Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в



Становлении направленности на самоанализ отражаются через анализ работы

«Плато самоопределения».

Литература

Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.

Прихожан А.М. Психологический справочник для неудачника, или как обрести

Уверенность в себе: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1994.

Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе: методические разработки занятий

социально-психологических тренингов. – М.: Рос. пед. агентство, 1995.

Руководство практического психолога: психологические программы развития личности

в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.:

Академия, 1995.

Ульянова И.Е., учитель русского языка,

И литературы, школа № 1, г. Новый Уренгой

КЛАССНЫЙ ЧАС «НЕ ГОВОРИ “ ДА ”,

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ “ НЕТ ”»

Классный руководитель:

Человек живет в мире стереотипов – и это неплохо: они помогают экономить

массу времени. Они же и мешают, обедняя наши эмоции. Например, приветствие.

Как мы здороваемся с близкими людьми? Обычный «Привет», обычное «Как

Дела?», реже – рукопожатие, а поцелуй или объятия – в самых исключительных

Случаях.

А теперь давайте попробуем испытать новые эмоции, поприветствовав друг

друга нетрадиционно. Предлагаю несколько вариантов:

􀂃 ладонями, только их тыльной стороной;

􀂃 плечами, касаясь левым плечом правого плеча друга;

􀂃 лбами, но только очень осторожно, чтобы без синяков.

Какие эмоции вы испытали?

Давайте умножим эту радость, сделав друг другу подарки. Эти подарки,

Конечно же, будут не реальными, а гипотетическими. Главное – от всей души.

Итак, «Я хочу подарить тебе...» Закончите эту фразу, обращаясь к соседу справа.

Не надо спрашивать, какой подарок он хотел бы получить, попробуйте догадаться

Об этом сами. А получивший подарок должен высказать свое отношение к нему.

Приятно и получать подарки, и дарить радость друг другу. Привыкая к

Такому общению, мы чаще всего с готовностью откликаемся на просьбу друга

Помочь ему в чем-то. Чаще всего эти просьбы нас абсолютно не затрудняют, не

Утруждают и мы соглашаемся с готовностью. Но вот друг попросил о чем-то в

Очередной раз, а нам захотелось сказать «нет», но, побоявшись его обидеть, мы

согласились. В другой раз, в третий... И вдруг вы ловите себя на мысли, что совсем

Разучились произносить это коротенькое слово. И вы еще не осознаете, к каким

Последствиям это может привести.

Вы должны уметь постоять за свои интересы, просто сказав «нет». Если вы

Не можете произнести это коротенькое слово тогда, когда захотите произнести его,

Вы теряете контроль над своей жизнью. Вы начинаете совершать поступки, при

Которых перестаете себя уважать. Это отвлекает вас от того, что вы желаете

Сделать. Вы настолько отягощены деланием того, что не желаете делать, что у вас

Не остается ни сил, ни времени делать то, что вы желаете делать.

Постоянно позволяя себя эксплуатировать, вы копите обиды на людей.

Иногда после очередного «да» вы взрываетесь, но взрыв этот вызван не

Конкретным «да», а сотнями предыдущих.

Приведу пример. Одна девочка (назовем ее условно Вика) три года

На все просьбы своей подруги отвечала «да, конечно». Но

Однажды Вика единственный раз попросила о чем-то Иру, а Ира

Ответила: «Извини, но я сейчас занята». Вика вспылила и начала

Перечислять, что она сделала за все эти годы для нее. Ира

Посмотрела на Вику с удовольствием: «Наконец-то ты

изменилась! Какое счастье видеть тебя такой, а не вечной

жертвенницей!»

И сегодня на классном часе мы попробуем осознать, в какой форме можно

Сформулировать отказ и как сказать человеку «нет», когда вы этого захотите.

Я зачитаю описание нескольких ситуаций и задам вопросы к каждой из них, а

Вы напишите свой ответ. Он должен быть метким и кратким, но особенно важно,

Чтобы он начинался со слова «нет». Результаты потом обсудим.

Одноклассник просит в столовой одолжить мелочь на булочку. Но он вечно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.008 с.)