Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
Содержание книги
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
Осознанию своей самости.
Индивидуальная работа по схеме Е.Ю. Худобиной (Психология
Внутреннего диалога. – Ульяновск, 1995), адаптированная для работы со
старшеклассниками. Пункты схемы:
А) В течение 10 минут нужно написать 10–15 предложений типа – «я хочу...», «я
могу...», «я люблю...», «я должен...», «мне нравится...», «мне интересно...». Важно,
Чтобы участники писали открыто. То, что они напишут, в группе не читается и не
Обсуждается. Затем необходимо разделить все фразы на 3–4 группы по схожести.
Каждую группу выразить одним емким предложением и дать ей имя, которое
отражало бы ее содержание. Эти группы и будут субличности, выявленные на
Основании ведущих мотивов человека. Эти суждения, если они написаны достаточно
Открыто, позволяют выявить ведущие мотивы человека, сгруппировав их, мы тем
Самым позволяем человеку увидеть, что руководит им в жизни, как одни его желания и
Стремления сочетаются с другими, выявить возможные конфликты между ними.
Б) Теперь рассмотрите одну из ваших выявленных субличностей.
Закрыв глаза, начните рисовать мысленно ее образ во всех подробностях и деталях,
Важно увидеть его, как будто вы смотрите на экран.
Как только образ появится, позвольте ему рассказать о себе, услышьте его голос,
Тон и интонации, не вмешивайтесь и не давайте оценок.
Почувствуйте, какое он вызывает ощущение, подавляет он вас или поддерживает,
Любит или контролирует и т. д.
Откройте глаза и опишите его.
В) По тем же пунктам описываются другие субличности, а затем возможно
Установление контактов между ними, выявление взаимозависимости. Можно
Выстроить их по степени значимости для себя, определить, кто из них помогает
Друг другу, а кто мешает или угрожает другим.
Групповое обсуждение проделанной работы, в котором школьники
Высказывают свое мнение о проделанной работе.
Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «Мои
Проблемы: что мне мешает жить, что я хочу в связи с этим сделать?»
Домашнее задание: работа со своими субличностями (описание субличностей и
Возможных взаимодействий между ними).
Рекомендации практика. В конце этого занятия, сложного и требующего активной
самостоятельной работы, целесообразно проведение игр для снятия
Напряжения. Можно использовать любые игры на общение.
Одиннадцатое занятие. Самодиагностика
Задача данного занятия: помочь старшеклассникам посмотреть на себя с
Разных позиций; определить роли, которые они занимают в жизни; переосмыслить
Некоторые свои качества, свое поведение, отношение к себе, свою жизненную
Позицию; увидеть свои проблемы и возможные внутриличностные конфликты.
Индивидуальная работа проводится по схеме, предложенной А.М. Прихожан [2].
Старшеклассники индивидуально в течение 10–15 минут пишут
характеристики своего Я, заканчивая фразу «Я –...».
Определяется уровень самопрезентации – по общему количеству слов и
Предложений, которые они записали за отведенное время. 8 и меньше – низкий, не
Хотите представлять себя даже самому себе. Почему? От 9 до 17 – средний уровень. 18
И выше – высокий, но посмотрите, нет ли повторяющихся ответов или ответов об
одном и том же. Например: я некрасивая, я дурнушка, я страшная. Проанализируйте
Для себя, почему вы заострили внимание именно на этой характеристике. Для
определения уровня самопрезентации все эти ответы считаются за один. 22 и больше –
Сверхвысокий. Подумайте, не попались ли вы в ловушку «кто больше».
Проанализируйте, сколько ответов вас действительно характеризуют, а сколько
Написано просто так.
Анализ содержания ответов с точки зрения ролевых и формально-
Биографических характеристик. Сколько их, каков их удельный вес в общем
|