Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
Содержание книги
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
- Другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку,
- Почему Пеппи, девятилетняя девочка, не знает многих правил этикета.
- Платье (более нарядные и открытые). Они могут быть обычной длины или
- После обсуждения преподаватель дополнительно проводит разговор о
- Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
- Проколоть себе ухо. Прокалывание тела было распространено и в других древних
самостоятельной работы в процессе изучения курса. Проблема счастья человека:
Различные представления о счастье, определение счастья в этике.
Часть 1. ЛИЧНОСТЬ: ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И
СВОЙСТВА, ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
(11 часов)
Различные теории и представления о происхождении человека. (К. Линней,
Ж. Кювье, Ч. Дарвин, Ф. Энгельс). Тайна человеческой личности (3. Фрейд,
Э. Дюркгейм, Э. Торндайк, Д. Мид). Ценность личности.
Понятие об интроспекции и рефлексии. Некоторые процессы и свойства
Человеческой психики: ощущение и мышление, умственные качества личности,
Воображение и творчество. Эмоциональные и волевые свойства личности.
Эмоции и чувства. Взаимоотношение эмоций и чувств в жизни человека.
Культура чувств.
Темперамент. Учение о темпераменте. Научная заслуга И.П. Павлова в
развитии учения о темпераменте. Типы высшей нервной деятельности –
Естественная основа темперамента. Основные свойства нервных процессов: сила,
Равновесие, подвижность. Типы темперамента, их психологическая
Характеристика.
Определение темперамента: работа с тестом.
Характер. Биологическое и общественное в человеке. Природное и
Приобретенное в характере. Характер как целостная система свойств. Внешние
Проявления характера. Психологический практикум: решение жизненных ситуаций.
Определение характера: работа с тестом.
Воля. Анализ волевого действия: осознание цели, планирование, исполнение.
Различные представления о человеческой душе. Мыслители прошлого
(Демокрит, Платон, Локк, Фромм, Юнг) о душе человека.
Понятие духовности.
Контроль знаний по первой части курса.
Часть 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОТНОШЕНИЙ (7 часов)
Понятие о системе межличностных отношений. Коммуникация. Общая
Характеристика и социально-психологические особенности юношеских
Взаимоотношений. Схема анализа взаимоотношений юношей и девушек. Понятие о
Психологической совместимости.
Проблема межличностных отношений: стереотипы поведения людей,
Предвидение конфликтных ситуаций, закономерности их разрешения (элементы
Конфликтологии).
Нравственная сила добра во взаимоотношениях между людьми.
Э. Берн о формах человеческих взаимоотношений. Коммуникативный
Тренинг.
Д. Карнеги об искусстве общения.
Культура общения юношей и девушек (И. Осталовская).
Контроль знаний по второй части курса.
Часть 3. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ (8 часов)
Проблемы половой самоидентификации. Современный юноша.
Мужественность – важнейшее нравственное качество мужчины. Неправильное
Представление о мужественности. Современная девушка. Понятие о
Женственности. Непреходящие ценности женского характера. Понятие об
Эмансипации женщины, влияние эмансипации на личность женщины.
Мыслители прошлого (Платон, Шопенгауэр, Вл. Соловьев) о смысле любви.
Зависимость богатства чувства любви от богатства внутреннего мира личности.
Воспитательная роль искусства. Понятие о красоте. О различии эротического
И порнографического.
Просмотр и обсуждение видеофильма «От мальчика к мужчине, от девочки к
Женщине».
Чтение газетных и журнальных статей ведущих специалистов в области
Сексологии и сексопатологии.
Разрушительное влияние на личность вредных привычек (алкоголизм,
Наркомания, курение).
Семья: эволюция и современное состояние. Проблемы современной семьи.
Семейные отношения и проблема нравственной и психологической адаптации
Молодоженов. Предбрачный эксперимент: за и против. Сексуальная свобода и
социальный контроль (С. Голод).
Проституция: история, причины сохранения и социальные последствия
(опустошение внутреннего мира человека, венерические заболевания, спид).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2 часа)
Консультация специалистов: приглашение врачей, психологов, психотерапевтов.
|