Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позволил задуматься о своей самооценке.

Поиск

Если качества максимального расхождения при сравнении «Я-реального»,

«Я-идеального» и «Я-зеркального» совпадают, то они приобретают в глазах

Школьника особую значимость, подталкивают его к работе над собой.

Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия – «Мои

Дружеские связи. С кем я дружу, как долго, почему?»

Коллективное обсуждение проделанной индивидуально работы, что она

Дала каждому, о чем подтолкнула задуматься и пр.

Домашнее задание: 1) закончить работу, начатую в группе, по сравнению «Я-

зеркального» и «Я-реального»;

У каждого из нас есть мелкие слабости, вредные привычки,

От которых мы бы хотели избавиться как можно скорее.

Школьникам предлагается составить список «неприятных

Мелочей» своего характера.

Рекомендации практика. При общей работе по определению «Я-зеркального»

Важно, чтобы школьники не видели, как оценивали того или иного участника

Другие и он сам. Поэтому после того, как оценят кого-либо, каждый

Заворачивает бланк так, чтобы не было видно ничьих оценок. Если

Школьники считают, что группа их плохо знает и недостаточно реально

Оценивает, то предложите им дать эти бланки для оценок своим родителям,

Друзьям и т. д.

Седьмое занятие. Самооценка

Задачи, стоящие перед занятием: дать школьникам представление о

Самооценке человека; показать значимость положительной и адекватной

самооценки для саморазвития и самоопределения; оказать поддержку в

Формировании собственной адекватной самооценки, а при необходимости в ее

Повышении.

1. Упражнение «Здравствуйте, я люблю себя...»

2. Упражнение «Я под микроскопом». Обсуждение домашнего задания в

Микрогруппах по 3–4 человека, в котором школьники делятся своими

«неприятными мелочами», дают друг другу советы, как от них избавиться.

3. Определение самооценки. Самооценка высчитывается следующим образом:

Вначале сравнивается собственная оценка «Я-реального» с показателем «Я-

Зеркального» по каждому качеству и определяется разница; затем разницы

Суммируются и вычисляется общий интегративный показатель, который

Демонстрирует уровень самооценки (см. таблицу выше). Адекватная самооценка

представлена в границах [+ 3; – 3], неадекватно завышенная [+ 3 и выше], неадекватно

заниженная [– 3 и ниже]. Способ определения самооценки наглядно демонстрирует

Старшеклассникам соотношение их представлений о себе, соотношение этих

представлений с мнением других. Если отклонения от интервала [+ 3; – 3]

Значительные, то это настраивает школьников задуматься о причинах такого

Расхождения.

Здесь важно провести групповое обсуждение, которое затрагивало бы

следующие вопросы: значение реальной самооценки в жизни человека, опасности,

Связанные с завышенной и заниженной самооценками, из чего складывается

Самооценка, как помочь человеку реально оценивать себя и т. д.

Письменная работа «Какой я человек» проводится как индивидуальное

Описание своего «Я-реального», своего «Эго». Описание должно вестись

Максимально отстраненно и безоценочно, участники как бы описывают себя со

Стороны, как чужого человека. Каждый работает индивидуально, по пунктам,

Предлагаемым ведущим. Вопросов может быть 15–20, они должны касаться

Внешних характеристик личности, положительных и отрицательных черт

характера, мотивов поступков и отношения к миру. Например: его возраст; его образ;

Как он одевается; как он выглядит со стороны; что его отличает от других; его лучшие

Черты характера; что его может вывести из равновесия; его отношения с людьми; его

Отрицательные черты; его вредные привычки; его сильные стороны; как он относится к

Себе; кто он в жизни; где бы он мог работать; кто его друзья; что он ценит в людях; что

Еще можно сказать об этом человеке и т. п. Это описание позволит старшеклассникам

Взглянуть на свое Я с новой позиции – безоценочного наблюдателя, предоставит



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.10 (0.005 с.)