Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие

Поиск

Детей в данном курсе занятий должно быть добровольным, но посещение занятий

Выбравшими их школьниками (со второго-третьего занятия) – обязательным и

Постоянным, количество участников в группе не должно превышать 17–20 человек.

ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Для развития у старшеклассников навыков самоанализа могут быть

использованы групповые и индивидуальные формы взаимодействия, самостоятельная

Работа школьников. Особенно важна здесь позиция педагога – союзника в общей

Деятельности, направляющего и координирующего групповую и индивидуальную

Работу. Он учитывает индивидуальнее особенности каждого школьника, помогает

Выстраивать пути освоения средств самоанализа применительно к своей жизненной

ситуации, поддерживает персональные пути саморазвития и самоопределения.

Выделим некоторые педагогические приемы, которые помогут педагогу

Эффективно организовать занятия, а старшеклассникам занять активную позицию.

Первый прием – «КРУГ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ». Он позволяет каждому

Сформировать свое отношение к работе в группе, определить значимость ее

Для саморазвития, помогает оценить свое состояние в группе, возникающие

Трудности в индивидуальной деятельности и во взаимоотношениях с

Другими. Проводится в форме обсуждения по кругу, когда каждый участник

По очереди (передавая какой-либо предмет) высказывает свое мнение.

Первым начинает ведущий для того, чтобы дать образец формы

Высказываний и продемонстрировать содержательный аспект анализа. На

Последующих занятиях, когда «круг обратной связи» становится привычным,

Школьники высказываются по желанию (вне очереди), педагог говорит

Последним. Групповой анализ развивает аналитические способности

Школьников, ставит их в субъектную позицию по отношению ко всему, что

Происходит на занятии, направляет осознанную работу со своим

Самосознанием, на анализ своего жизненного опыта.

Второй прием – упражнение «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Оно проводится в самом начале

Занятий. Его цель – включить участников в привычную форму групповой

Работы, актуализировать состояние «здесь и теперь», настроить на общение в

Группе и с самим собой, создать (восстановить) атмосферу доверия и

Взаимопонимания. Упражнение предельно простое, каждому участнику

Нужно продолжить одну и ту же фразу (образец на первых занятиях задает

Ведущий, а в последующем могут предлагать сами старшеклассники).

Например: «Здравствуйте, чаще всего я мечтаю...», «Здравствуйте, мне

нравится быть…», «Здравствуйте, мне кажется, что другие люди помогают

мне...», «Здравствуйте, сегодня от встречи я жду...», «Здравствуйте, я хочу

сказать всем...» и т. д.

Третий прием – упражнение «КАКОЙ Я ЧЕЛОВЕК?». Это короткая

Индивидуальная письменная работа (3–5 минут) по осмыслению изменений,

Происходящих в себе во времени. Каждый участник занятия индивидуально

Описывает себя в заданном направлении. Цели работы: сделать для них

Наглядными изменения, происходящие с их личностью за определенный

Промежуток времени; подтолкнуть их к размышлениям об изменениях,

Происходящих в них (их причинами и последствиями), о каких-либо

Особенностях своей личности. Варианты заданий для упражнения «Какой я

человек?»:

Каковы мои основные успехи и неудачи?

Мои увлечения: чем я увлекался, почему бросил? Чем увлекаюсь

Сейчас? Что мне это дает?

Мои конфликты: в чем состоят мои конфликты с окружающим миром,

Чем я их объясняю?

Какие существенные изменения произошли во мне и в моей жизни за

Последний год? и т. д.

Чтобы ответы на представленные вопросы были нагляднее, нужно

Оговаривать в группе возможные формы структурирования ответов. Хорошо,

Если это упражнение педагог выполнял вместе с участниками. На каждом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.163.82 (0.01 с.)