Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
Содержание книги
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
- Другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку,
- Почему Пеппи, девятилетняя девочка, не знает многих правил этикета.
- Платье (более нарядные и открытые). Они могут быть обычной длины или
- После обсуждения преподаватель дополнительно проводит разговор о
Становлении направленности на самоанализ отражаются через анализ работы
«Плато самоопределения».
Литература
Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.
Прихожан А.М. Психологический справочник для неудачника, или как обрести
Уверенность в себе: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1994.
Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе: методические разработки занятий
социально-психологических тренингов. – М.: Рос. пед. агентство, 1995.
Руководство практического психолога: психологические программы развития личности
в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.:
Академия, 1995.
Ульянова И.Е., учитель русского языка,
И литературы, школа № 1, г. Новый Уренгой
КЛАССНЫЙ ЧАС «НЕ ГОВОРИ “ ДА ”,
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ “ НЕТ ”»
Классный руководитель:
Человек живет в мире стереотипов – и это неплохо: они помогают экономить
массу времени. Они же и мешают, обедняя наши эмоции. Например, приветствие.
Как мы здороваемся с близкими людьми? Обычный «Привет», обычное «Как
Дела?», реже – рукопожатие, а поцелуй или объятия – в самых исключительных
Случаях.
А теперь давайте попробуем испытать новые эмоции, поприветствовав друг
друга нетрадиционно. Предлагаю несколько вариантов:
ладонями, только их тыльной стороной;
плечами, касаясь левым плечом правого плеча друга;
лбами, но только очень осторожно, чтобы без синяков.
Какие эмоции вы испытали?
Давайте умножим эту радость, сделав друг другу подарки. Эти подарки,
Конечно же, будут не реальными, а гипотетическими. Главное – от всей души.
Итак, «Я хочу подарить тебе...» Закончите эту фразу, обращаясь к соседу справа.
Не надо спрашивать, какой подарок он хотел бы получить, попробуйте догадаться
Об этом сами. А получивший подарок должен высказать свое отношение к нему.
Приятно и получать подарки, и дарить радость друг другу. Привыкая к
Такому общению, мы чаще всего с готовностью откликаемся на просьбу друга
Помочь ему в чем-то. Чаще всего эти просьбы нас абсолютно не затрудняют, не
Утруждают и мы соглашаемся с готовностью. Но вот друг попросил о чем-то в
Очередной раз, а нам захотелось сказать «нет», но, побоявшись его обидеть, мы
согласились. В другой раз, в третий... И вдруг вы ловите себя на мысли, что совсем
Разучились произносить это коротенькое слово. И вы еще не осознаете, к каким
Последствиям это может привести.
Вы должны уметь постоять за свои интересы, просто сказав «нет». Если вы
Не можете произнести это коротенькое слово тогда, когда захотите произнести его,
Вы теряете контроль над своей жизнью. Вы начинаете совершать поступки, при
Которых перестаете себя уважать. Это отвлекает вас от того, что вы желаете
Сделать. Вы настолько отягощены деланием того, что не желаете делать, что у вас
Не остается ни сил, ни времени делать то, что вы желаете делать.
Постоянно позволяя себя эксплуатировать, вы копите обиды на людей.
Иногда после очередного «да» вы взрываетесь, но взрыв этот вызван не
Конкретным «да», а сотнями предыдущих.
Приведу пример. Одна девочка (назовем ее условно Вика) три года
На все просьбы своей подруги отвечала «да, конечно». Но
Однажды Вика единственный раз попросила о чем-то Иру, а Ира
Ответила: «Извини, но я сейчас занята». Вика вспылила и начала
Перечислять, что она сделала за все эти годы для нее. Ира
Посмотрела на Вику с удовольствием: «Наконец-то ты
изменилась! Какое счастье видеть тебя такой, а не вечной
жертвенницей!»
И сегодня на классном часе мы попробуем осознать, в какой форме можно
Сформулировать отказ и как сказать человеку «нет», когда вы этого захотите.
Я зачитаю описание нескольких ситуаций и задам вопросы к каждой из них, а
Вы напишите свой ответ. Он должен быть метким и кратким, но особенно важно,
Чтобы он начинался со слова «нет». Результаты потом обсудим.
Одноклассник просит в столовой одолжить мелочь на булочку. Но он вечно
|