Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
Содержание книги
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
- Другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку,
- Почему Пеппи, девятилетняя девочка, не знает многих правил этикета.
- Платье (более нарядные и открытые). Они могут быть обычной длины или
- После обсуждения преподаватель дополнительно проводит разговор о
- Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
- Проколоть себе ухо. Прокалывание тела было распространено и в других древних
- Каких-то странах прокалывание женщинами ушей считается приемлемым. Но в
- Горожан не обратил внимания на приезжего торговца. Вел он себя тихо и Никому не
- Й ученик: Пьяный несчастен сам и приносит горе другому. Если мы хотим
- Обсуждение ответов ребят, советы родителей,
- Труднее стало, когда Юрий поступил в вечернюю школу рабочей молодежи,
Волевые свойства личности
Целеустремленность – умение ставить и достигать важные цели.
Решительность – быстрый и обдуманный выбор цели, определение способов
Ее достижения.
Настойчивость – способность длительное время направлять и
Контролировать поведение в соответствии с намеченной целью.
Выдержка или самообладание – способность сдерживать психические и
Физические проявления, мешающие достижению цели.
Самостоятельность – умение по собственной инициативе ставить цели,
Находить пути ее достижения и практически выполнять принятые решения.
Анализ волевого действия
Осознание цели (зарождающаяся потребность – главный мотив поведения –
Принятие решения).
Планирование (выбор способа реализации решения).
Исполнение (практическое осуществление принятого решения).
Задание
Подберите примеры волевых поступков, при которых:
а) положительные нравственные мотивы реализуются в таких же делах;
б) отрицательные в нравственном отношении мотивы
(безнравственные) порождают и безнравственные поступки;
в) человек исходит из положительных мотивов, но по неосторожности,
строптивости и другим причинам совершает безнравственные действия;
г) отрицательные мотивы ради отрицательных целей маскируются
Внешне положительными действиями.
Ваше мнение:
Три ученика одного класса обладают одинаковыми способностями в
Обучении, но имеют различные волевые черты характера: один нерешительный,
Другой ненастойчивый, третий невыдержанный. Какие трудности в жизни ожидают
Этих учеников и можно ли их избежать?
Встреча 10. МЫСЛЯЩЕЕ СЕРДЦЕ
Человеческая душа – это мир чувственных переживаний, в котором
Нравственная направленность определяется сознанием человека.
Ваше мнение:
Почему нет единого представления о душе человека?
Согласны ли Вы с утверждением, что душа живет независимо от самого
Человека?
Как Вы понимаете следующие выражения:
а) развитая душа,
б) движение души,
в) великодушие,
г) покривить душой,
д) испорченная душа,
Е) нет души,
Ж) душевный человек.
Встреча 11. НЕВИДИМОЕ НЕОБХОДИМОЕ
«Духовность – это внутренняя обращенность человека к высшим ценностям
Человеческой культуры» (Словарь по этике).
«Человек духовен в той мере, в которой он задумывается над вопросами
Познания мира, себя, смысла, познания своей жизни» (Ф.М. Достоевский).
«Духовность – это проявление высших устремлений человека к знанию и
служению другим людям» (П.В. Симонов).
«Те идеалы, которые содержат в себе богатейший жизненный опыт и
глубочайшие размышления, составляют то, что мы называем «духом»... Если такого
Рода высшее представление достигает неограниченного господства, то прожитую
под его руководством жизнь мы называем духовной жизнью... В самом сильном
проявлении дух обнаруживает особую самостоятельную жизнь, которая ощущается
Как жизнь некоего независимого от нас существа и ощущается как более высокое
Сознание, природа которого не может быть выражена в понятиях человеческого
разума... Полнота жизни... нуждается в духе, то есть в независимом и вышестоящем
Комплексе, который является единственным, кто способен вызвать к жизненному
Проявлению все те душевные возможности, которых не может достичь «Я-сознание».
(К.Г. Юнг).
«Не исключено, что наш мозг достиг своих органических пределов.
Эволюция отныне занята в другом месте, в более богатой и более сложной области
– вместе со всеми сознаниями она создает дух.
Под воздействием сменяющих друг друга разумных существ необратимо
Накапливается «НЕЧТО», материальное сооружение или творение красоты,
Системы мысли или системы действия – в конечном счете, всегда выражающееся в
увеличении сознания. Вне наций и рас неизбежно происходит образование единого
человечества... Человечество, как всеобщая способность или акт познания и
|