Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
Содержание книги
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
Личностный рост человека (группы), или требующий осознанного выбора, решения,
Которое затруднительно принять и т. д. Имена и детали в событии могут быть
Изменены.
Обсуждение может выстраиваться по следующей форме. Ведущий или кто-то из
Участников излагает событие. Открывая обсуждение, ведущий спрашивает: «Что вы об
Этом думаете?» Следует начинать с наиболее важных для участников аспектов
События. Выслушивается любая мысль, без всякой критики или одобрения.
В самом начале обсуждения важно помочь группе выбрать цель, т. е. уяснить
Проблему, требующую решения. Затем надо составить программу действий.
Пункты ее записываются на доске и нумеруются. Эта программа помогает
Участникам следить за тем, чтобы обсуждение не отступало от темы. Переход от
Одного аспекта к другому может происходить как минимум в двух формах. Первая
– после длительной паузы. Ведущий спрашивает: «Является ли наш ответ
Удовлетворительным? Можно ли считать, что с этим вопросом покончено? Можно
Ли переходить к следующему вопросу?» Вторая – если обсуждение пункта
Окажется важным в данный момент, ведущий подводит итог высказанным мыслям
По предыдущему пункту и объявляет о переходе к следующему пункту.
При этом ведущий: а) поясняет сказанное участником и фиксирует резюме на
доске; б) подчеркивает различия между высказываемыми мнениями; в) предлагает
группе обсудить эти различия; г) просит излагать факты, на которых основывается
мнение, помогает группе увидеть разницу между фактами и позициями; д)
Помогает собрать данные для формулирования различных гипотез; е) помогает
Выбрать одну из гипотез; ж) помогает группе выбрать способ решения.
После групповой работы школьники работают в парах или микрогруппах по
3–4 человека, самостоятельно анализируя ситуацию с точки зрения мотивов, которые
Руководили людьми в данной ситуации, и находя пути возможного выхода из нее.
Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия – «Мои
Стимулы. Кто или что стимулирует мою жизненную активность?»
Домашнее задание: 1) самостоятельный анализ ситуации (школьники
обмениваются принесенными из дома ситуациями);
Анализ своего поведения в течение недели,
Старшеклассники отмечают, какие мотивы чаще всего
Руководят ими.
Советы практика. Если есть возможность, нужно провести 3–5 таких занятий,
Чтобы у школьников появился навык анализа своих проблемных ситуаций.
Десятое занятие. Выявление субличностей
Задачи, стоящие перед занятием: дать возможность участникам по-новому
Взглянуть на свою личность, ее внутренние составляющие, возможные
Внутриличностные противоречия и конфликты.
Упражнение «Здравствуйте».
Теоретический блок. Субличности – динамические структуры личности,
которые обладают относительно независимым существованием. Например, самые
Привычные субличности – это те роли, которые мы играем в жизни, ими также могут
Быть самые характерные черты человека, его установки и мотивы, жизненные
убеждения и ценности. Субличности – психологические образования, подобные
Живым существам, сосуществующим в общем пространстве нашей личности. Это
Могут быть бунтарь и мыслитель, отличница и кокетка, пофигист и «свой парень»,
Организатор и эстет, каждый со своей мифологией, и они в той или иной степени могут
Быть втиснуты в одного человека. Выявление субличностей позволяет по-новому
Увидеть себя, проявить свои внутренние противоречия, с новой позиции
Проанализировать мотивы своего поведения и деятельности. Кроме того, когда мы
Выявляем субличность, у нас появляется возможность отстраниться от нее, наблюдать
Ее со стороны, происходит разрыв с иллюзией и возврат к себе. Работа с
Субличностями даст возможность научиться их контролировать, регулировать их
|