Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
Содержание книги
- Танцы. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой
- Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной
- Вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
(образец – см. выше), оценивая:
а) «Я-реальное» по каждому качеству при максимальной отметке 10 баллов;
б) «Я-идеальное» по каждому качеству при максимальной отметке 10 баллов;
в) участники определяют разницу между «Я-реальным» и «Я-идеальным»,
Находят качества «максимального расхождения» (у Лены Скворцовой это
самостоятельность и сила духа) и анализируют значимость для себя и
Своего развития данных качеств.
Самоанализ проводится по пунктам:
Расписать качества максимального расхождения на более конкретные
составляющие. Например, самостоятельность – это: умение сделать выбор;
умение отстоять свою точку зрения; самостоятельно планировать свое будущее;
Ответственность за свое поведение; инициативность; независимость от мнения
родителей и других; умение быть лидером; умение дружить по-настоящему;
Умение ставить перед собой реальные цели; умение проявить свое настоящее Я.
Сила духа – это: смелость; умение постоять за себя; сила воли; терпеливость;
настойчивость; выполнение запланированного; стремление к победе;
Самоконтроль; саморазвитие; умение добиваться поставленной цели.
Напротив каждого пункта в списке проставить «+», если это действительно
Важно; «–», если это не значимо, и «?», если затруднительно определить значимость.
Если ставится плюс, то это качество для старшеклассника действительно
Важно и ему можно разрабатывать программу личностного развития в данном
Направлении. Если минус или вопрос, то разрыв «Я-реального» и «Я-идеального»
По данному качеству ложный.
Эта работа позволит старшеклассникам увидеть свое «Я-реальное» и «Я __________ -
Идеальное», их соотношение. Настроит задуматься о том, что они ценят в людях и в
Себе, в чем сильные стороны их личности, по каким направлениям они хотели бы
Изменить себя, сориентирует юношей и девушек на самовоспитание и саморазвитие.
Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «Мои
Основные черты характера. Как они изменялись во времени?»
Коллективный анализ, где школьники делятся своими представлениями о
Проделанной работе.
Домашнее задание: закончить работу, начатую в классе, по определению
Значимости качеств максимального расхождения и
Спрогнозировать по ним программы личностного роста.
Шестое занятие. «Я-зеркальное»
Продолжение работы с «Я-концепцией». Начать лучше с повторения, как
школьники понимают «Я-концепцию» человека. Отмечается, что «Я-зеркальное» –
Это представления человека о том, как его видят другие люди.
Групповое обсуждение программ личностного роста. Это обсуждение
Позволит школьникам соотнести свои представления с мнениями других, спросить
Совета у группы, стимулировать их на выполнение данных программ. Хорошо, если
Школьники обозначат реальные шаги по реализации программы на день, неделю,
Месяц.
Определяется «Я-зеркальное» в группе. Для этого каждый оценивает
Каждого по качествам, выбранным на предыдущем занятии (для этого можно
Подготовить новые бланки или использовать бланки с 5-го занятия, расчертив там
Колонки «Оценки других»). Максимальная оценка – десять баллов.
Индивидуальная работа, рассчитывается средний показатель (по оценкам
Участников группы) по каждому из качеств, это будет «Я-зеркальное» как общее
Представление участников группы о тех или иных чертах личности каждого.
Сравнение «Я-зеркального» и «Я-реального». Школьники выявляют качества
Максимального расхождения и проводят по ним анализ. Анализ максимальных точек
Расхождения «Я-реального» и «Я-зеркального» проводят по той же схеме, что и на
Предыдущем занятии по анализу расхождений «Я-реального» и «Я-идеального».
У Лены Скворцовой (см. таблицу выше) это вновь самостоятельность и сила
Духа, получается, что она явно занижает оценку себя по данным качествам. Этот
Факт позволил ей пересмотреть оценку себя по данным качествам и в целом
|