Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
Содержание книги
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
- Другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку,
- Почему Пеппи, девятилетняя девочка, не знает многих правил этикета.
- Платье (более нарядные и открытые). Они могут быть обычной длины или
- После обсуждения преподаватель дополнительно проводит разговор о
- Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
- Проколоть себе ухо. Прокалывание тела было распространено и в других древних
- Каких-то странах прокалывание женщинами ушей считается приемлемым. Но в
- Горожан не обратил внимания на приезжего торговца. Вел он себя тихо и Никому не
- Й ученик: Пьяный несчастен сам и приносит горе другому. Если мы хотим
- Обсуждение ответов ребят, советы родителей,
- Труднее стало, когда Юрий поступил в вечернюю школу рабочей молодежи,
- Полет не будут легкими. Вам, Юра, предстоит испытать и перегрузки, и
- Увеличивались и были сильнее, чем при взлете.
- Аудиенция длится около получаса. Шестидесятипятилетний премьер провожает
- А героизм – что это такое? Удел немногих?
- Незыблемым эталоном, если хочешь – уроком».
- Французов. Имел почти все русские награды. Дипломат. В разные годы был
- Учил их и чего от них требовал, было пройдено и проделано им самим.
- За судьбу миллионов людей, обращавших на них с надеждой свои взоры, они не
- Хохлова И.С., заместитель директора
- Так можно в этот последний вечер
Пластилиновый шоколад.
Ход классного часа
Отрывок из книги Б.В. Бушевлевой «Поговорим о воспитанности»
(читает заранее подготовленный ученик)
«Однажды Марк Твен рассказал такую историю о себе: «…Я вышел в зал, где
Собралось уже немало гостей, приглашенных на прием. Я тоже был одним из
Гостей. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутствующих.
Эти взгляды выражали не приветствие, а скорее говорили о том, что, глядя на меня,
Они видят нечто совершенно поразительное, непривычное и даже неприличное. Я
Не мог понять, что их так удивляет во мне. Я механически стал проверять,
Зашнурованы ли мои ботинки, застегнут ли пиджак, а когда мои пальцы
Привычным жестом должны были проверить, ровно ли надет галстук, – в этот
момент в меня словно попала молния: галстука не оказалось на месте! Я забыл его
надеть! Теперь мне стали понятны взгляды людей, но никто не смог бы понять мои
Чувства. Мне было и жарко и холодно одновременно, я краснел и бледнел, я готов
Был провалиться сквозь землю. Я чувствовал себя так, как будто голый стою перед
Всей этой публикой. Тогда мне казалось, что я никогда не смогу вернуть себе
Прежнего уважения людей, что меня перестанут принимать в обществе, так как я,
Сам того не желая, нарушил одно из правил этикета».
Учитель: Да, было время, когда недопустимо было появляться в обществе
Без галстука. Я просила вас поговорить с родителями, бабушками и дедушками и
Выяснить, какие правила этикета прошлых столетий ушли, и мы не
Придерживаемся их в XXI веке.
Ученики: – ношение париков;
– приседания, поклоны, реверансы при приветствии;
– мужчины не могли сидеть, если рядом стояла женщина и т. д.
Учитель: Эти правила ушли, но остались другие. Сегодня мы поговорим о
некоторых из них. Эпиграфом к классному часу возьмем слова Д. Леббока:
«Для успеха в жизни умение общаться
И быть человеком воспитанным гораздо
Важнее обладания талантами».
Действительно, для того, чтобы нас уважали в коллективе (школьном,
Рабочем, в кругу друзей), очень важно то, как мы относимся к окружающим. В
Рассказе, который вы услышали вначале, прозвучало слово «этикет». Я просила вас
Посмотреть в словарях, что оно означает.
Ученики: ЭТИКЕТ – установленный порядок поведения где-либо.
Учитель: Перед классным часом мы проводили анкету. В ней участвовало 22
Учащихся нашего класса и учителя. По итогам анкетирования было выявлено, что в
Чем-то ваши представления о воспитанности и представления взрослых совпадают,
А в чем-то отличаются. Может быть, во время анкетирования вы не всех вспомнили,
Но может быть и такое, что ребята, которые попали в один список и не попали в
Другой, при взрослых проявляют свои положительные качества, а в кругу
Сверстников о них забывают; или наоборот – в кругу друзей мы более внимательны
И общительны, чем со взрослыми. Те, кто вошел в один список и не вошел в
Другой, – вам есть о чем подумать. А тем, кто не обнаружил своей фамилии ни в
Одном списке, – вам всерьез надо задуматься о своем поведении.
На вопрос анкеты «По каким качествам вы судите об уровне воспитанности
человека?» вы ответили:
внешний вид;
манера разговаривать и слушать других;
готовность прийти на помощь;
Не лезет в чужие разговоры и дела.
Эти и другие качества являются нашей визитной карточкой, своеобразной
Этикеткой нас самих.
Есть ли что-то общее между словами этикет и этикетка? Этикетку все видели, все
Знают: на спичечной коробке, на газированной воде, на одежде в магазине яркая
Наклейка, цветной ярлычок, который привлекает наше внимание и рассказывает о
Предмете. Этикетка словно маленький представитель вещи. И от того, как нам
Понравится этот «полномочный посол», во многом зависит и отношение к его «хозяину»
– самой вещи.
А этикет? Этикет определяет, как человек обращается с другими людьми,
Определяет его внешний вид, манеру вести себя. Ведь жесты, движения, позы,
|