Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий

Поиск

Личностный рост человека (группы), или требующий осознанного выбора, решения,

Которое затруднительно принять и т. д. Имена и детали в событии могут быть

Изменены.

Обсуждение может выстраиваться по следующей форме. Ведущий или кто-то из

Участников излагает событие. Открывая обсуждение, ведущий спрашивает: «Что вы об

Этом думаете?» Следует начинать с наиболее важных для участников аспектов

События. Выслушивается любая мысль, без всякой критики или одобрения.

В самом начале обсуждения важно помочь группе выбрать цель, т. е. уяснить

Проблему, требующую решения. Затем надо составить программу действий.

Пункты ее записываются на доске и нумеруются. Эта программа помогает

Участникам следить за тем, чтобы обсуждение не отступало от темы. Переход от

Одного аспекта к другому может происходить как минимум в двух формах. Первая

– после длительной паузы. Ведущий спрашивает: «Является ли наш ответ

Удовлетворительным? Можно ли считать, что с этим вопросом покончено? Можно

Ли переходить к следующему вопросу?» Вторая – если обсуждение пункта

Окажется важным в данный момент, ведущий подводит итог высказанным мыслям

По предыдущему пункту и объявляет о переходе к следующему пункту.

При этом ведущий: а) поясняет сказанное участником и фиксирует резюме на

доске; б) подчеркивает различия между высказываемыми мнениями; в) предлагает

группе обсудить эти различия; г) просит излагать факты, на которых основывается

мнение, помогает группе увидеть разницу между фактами и позициями; д)

Помогает собрать данные для формулирования различных гипотез; е) помогает

Выбрать одну из гипотез; ж) помогает группе выбрать способ решения.

После групповой работы школьники работают в парах или микрогруппах по

3–4 человека, самостоятельно анализируя ситуацию с точки зрения мотивов, которые

Руководили людьми в данной ситуации, и находя пути возможного выхода из нее.

Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия – «Мои

Стимулы. Кто или что стимулирует мою жизненную активность?»

Домашнее задание: 1) самостоятельный анализ ситуации (школьники

обмениваются принесенными из дома ситуациями);

Анализ своего поведения в течение недели,

Старшеклассники отмечают, какие мотивы чаще всего

Руководят ими.

Советы практика. Если есть возможность, нужно провести 3–5 таких занятий,

Чтобы у школьников появился навык анализа своих проблемных ситуаций.

Десятое занятие. Выявление субличностей

Задачи, стоящие перед занятием: дать возможность участникам по-новому

Взглянуть на свою личность, ее внутренние составляющие, возможные

Внутриличностные противоречия и конфликты.

Упражнение «Здравствуйте».

Теоретический блок. Субличности – динамические структуры личности,

которые обладают относительно независимым существованием. Например, самые

Привычные субличности – это те роли, которые мы играем в жизни, ими также могут

Быть самые характерные черты человека, его установки и мотивы, жизненные

убеждения и ценности. Субличности – психологические образования, подобные

Живым существам, сосуществующим в общем пространстве нашей личности. Это

Могут быть бунтарь и мыслитель, отличница и кокетка, пофигист и «свой парень»,

Организатор и эстет, каждый со своей мифологией, и они в той или иной степени могут

Быть втиснуты в одного человека. Выявление субличностей позволяет по-новому

Увидеть себя, проявить свои внутренние противоречия, с новой позиции

Проанализировать мотивы своего поведения и деятельности. Кроме того, когда мы

Выявляем субличность, у нас появляется возможность отстраниться от нее, наблюдать

Ее со стороны, происходит разрыв с иллюзией и возврат к себе. Работа с

Субличностями даст возможность научиться их контролировать, регулировать их



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.007 с.)