Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
Содержание книги
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
- Другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку,
- Почему Пеппи, девятилетняя девочка, не знает многих правил этикета.
- Платье (более нарядные и открытые). Они могут быть обычной длины или
- После обсуждения преподаватель дополнительно проводит разговор о
- Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
- Проколоть себе ухо. Прокалывание тела было распространено и в других древних
- Каких-то странах прокалывание женщинами ушей считается приемлемым. Но в
- Горожан не обратил внимания на приезжего торговца. Вел он себя тихо и Никому не
- Й ученик: Пьяный несчастен сам и приносит горе другому. Если мы хотим
- Обсуждение ответов ребят, советы родителей,
- Труднее стало, когда Юрий поступил в вечернюю школу рабочей молодежи,
- Полет не будут легкими. Вам, Юра, предстоит испытать и перегрузки, и
- Увеличивались и были сильнее, чем при взлете.
- Аудиенция длится около получаса. Шестидесятипятилетний премьер провожает
- А героизм – что это такое? Удел немногих?
- Незыблемым эталоном, если хочешь – уроком».
- Французов. Имел почти все русские награды. Дипломат. В разные годы был
- Учил их и чего от них требовал, было пройдено и проделано им самим.
- За судьбу миллионов людей, обращавших на них с надеждой свои взоры, они не
- Хохлова И.С., заместитель директора
- Так можно в этот последний вечер
- Под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой, обязательно
- Контейнер. Следовательно, когда вы выходите в места отдыха – пляжи,
- Тонет в воде. Назовите его. (саксаул. )
Ребята составляют формулы, подводя тем самым итог классного часа.
Вывод: Воспитанность заключается в знаниях правил этикета и в их выполнении.
Но если человек знает правила этикета, но не выполняет их, он создает
Только видимость воспитанности, надевает на себя красивую этикетку.
Учитель: Воспитанность и хорошие манеры – не только этикетка. Они
Прочно связаны с внутренней культурой человека. Бывают случаи, когда нечестный
человек выглядит на первый взгляд воспитанным. Он словно носит маску:
Приветливо улыбается, вежливо здоровается. Он подаст пальто, откроет дверь,
Красивая этикетка и
Настоящая шоколадка
Внутри
Красивая этикетка и
Пластилиновая шоколадка
Внутри
Некрасивая этикетка и
Настоящая шоколадка
Внутри
ЗНАНИЕ
ЭТИКЕТА
СОБЛЮДЕНИЕ ЕГО
ПРАВИЛ
ВОСПИТАННОСТЬ
ЗНАНИЕ
ЭТИКЕТА
СОБЛЮДЕНИЕ ЕГО
ПРАВИЛ
ЭТИКЕТКА
Пропустит вперед. Но нельзя бесконечно притворяться. Рано или поздно он устанет
Притворяться, снимет маску, и все увидят его настоящее лицо: злое и неприятное. Я
Желаю вам быть людьми воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения
с вами оставалось хорошее впечатление о вас. Удачи вам!
Орлова Л.П., преподаватель,
Педагогический колледж № 1, г. Братск, Иркутская область
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ»
Предварительная работа: чтение книги А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»,
Инсценировка отрывка из книги.
Ход классного часа
Классный руководитель: Ребята, мы недавно с вами читали книгу
Замечательной шведской писательницы А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».
Давайте вспомним, как мама Томми и Анники пригласила Пеппи на чашечку кофе.
Девочка первый раз была приглашена в гости и, конечно, не знала, как надо себя
Вести в гостях. Я вам сейчас напомню некоторые отрывки из книги, а вы
Попробуйте дать оценку поступкам девочки.
Оцените внешний вид Пеппи, ее наряд («Она была разодета в пух и прах. Волосы
Она распустила, и они развивались на ветру, словно львиная грива. Губы она
Ярко накрасила красным мелком, а брови намазала сажей так густо, что вид у
Нее был просто устрашающий. Ногти она тоже раскрасила мелками, а к
Туфлям приделала огромные зеленые помпоны»).
Как нужно одеваться, когда вы идете в гости?
Оцените поведение девочки, когда она вошла в гостиную («Ее крик был таким
Громким и таким неожиданным, что почтенные дамы просто подскочили в
своих креслах... Пеппи, чеканя шаг, подошла к фру Сеттергрен и горячо пожала
ей руку... Затем Пеппи обошла всех трех почтенных дам и каждую поцеловала в
щеку... она уселась в самое мягкое кресло… похлопывала себя по коленям, то и
дело поглядывая на накрытый стол…»).
А как бы вы поступили, придя в гости к своим друзьям?
Какие правила поведения за столом нарушила Пеппи? («Недолго думая, она наложила
Себе на тарелку целую гору сластей, бросила в чашку семь кусков сахару, вылила в
Нее не менее половины кувшинчика сливок и, откинувшись на стуле, придвинула к
Себе всю свою добычу. Поставив блюдо со сладким пирогом себе на колени, Пеппи с
Необычайной быстротой принялась макать в кофе печенье и совать в рот. Она
Так набила рот печеньем, что, как ни старалась, не могла произнести ни слова. С
той же стремительностью она расправилась и с пирогом... вдруг она нагнулась
Над тортом и выкусила из него весь цукатный цветок. Она проделала это так
стремительно, что до ушей вымазалась кремом... Вооружившись лопаточкой,
Пеппи быстро заглотала торт и с довольным видом похлопала себя по животу»).
Оцените действия Пеппи во время обеда («Вскочив с места, Пеппи начала бить в
Тарелку, как в бубен, и кружиться вокруг стола, выискивая, чем бы еще
полакомиться... Весело щебеча… продолжала прыгать вокруг стола, то и дело
засовывая в рот то пирожное, то карамельку, то печенье... Схватила со стола
|