Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
Содержание книги
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
- Другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку,
Его. Обсуждение позволит понять и проработать все пункты схемы. По ходу
Работы школьники записывают пункты и затем работают по схеме
Индивидуально. Цель обсуждается и проверяется в парах, затем выстраиваются
Проекты.
Упражнение «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «Что помогает мне
организовывать мою жизнь, как часто это удается, что мешает, почему__________?..»
Домашнее задание: 1) планирование достижения цели (построение проекта), с
формулировкой которой работали на занятии;
2) самостоятельная работа по постановке второй цели.
Пятнадцатое занятие. «Плато самоопределения»
Задачи, стоящие перед занятием: обозначить для участников весь спектр
изменений в самосознании и путей самоопределения. Показать участникам, как
Изменяются во времени их представления о себе, их отношение к себе, их поведение,
Их видение себя в обществе. Проанализировать те способности и возможности,
Которые существуют уже сейчас.
Школьники строят четыре графика. В каждом графике по оси X – возраст от
До 30 лет. По оси Y (пересекающей ось X в настоящем) – выраженная в баллах
Значимость для себя той или иной способности. Каждый график включает три-
Четыре характеристики.
1. Первый график – «Представления о себе». Характеристики: а) познание
различных сторон своего «Я»; б) моя способность рассматривать себя объектом анализа;
в) осознание своих способностей, которые помогут овладеть желаемой профессией.
2. Второй график – «Мое отношение к себе». Характеристики: а) позитивное
принятие себя таким, какой есть; б) умение управлять своими эмоциями, владеть
собой; в) выделение жизненных ценностей, которые определяют мое отношение к
Себе.
3. Третий график – «Мое поведение». Характеристики: а) способность
контролировать свои действия; б) способность к самостоятельному выбору,
готовность нести ответственность за него, за свои поступки; в) способность ставить
перед собой цель и добиваться ее достижения; г) чувство уверенности и свободы в
Общении с другими людьми, независимости от их мнения и поведения.
4. Четвертый график – «Мое видение себя в обществе». Характеристики:
а) определенный круг людей, где я чувствую общность интересов и нахожу способ
выразить себя; б) определенный круг людей, где меня понимают, любят и ценят;
в) моя материальная независимость.
Старшеклассники проводят индивидуальный анализ своих представлений
по каждому графику в отдельности и по всем в целом. Схема анализа:
Какой вы видите свою личность, по каким характеристикам
Наблюдается развитие, а где происходит снижение той или иной вашей
Способности? В чем причина, как вы можете это контролировать?
В каких сферах вы исчерпали себя, а в каких видится перспектива,
Развитие каких из этих перспектив наиболее актуально в настоящий
Момент?
Выберите наиболее значимые для вас характеристики из всех сфер и
Посмотрите их взаимосвязь. Устраивает ли вас такой характер кривых
Или вы внесли бы изменения? Какие, почему?
С какого возраста, по вашим представлениям, начинается явный рост
Вверх той или иной способности, какими конкретными жизненными
Фактами вы можете для себя это подтвердить?
Обсуждение в кругу. Школьники делятся впечатлениями о проделанной
Работе, дают краткий анализ построенных графиков.
Рекомендации практика. Занятие может идти сложно, т. к. очень трудоемка работа
По построению графиков. Важно создать должную мотивацию. Интерес
Вызовет обсуждение изменений, которые происходят в них сейчас, анализ
Причин таких изменений.
Упражнение «Какой я человек».
Домашнее задание: 1) для упражнения «Автопилот» – записать не менее 10 фраз,
Отражающих сильные стороны его личности, типа: «я умный», «я
легко общаюсь», «я умею добиваться поставленных целей» и т. д.;
Продумать и написать, что бы ты хотел сказать каждому
Участнику группы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
|