Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар



Общения должны входить: доброжелательность, отзывчивость, тактичность.

Приветливость – это золотой ключ, который открывает железные замки людских

Сердец.

Говорите побольше любезностей, приятных слов, делайте комплименты. Не

Забывайте, что доброе слово, сказанное вовремя, продлевает жизнь.

Шутка в разговоре позволительна только в том случае, если она отличается

Тонким смыслом, легка и никого не оскорбляет.

Умение слушать – важнейший критерий коммуникабельности. А

Коммуникабельность начинается с внимания к людям.

Специально для этого классного часа подобрана песня, которой мы и

Закончим наш разговор.

Песня «Искорки»

(на музыку гр. «Премьер-министр»)

Разгорелся пламенем костерок у нас:

Обсуждали важную тему мы сейчас.

Этикет и этика, чуточку добра –

Все это как искорки одного костра. (2 раза)

Припев:

Ла-ла-ла...

Искорками добрыми одного костра.

Шутка и внимание, тонкий комплимент,

Совесть и терпение, вежливый ответ.

День искрится радостью с самого утра

Искорками добрыми одного костра. (2 раза)

Припев:

Ла-ла-ла...

Искорками добрыми одного костра.

Жизнь дана на добрые, девочка, дела.

Говори с улыбкою добрые слова.

Слово к слову тянется нынче и вчера.

Словно звезды – искорки одного костра. (2 раза)

Припев:

Ла-ла-ла...

Словно звезды – искорки одного костра.

Привыкайте к доброму, к доброму, друзья!

Без добра на свете нам жить никак нельзя!

Хамство, зло и ненависть исключить пора!

Мы же с вами искорки одного костра! (2 раза)

Припев:

Ла-ла-ла......

Мы же с вами искорки одного костра!

Прокопьева О.В., учитель математики,

Школа № 15, г. Ангарск, Иркутская область

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭТИКЕТка»

Как только не называют XXI век – кибернетический, космический,

Компьютерных технологий. Но есть у него важная особенность, которая позволяет

Назвать его веком общения. Мы, учителя, являемся непосредственными свидетелями

Манер общения подрастающего поколения. А эти манеры часто оставляют желать

Лучшего. Во многих современных семьях сложились неблагоприятные условия для

Воспитания, поэтому некоторые дети просто не знают, как правильно вести себя в той

Или иной ситуации, как общаться, чтобы другим было приятно проводить с ними

Время.

Учителя, наверное, не раз были свидетелями того, что «рейтинг» того или

Иного ребенка зависит от наличия у него сотового телефона или компьютера. А

Когда в классе появляется новый ученик, дети начинают по-своему оценивать

Нового члена коллектива, зачастую прикрепляя к нему какой-нибудь «ярлык». Эта

Распространенная привычка остается у них надолго, а нередко переходит и во

Взрослую жизнь. Поэтому необходимо предостеречь детей от поспешных выводов,

Научить видеть в каждом человеке личность. Умение правильно оценить

Личностные качества другого человека, продемонстрировать собственную

Воспитанность дает молодым людям возможность быть признанным в коллективе и

Выстроить собственную тактику общения. Основы этого должны закладываться в

Школе.

Представленный ниже материал помогает формированию у учащихся умения

Оценивать человека не по внешнему виду, а по его духовному (внутреннему)

Содержанию. Участвующие в этом классном часе ребята не просто слушатели – они

Читают отрывки из книг, обсуждают их, переживают ту или иную ситуацию вместе

с героями рассказов. Все это позволяет решить важные вопросы привития

Этической культуры на понятном ребятам языке.

Предварительная работа

1. Анкетирование учащихся класса:

а) по каким качествам вы судите об уровне воспитанности человека?

б) кого из нашего класса вы считаете воспитанным человеком?

2. Анкетирование учителей, работающих в классе:

Кого из учащихся класса можно считать воспитанным?

3. Домашнее задание к классному часу:

а) посмотреть в словарях, что означает слово «этикет»;

б) каких правил прошлых веков не придерживаются в наше время?

Оборудование

􀂃 ноутбук, слайд-проектор, экран;

􀂃 карточки для работы в группах с описанием жизненных ситуаций;

􀂃 карточки со словами «воспитанность», «этикетка», «знание этикета»,

«выполнение правил этикета», «+», «–», «=»;

􀂃 три шоколадки: первая – с хорошей, яркой этикеткой;

вторая – с бледной, некачественной этикеткой;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.011 с.)