Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
Детей в данном курсе занятий должно быть добровольным, но посещение занятий Выбравшими их школьниками (со второго-третьего занятия) – обязательным и Постоянным, количество участников в группе не должно превышать 17–20 человек. ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Для развития у старшеклассников навыков самоанализа могут быть использованы групповые и индивидуальные формы взаимодействия, самостоятельная Работа школьников. Особенно важна здесь позиция педагога – союзника в общей Деятельности, направляющего и координирующего групповую и индивидуальную Работу. Он учитывает индивидуальнее особенности каждого школьника, помогает Выстраивать пути освоения средств самоанализа применительно к своей жизненной ситуации, поддерживает персональные пути саморазвития и самоопределения. Выделим некоторые педагогические приемы, которые помогут педагогу Эффективно организовать занятия, а старшеклассникам занять активную позицию. Первый прием – «КРУГ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ». Он позволяет каждому Сформировать свое отношение к работе в группе, определить значимость ее Для саморазвития, помогает оценить свое состояние в группе, возникающие Трудности в индивидуальной деятельности и во взаимоотношениях с Другими. Проводится в форме обсуждения по кругу, когда каждый участник По очереди (передавая какой-либо предмет) высказывает свое мнение. Первым начинает ведущий для того, чтобы дать образец формы Высказываний и продемонстрировать содержательный аспект анализа. На Последующих занятиях, когда «круг обратной связи» становится привычным, Школьники высказываются по желанию (вне очереди), педагог говорит Последним. Групповой анализ развивает аналитические способности Школьников, ставит их в субъектную позицию по отношению ко всему, что Происходит на занятии, направляет осознанную работу со своим Самосознанием, на анализ своего жизненного опыта. Второй прием – упражнение «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Оно проводится в самом начале Занятий. Его цель – включить участников в привычную форму групповой
Работы, актуализировать состояние «здесь и теперь», настроить на общение в Группе и с самим собой, создать (восстановить) атмосферу доверия и Взаимопонимания. Упражнение предельно простое, каждому участнику Нужно продолжить одну и ту же фразу (образец на первых занятиях задает Ведущий, а в последующем могут предлагать сами старшеклассники). Например: «Здравствуйте, чаще всего я мечтаю...», «Здравствуйте, мне нравится быть…», «Здравствуйте, мне кажется, что другие люди помогают мне...», «Здравствуйте, сегодня от встречи я жду...», «Здравствуйте, я хочу сказать всем...» и т. д. Третий прием – упражнение «КАКОЙ Я ЧЕЛОВЕК?». Это короткая Индивидуальная письменная работа (3–5 минут) по осмыслению изменений, Происходящих в себе во времени. Каждый участник занятия индивидуально Описывает себя в заданном направлении. Цели работы: сделать для них Наглядными изменения, происходящие с их личностью за определенный Промежуток времени; подтолкнуть их к размышлениям об изменениях, Происходящих в них (их причинами и последствиями), о каких-либо Особенностях своей личности. Варианты заданий для упражнения «Какой я человек?»: Каковы мои основные успехи и неудачи? Мои увлечения: чем я увлекался, почему бросил? Чем увлекаюсь Сейчас? Что мне это дает? Мои конфликты: в чем состоят мои конфликты с окружающим миром, Чем я их объясняю? Какие существенные изменения произошли во мне и в моей жизни за Последний год? и т. д. Чтобы ответы на представленные вопросы были нагляднее, нужно Оговаривать в группе возможные формы структурирования ответов. Хорошо, Если это упражнение педагог выполнял вместе с участниками. На каждом
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.005 с.) |