Действия, определимо именно как дух.
Содержание книги
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
- Другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку,
- Почему Пеппи, девятилетняя девочка, не знает многих правил этикета.
- Платье (более нарядные и открытые). Они могут быть обычной длины или
- После обсуждения преподаватель дополнительно проводит разговор о
- Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
- Проколоть себе ухо. Прокалывание тела было распространено и в других древних
- Каких-то странах прокалывание женщинами ушей считается приемлемым. Но в
- Горожан не обратил внимания на приезжего торговца. Вел он себя тихо и Никому не
- Й ученик: Пьяный несчастен сам и приносит горе другому. Если мы хотим
- Обсуждение ответов ребят, советы родителей,
- Труднее стало, когда Юрий поступил в вечернюю школу рабочей молодежи,
- Полет не будут легкими. Вам, Юра, предстоит испытать и перегрузки, и
Огромная духовная сила, дремлющая в недрах нашего множества,
Проявится лишь тогда, когда мы сумеем сломать перегородки нашего эгоизма и,
Полностью переменив свои установки, подняться до понимания универсальных
Принципов как чего-то обычного и целесообразного» (П. Тейяр де Шарден).
Ваше мнение:
Где, когда и как берет свое начало духовность?
Слово «дух» является многозначным. Как Вы понимаете следующие
выражения:
а) духовное общение,
б) духовная пища,
в) духовное лицо,
г) духовенство,
д) злые духи,
Е) бежать во весь дух,
Ж) дух перехватило,
З) в духе нашего времени,
И) и все в таком духе.
Встреча 12. БУКЕТ ВОПРОСОВ
Вопросы:
Что такое этика?
Что такое психология?
Как наука этика определяет понятие «счастье»?
Какие Вы знаете теории происхождения человека?
Какие Вы знаете подходы к пониманию личности человека?
Что такое интроспекция?
Что такое рефлексия?
Какие Вы знаете процессы и свойства человеческой психики?
Что называют эмоциями и чувствами человека?
Какие различают чувства по содержанию?
Какие различают чувства по силе?
Какие различают чувства по продолжительности?
Перечислите свойства нервной системы, определяющие тип
Темперамента?
Что такое темперамент?
Перечислите типы темперамента.
Какими свойствами обладает нервная система холерического типа
Темперамента?
Какими свойствами обладает нервная система сангвинического типа
Темперамента?
Какими свойствами обладает нервная система флегматического типа
Темперамента?
Какими свойствами обладает нервная система меланхолического типа
Темперамента?
Что такое характер?
Перечислите основные свойства характера?
Что определяет цельность характера?
Что определяет силу характера?
Что определяет твердость характера?
Что определяет уравновешенность характера?
Что выражает определенность характера?
Что такое воля?
Перечислите волевые свойства личности?
Что такое человеческая душа?
Что такое духовность?
ЧАСТЬ 2. «Я И ОНИ»
Человек немыслим без людей.
Гете
Потребность в человеке рождается с желанием
Найти для себя в другом человеке источник
Радости, отдавая что-то свое.
Сухомлинский
Уважение к людям есть уважение к самому себе.
Голсуорси
Встреча 13. ИСКУССТВО ИЗ ИСКУССТВ
Коммуникация (лат. – акт общения) – общение, основанное на
Взаимопонимании.
Коммуникабельность (или коммуникативность) – способность к
Коммуникации, к установлению контактов и связей.
Межличностные взаимодействия
План анализа межличностных взаимодействий:
Характер связывающих юношей и (или) девушек отношений:
Формальные, просто знакомство, приятельские отношения, близкая
Дружба, влюбленность, любовь.
Тип взаимоотношений: межличностные или ролевые.
Отношения власти: тип лидерства, позиция власти.
Наличие подтекста: скрытый план взаимоотношений и общения, его
Тип и причины возникновения.
Естественность поведения: позы, жестикуляция, реплики, причины
Возможной неестественности.
Тема и содержание общения: личная, предметная, деловая.
Психологический климат контакта: эмоциональное напряжение,
Удовлетворенность – неудовлетворенность участников.
Ваше мнение:
Помогает или мешает межличностному взаимодействию стереотипность
Восприятия?
В чем сходство и в чем различие понятий «общение» и «отношения»?
Встреча 14. ПЕЧАЛЬНЫЙ МАСКАРАД
Человек – обвинитель:
«Это вы во всем виноваты!»
Человек – машина:
«Не трогайте меня, я сам».
Человек – жертва:
«Пожалейте меня!»
Человек – флюгер:
«Мне нет до вас дела».
Ваше мнение:
Кто виноват, если человек «надевает маску» стереотипного поведения?
Если человек понимает, что он – один из участников «печального
Маскарада», что ему нужно предпринять?
Встреча 15. «ЛЮБИТЕ СВОИХ ВРАГОВ»
Согласны ли Вы со следующими выводами:
|