Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
Содержание книги
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
социальных ролей (дочь, ученица, сестра...), возраста и других формальных
характеристик? Эти ответы вычеркните, далее работаем с тем, что осталось.
4. Какого типа ответы встречаются чаще всего. Ответы разные, но говорят об
одном и том же. Это могут быть ответы о ваших отношениях с другими людьми, о
Вашем видении себя в будущем, о чертах вашего характера и т. д. Так проявляется
Проблема, наиболее значимая для вас. Определите, какая это проблема.
Временной анализ. К какому времени относятся характеристики – прошлому
(П), будущему (Б), настоящему (Н), вне времени (В)? Поставьте условный знак и
посчитайте, какие ответы преобладают и почему. Если прошлое – не прячетесь ли во
Вчерашнем дне от проблем настоящего? Если будущее – живя в будущем, что
Оставляете сегодняшнему дню, где вы сейчас? Если вне времени – не боитесь ли вы
Перемен, может быть, боитесь меняться? Если присутствуют все характеристики и
Настоящего больше, то это свидетельствует о полноценном ощущении себя, времени и
Жизни.
6. Отношение к себе. Проставьте «+» напротив суждений, которые вам в себе
Нравятся и вы их принимаете, «–» не нравятся, «0» – все равно, «?» – затрудняетесь
Ответить. Проанализируйте, каких ответов больше, – это свидетельство отношения
К себе – любите и принимаете себя, безразличны или не принимаете себя, сами не
знаете. ВНИМАНИЕ! Много ли ответов типа «хороший», «нормальный»,
«плохой», «умный», «добрый», «злой» и т. д. Насколько эти ответы являются
Результатом размышлений о себе, самоанализа, может быть, это ярлыки и
Таблички, за которыми вы прячетесь от себя и от других.
7. Каузальная атрибуция, или приписывание причин. Выберите ответы
(хорошо, если их не менее 10), которые наиболее важны для вас, и напишите,
почему обладаете той или иной чертой, откуда она у вас. Разделите все ответы на
Четыре категории, помечая каждый ответ символом – зависит от меня (Я), зависит
От других (Д), зависит от случая, судьбы или рока (Р), ни от чего не зависит, так
Получилось (Н). Проанализируйте, каких ответов больше и почему?
Групповая дискуссия «Как можно анализировать мотивы своих действий».
Письменная работа «Какой я человек?» Вопрос этого занятия: «Мои
Страхи: чего я боюсь? Какие опасности, трудности могут передо мной возникнуть?
В каких областях? Какие меры я хочу предпринять для их предотвращения?»
Домашнее задание: самостоятельная работа со своими проблемами (трудностями,
Конфликтами) по предложенной схеме.
Рекомендации практика. После первых групповых занятий школьники настроены
на групповую работу, и длительная самостоятельная работа может проходить
Сложно. Поэтому так же, как и в предыдущем занятии, лучше всего закончить
Играми на общение, чтобы поддержать доброжелательную атмосферу в
Группе и интерес к занятиям в целом.
Занятие двенадцатое. «Анти-Я» или моя тень
Задачи, стоящие перед занятием: стимулировать целостное представление
Школьников о своей личности, выявление теневых или скрытых сторон своей
Личности, их осознание и принятие.
Упражнение «Здравствуйте».
2. Упражнение «Обратная сторона медали». Индивидуальная работа –
Опишите свои слабые стороны, т. е. то, что осознаете в себе как комплекс, как
Внутренний барьер, как страх и т. д. Работа в группах по 3–4 человека,
старшеклассники обсуждают друг с другом свои ответы.
Групповое обсуждение, как школьники понимают «теневую» сторону
Человеческой личности. Как они воспринимают худшие стороны своей личности,
Что с этим можно делать. Должен ли человек осознавать эти качества, принимать
Себя таким какой есть, что ему это дает.
Упражнение «Нарисуй свою тень». Индивидуально каждый рисует свою
«тень», когда все закончат работу, попросите школьников дорисовать или изменить
Какую-либо деталь, чтобы тень казалась не страшной и угрожающей, а более
|