Почему на зло нужно отвечать добром .
Содержание книги
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
- Другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку,
- Почему Пеппи, девятилетняя девочка, не знает многих правил этикета.
- Платье (более нарядные и открытые). Они могут быть обычной длины или
- После обсуждения преподаватель дополнительно проводит разговор о
- Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
- Проколоть себе ухо. Прокалывание тела было распространено и в других древних
- Каких-то странах прокалывание женщинами ушей считается приемлемым. Но в
- Горожан не обратил внимания на приезжего торговца. Вел он себя тихо и Никому не
- Й ученик: Пьяный несчастен сам и приносит горе другому. Если мы хотим
- Обсуждение ответов ребят, советы родителей,
- Труднее стало, когда Юрий поступил в вечернюю школу рабочей молодежи,
- Полет не будут легкими. Вам, Юра, предстоит испытать и перегрузки, и
- Увеличивались и были сильнее, чем при взлете.
– Только добро побеждает зло.
– Ненависть уродует личность того, кто ее направляет, и того, на кого она
Направлена.
Что значит любить наших врагов?
– Помнить, что в душе каждого человека есть начала добра и зла.
– Искать причину злого поступка, поставив себя на место обидчика.
– Уничтожать врагов, превращая их в своих друзей: сопротивляться
Несправедливости без ответного зла, обращаясь к уму и совести противника.
Ваше мнение:
Почему люди, осознавая необходимость отвечать добром на зло, чаще
Поступают по-другому?
Душа подростка: чего больше в ней – добра или зла?
Встреча 16. СИМФОНИЯ ОДНОГО «Я»
Диаграмма личности (по Э. Берну):
Диаграмма взаимоотношений (по Э. Берну):
Примеры взаимоотношений (по Э. Берну)
Деловые дружеские приятельские между девушкой и
Юношей
Коммуникативный тренинг
Предположите диалог людей в ситуациях, указанных ниже.
Проиграйте предложенную ситуацию вместе с напарником.
Проанализируйте данное межличностное взаимодействие, определив позиции
Вашего выступления (по Берну).
Возможные ситуации:
Диалог ученика и ученицы на уроке: ученик сломал ручку, он
Спрашивает запасную ручку у соседки.
Диалог женщины и юноши в троллейбусе: женщина увидела, как на
Свободное место сел юноша, оставив стоять рядом бабушку.
Диалог матери и сына дома: мама видит, как сын, не подготовив
Уроки, увлекся телевизионной передачей.
Диалог в квартире: муж спрашивает у жены о часах, которых не
Может найти.
Диалог ученика и ученицы (соседей по парте) на дискотеке: ученик
Отмечает, как красиво одета девочка.
Встреча 17. ФОРМУЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА
«Поступайте так, и Вас полюбит весь мир:
– При общении искренне интересуйтесь собеседником, его проблемами.
– Добивайтесь того, чтобы люди были заинтересованы сделать то, что Вы
Предлагаете им сделать.
– Не пытайтесь переделать человека для того, чтобы Вам с ним было удобно
Жить.
– Не критикуйте людей, это бесполезно.
– Сообщая человеку о том, что он не прав, используйте дружеский подход
(он быстрее изменит мнение, чем самое большое негодование).
– Будьте внимательны к людям.
– Чаще улыбайтесь» (Д. Карнеги).
Встреча 18. МАГИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
Самостоятельная работа с книгой И. Осталовской «Ада, так не надо!» (М.,
1993).
Встреча 19. ПОЛЕТ В МОЛЧАНИЕ
Объясните схемы к занятиям 13, 14, 15, 16.
Какую проблему межличностных отношений затронул Э. Асадов в
Стихотворении «Итог»?
ИТОГ
Да, Вы со мною были нечестны, Но Вы, с душой недоброю своей,
Вы предали меня. И может статься, Всего скорее, даже не увидели,
Не стоило бы больше разбираться, Что вслед за мною ни за что обидели
Нужны Вы мне теперь иль не нужны. Совсем для Вас неведомых людей:
Нет, я не жажду никакой расплаты. Всех тех, кому я после встречи с Вами,
И, как ни жгут минувшего следы, Как, может быть, они ни хороши,
Будь предо мной Вы только виноваты, Отвечу не сердечными словами,
То это было б пол еще беды. А горьким недоверием души.
ЧАСТЬ 3. «ОН И ОНА»
Скажи мне, где любви начало?
Ум, сердце ль жизнь ей даровало?
И чем питаться ей пристало?
В. Шекспир
Добродетель состоит не в отсутствии
Страстей, а в управлении ими.
Б. Шоу
Встреча 20. О ДОБЛЕСТНОМ РЫЦАРЕ И ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ
«Мужчина и женщина – это две ноты, без которых струны человеческого
Сердца не дают правильного и полного аккорда» (Д. Мадзини).
Ваше мнение:
Что Вы вкладываете в понятие «женственность»?
Как Вы понимаете выражение «настоящий мужчина»?
Можно ли провести различия между мужским и женским умом?
Можно ли сказать о женщинах, посвятивших всю свою жизнь науке или
Сцене, что они прожили свою жизнь зря?
Какую мысль выразил поэт Е. Евтушенко в своем стихотворении:
Как получиться в мире так могло?
Забыв про смысл ее первопричинный,
Мы женщину сместили. Мы ее
Унизили до равенства с мужчиной...
Кому тяжелее жить в нашем мире: женщине или мужчине?
Как Вы представляете себе идеальную девушку и идеального юношу?
|