Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
Содержание книги
- Сохранения приятных ощущений многие начинают увеличивать дозу. Наркотик
- Заместитель директора по научно-
- Том, как живут, как смотрят на мир эти люди. Подобная тема сложна для ведущего
- Какова причина возникновения, стороны, заинтересованные в разрешении
- Говорить друг другу, чем целой группе.
- Танцы. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой
- Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной
- Вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
Детей в данном курсе занятий должно быть добровольным, но посещение занятий
Выбравшими их школьниками (со второго-третьего занятия) – обязательным и
Постоянным, количество участников в группе не должно превышать 17–20 человек.
ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Для развития у старшеклассников навыков самоанализа могут быть
использованы групповые и индивидуальные формы взаимодействия, самостоятельная
Работа школьников. Особенно важна здесь позиция педагога – союзника в общей
Деятельности, направляющего и координирующего групповую и индивидуальную
Работу. Он учитывает индивидуальнее особенности каждого школьника, помогает
Выстраивать пути освоения средств самоанализа применительно к своей жизненной
ситуации, поддерживает персональные пути саморазвития и самоопределения.
Выделим некоторые педагогические приемы, которые помогут педагогу
Эффективно организовать занятия, а старшеклассникам занять активную позицию.
Первый прием – «КРУГ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ». Он позволяет каждому
Сформировать свое отношение к работе в группе, определить значимость ее
Для саморазвития, помогает оценить свое состояние в группе, возникающие
Трудности в индивидуальной деятельности и во взаимоотношениях с
Другими. Проводится в форме обсуждения по кругу, когда каждый участник
По очереди (передавая какой-либо предмет) высказывает свое мнение.
Первым начинает ведущий для того, чтобы дать образец формы
Высказываний и продемонстрировать содержательный аспект анализа. На
Последующих занятиях, когда «круг обратной связи» становится привычным,
Школьники высказываются по желанию (вне очереди), педагог говорит
Последним. Групповой анализ развивает аналитические способности
Школьников, ставит их в субъектную позицию по отношению ко всему, что
Происходит на занятии, направляет осознанную работу со своим
Самосознанием, на анализ своего жизненного опыта.
Второй прием – упражнение «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Оно проводится в самом начале
Занятий. Его цель – включить участников в привычную форму групповой
Работы, актуализировать состояние «здесь и теперь», настроить на общение в
Группе и с самим собой, создать (восстановить) атмосферу доверия и
Взаимопонимания. Упражнение предельно простое, каждому участнику
Нужно продолжить одну и ту же фразу (образец на первых занятиях задает
Ведущий, а в последующем могут предлагать сами старшеклассники).
Например: «Здравствуйте, чаще всего я мечтаю...», «Здравствуйте, мне
нравится быть…», «Здравствуйте, мне кажется, что другие люди помогают
мне...», «Здравствуйте, сегодня от встречи я жду...», «Здравствуйте, я хочу
сказать всем...» и т. д.
Третий прием – упражнение «КАКОЙ Я ЧЕЛОВЕК?». Это короткая
Индивидуальная письменная работа (3–5 минут) по осмыслению изменений,
Происходящих в себе во времени. Каждый участник занятия индивидуально
Описывает себя в заданном направлении. Цели работы: сделать для них
Наглядными изменения, происходящие с их личностью за определенный
Промежуток времени; подтолкнуть их к размышлениям об изменениях,
Происходящих в них (их причинами и последствиями), о каких-либо
Особенностях своей личности. Варианты заданий для упражнения «Какой я
человек?»:
Каковы мои основные успехи и неудачи?
Мои увлечения: чем я увлекался, почему бросил? Чем увлекаюсь
Сейчас? Что мне это дает?
Мои конфликты: в чем состоят мои конфликты с окружающим миром,
Чем я их объясняю?
Какие существенные изменения произошли во мне и в моей жизни за
Последний год? и т. д.
Чтобы ответы на представленные вопросы были нагляднее, нужно
Оговаривать в группе возможные формы структурирования ответов. Хорошо,
Если это упражнение педагог выполнял вместе с участниками. На каждом
|