Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
Осознанию своей самости. Индивидуальная работа по схеме Е.Ю. Худобиной (Психология Внутреннего диалога. – Ульяновск, 1995), адаптированная для работы со старшеклассниками. Пункты схемы: А) В течение 10 минут нужно написать 10–15 предложений типа – «я хочу...», «я могу...», «я люблю...», «я должен...», «мне нравится...», «мне интересно...». Важно, Чтобы участники писали открыто. То, что они напишут, в группе не читается и не Обсуждается. Затем необходимо разделить все фразы на 3–4 группы по схожести. Каждую группу выразить одним емким предложением и дать ей имя, которое отражало бы ее содержание. Эти группы и будут субличности, выявленные на Основании ведущих мотивов человека. Эти суждения, если они написаны достаточно Открыто, позволяют выявить ведущие мотивы человека, сгруппировав их, мы тем Самым позволяем человеку увидеть, что руководит им в жизни, как одни его желания и Стремления сочетаются с другими, выявить возможные конфликты между ними. Б) Теперь рассмотрите одну из ваших выявленных субличностей. Закрыв глаза, начните рисовать мысленно ее образ во всех подробностях и деталях, Важно увидеть его, как будто вы смотрите на экран. Как только образ появится, позвольте ему рассказать о себе, услышьте его голос, Тон и интонации, не вмешивайтесь и не давайте оценок. Почувствуйте, какое он вызывает ощущение, подавляет он вас или поддерживает, Любит или контролирует и т. д. Откройте глаза и опишите его. В) По тем же пунктам описываются другие субличности, а затем возможно Установление контактов между ними, выявление взаимозависимости. Можно Выстроить их по степени значимости для себя, определить, кто из них помогает Друг другу, а кто мешает или угрожает другим. Групповое обсуждение проделанной работы, в котором школьники Высказывают свое мнение о проделанной работе. Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «Мои Проблемы: что мне мешает жить, что я хочу в связи с этим сделать?» Домашнее задание: работа со своими субличностями (описание субличностей и Возможных взаимодействий между ними).
Рекомендации практика. В конце этого занятия, сложного и требующего активной самостоятельной работы, целесообразно проведение игр для снятия Напряжения. Можно использовать любые игры на общение. Одиннадцатое занятие. Самодиагностика Задача данного занятия: помочь старшеклассникам посмотреть на себя с Разных позиций; определить роли, которые они занимают в жизни; переосмыслить Некоторые свои качества, свое поведение, отношение к себе, свою жизненную Позицию; увидеть свои проблемы и возможные внутриличностные конфликты. Индивидуальная работа проводится по схеме, предложенной А.М. Прихожан [2]. Старшеклассники индивидуально в течение 10–15 минут пишут характеристики своего Я, заканчивая фразу «Я –...». Определяется уровень самопрезентации – по общему количеству слов и Предложений, которые они записали за отведенное время. 8 и меньше – низкий, не Хотите представлять себя даже самому себе. Почему? От 9 до 17 – средний уровень. 18 И выше – высокий, но посмотрите, нет ли повторяющихся ответов или ответов об одном и том же. Например: я некрасивая, я дурнушка, я страшная. Проанализируйте Для себя, почему вы заострили внимание именно на этой характеристике. Для определения уровня самопрезентации все эти ответы считаются за один. 22 и больше – Сверхвысокий. Подумайте, не попались ли вы в ловушку «кто больше». Проанализируйте, сколько ответов вас действительно характеризуют, а сколько Написано просто так. Анализ содержания ответов с точки зрения ролевых и формально- Биографических характеристик. Сколько их, каков их удельный вес в общем
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.007 с.) |