше), оценивая:

а) «Я-реальное» по каждому качеству при максимальной отметке 10 баллов;

б) «Я-идеальное» по каждому качеству при максимальной отметке 10 баллов;

в) участники определяют разницу между «Я-реальным» и «Я-идеальным»,

Находят качества «максимального расхождения» (у Лены Скворцовой это

самостоятельность и сила духа) и анализируют значимость для себя и

Своего развития данных качеств.

Самоанализ проводится по пунктам:

Расписать качества максимального расхождения на более конкретные

составляющие. Например, самостоятельность – это: умение сделать выбор;

умение отстоять свою точку зрения; самостоятельно планировать свое будущее;

Ответственность за свое поведение; инициативность; независимость от мнения

родителей и других; умение быть лидером; умение дружить по-настоящему;

Умение ставить перед собой реальные цели; умение проявить свое настоящее Я.

Сила духа – это: смелость; умение постоять за себя; сила воли; терпеливость;

настойчивость; выполнение запланированного; стремление к победе;

Самоконтроль; саморазвитие; умение добиваться поставленной цели.

Напротив каждого пункта в списке проставить «+», если это действительно

Важно; «–», если это не значимо, и «?», если затруднительно определить значимость.

Если ставится плюс, то это качество для старшеклассника действительно

Важно и ему можно разрабатывать программу личностного развития в данном

Направлении. Если минус или вопрос, то разрыв «Я-реального» и «Я-идеального»

По данному качеству ложный.

Эта работа позволит старшеклассникам увидеть свое «Я-реальное» и «Я __________ -

Идеальное», их соотношение. Настроит задуматься о том, что они ценят в людях и в

Себе, в чем сильные стороны их личности, по каким направлениям они хотели бы

Изменить себя, сориентирует юношей и девушек на самовоспитание и саморазвитие.

Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «Мои

Основные черты характера. Как они изменялись во времени?»

Коллективный анализ, где школьники делятся своими представлениями о

Проделанной работе.

Домашнее задание: закончить работу, начатую в классе, по определению

Значимости качеств максимального расхождения и

Спрогнозировать по ним программы личностного роста.

Шестое занятие. «Я-зеркальное»

Продолжение работы с «Я-концепцией». Начать лучше с повторения, как

школьники понимают «Я-концепцию» человека. Отмечается, что «Я-зеркальное» –

Это представления человека о том, как его видят другие люди.

Групповое обсуждение программ личностного роста. Это обсуждение

Позволит школьникам соотнести свои представления с мнениями других, спросить

Совета у группы, стимулировать их на выполнение данных программ. Хорошо, если

Школьники обозначат реальные шаги по реализации программы на день, неделю,

Месяц.

Определяется «Я-зеркальное» в группе. Для этого каждый оценивает

Каждого по качествам, выбранным на предыдущем занятии (для этого можно

Подготовить новые бланки или использовать бланки с 5-го занятия, расчертив там

Колонки «Оценки других»). Максимальная оценка – десять баллов.

Индивидуальная работа, рассчитывается средний показатель (по оценкам

Участников группы) по каждому из качеств, это будет «Я-зеркальное» как общее

Представление участников группы о тех или иных чертах личности каждого.

Сравнение «Я-зеркального» и «Я-реального». Школьники выявляют качества

Максимального расхождения и проводят по ним анализ. Анализ максимальных точек

Расхождения «Я-реального» и «Я-зеркального» проводят по той же схеме, что и на

Предыдущем занятии по анализу расхождений «Я-реального» и «Я-идеального».

У Лены Скворцовой (см. таблицу выше) это вновь самостоятельность и сила

Духа, получается, что она явно занижает оценку себя по данным качествам. Этот

Факт позволил ей пересмотреть оценку себя по данным качествам и в целом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.005 с.)