Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
Содержание книги
- Ревности изводит и себя, и своего партнера придирками, оговорами – не так
- Тех, коих требует любящий супруг или супруга.
- Ревности. Занятие интересным и любимым делом от этого излечивает.
- Сохранения приятных ощущений многие начинают увеличивать дозу. Наркотик
- Заместитель директора по научно-
- Том, как живут, как смотрят на мир эти люди. Подобная тема сложна для ведущего
- Какова причина возникновения, стороны, заинтересованные в разрешении
- Говорить друг другу, чем целой группе.
- Танцы. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой
- Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной
- Вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
Полезен, нужен ли был каждому из нас сегодняшний разговор?»
Боброва Л.В., учитель,
Школа-интернат № 38, г. Ростов-на-Дону
КЛАССНЫЙ ЧАС
«УМЕЙТЕ ВСЕМ СТРАХАМ
В ЛИЦО РАССМЕЯТЬСЯ …»
Звучит песня из к/ф «И это все о нем»
«Не надо бояться густого тумана...»
Педагог: Ребята! В жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится
Страшно. Нет людей, которые ничего не боятся. Даже самые смелые герои
Честно признаются, что испытывают страх. Но герои потому и стали героями,
Что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и
Поступить так, как того требовали обстоятельства. А чего боитесь вы,
Пятиклассники?
Ответы детей: – Я боюсь темноты!
– Контрольных!
– Оставаться один дома!
– Собак!
– Директора!
– Переходить дорогу!
– Высоты!
– Папу с ремнем!
– Страшилок!
– А я ничего не боюсь!
Пдагог: Вот видите, как много всевозможных страхов! Практически каждый из вас
Чего-нибудь или кого-нибудь боится. А что же такое страхи? Почему они
Возникают и как их можно преодолеть? Есть страхи, основанные на
Собственном опыте: кого-то в детстве укусила собака, и теперь он боится
Собак; кто-то пролил на себя горячий чай и до сих пор не берет в руки
Закипевший чайник и т. п. Есть страхи, вызванные некомпетентностью: вы не
Знаете, как вести себя в присутствии соседских мальчишек, и боитесь
выходить во двор. Есть страхи, внушенные кем-то, например, родителями: не
Перебегай дорогу – под машину попадешь, не гуляй один – потеряешься. Есть
Страхи нафантазированные: всевозможные привидения, темные комнаты и
Пр.
Всегда ли страх – это плохо? Давайте подумаем! А что если страх – это
Средство познания окружающего нас мира, защита, позволяющая избежать
встречи с опасностью?! Неужели обязательно нужно попасть в больницу,
чтобы понять, что гулять на стройке опасно?!
? А что будет, если играть в футбол на дороге? (Ответы детей.)
? Если переходить дорогу на красный свет светофора? (Ответы
Детей.)
? Открыть дверь незнакомому человеку? (Ответы детей.)
? Гулять одному поздно вечером? (Ответы детей.)
Вот видите, как хорошо вы предсказываете неприятности, которые
Могут с вами произойти. Так, значит, достаточно немного подумать, ну,
Хотя бы на шаг вперед, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Итак,
ДУМАЙ: МОЖЕШЬ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ – ИЗБЕГИ, САМ
ПОЗАБОТЬСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СВОЕМ ХОРОШЕМ
НАСТРОЕНИИ, СПОКОЙСТВИИ ОКРУЖАЮЩИХ! Не стоит
Уподобляться герою мультфильма «Котенок по имени Гав», который
Выходил на улицу затем, чтобы встретиться с неприятностями.
Но, к сожалению, все предусмотреть невозможно и бывают случаи, когда
не вмешаться, отойти в сторону, мы не имеем права. Вот, к примеру, такой
Случай: вы видите, что компания местных хулиганов пристает к вашей
Однокласснице. Что делать?
Ответы детей: – Дать им по башке!
– Ага! А они тебе!
– Но помочь-то надо!
– А что ты один сделаешь?!
– Зато не стыдно потом будет!
– Надо позвать кого-нибудь!
– Да пока ты будешь звать!..
– Вот если бы один на один!..
– Ну да, тебе – чтоб количество хулиганов было по заказу!
Педагог: Вот видите, сколько разных мнений. Давайте думать вместе, как поступить в
Такой сложной ситуации. Итак, что будет, если вы вмешаетесь не раздумывая?
Ответы детей: Побьют, они ведь сильнее!
Педагог: Так, значит, не надо вмешиваться?
Ответы детей: Конечно, надо! Пусть лучше побьют, зато потом стыдно не будет!
Педагог: Безусловно, ребята, вмешаться надо, но будет ли лучше вашей
Однокласснице от того, что вы из-за нее пострадаете, а помочь ей не
Сможете?
Ответы детей: – Девчонкам нравится, когда из-за них дерутся!
– Много ты знаешь о нас!
Педагог: Давайте не ссориться, давайте искать правильное решение. Если вы не
Раздумывая вмешаетесь, то вряд ли поможете своей однокласснице, так
Как хулиганов больше и они сильнее. При этом сами рискуете быть
Избитым и осмеянным в ее присутствии. Более того, к неприятностям
|