Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит

Поиск

слева, задает вопросы своему правому соседу, чтобы затем лучше его представить в

группе, а тот, кто сидит слева, дает интересные ответы. На втором этапе, пары меняются

(дальше по кругу), теперь тот, кто сидел в первой паре справа, находится в новой слева и,

соответственно, сам задает вопросы своему правому соседу. На третьем этапе каждый по

кругу (в течение 30–50 секунд) представляет своего правого соседа. Это упражнение

Позволяет услышать мнение другого о себе, лучше узнать своих одноклассников,

Взглянуть на них по-новому. В начале упражнения работа идет в парах, что располагает к

Доверительному общению, к установлению личных контактов. Педагог не только

Участвует в этом упражнении, но и первым начинает представление в кругу, задавая

Образец доброжелательного и бережного отношения к личности другого, подчеркивает

Его сильные стороны, высказывает свое впечатление от общения с ним. Если же в группе

Нечетное количество участников и педагог не участвует при работе в парах, то он задает

вопросы в кругу, делая представления доброжелательными и содержательными.

Упражнение «Листки за спиной». Каждому раздается большой лист бумаги и

Булавочка. Эти листы прикрепляются на спину. Участники свободно перемещаются по

Комнате, встречаются друг с другом и записывают на листах свое впечатление и мнение

Друг о друге. Заранее можно выразить свое пожелание – если школьники хотят, чтобы

Им писали больше хорошего, то они рисуют в углу листа солнышко, если хотят, чтобы

Им отразили их недостатки, то рисуют в углах кресты, а если интересно и то и другое, то

Рисуют в углах вопросительные знаки. Во время работы участникам запрещается

Разговаривать друг с другом. Игра продолжается 7–10 минут, после чего все читают

Адресованные себе записи, переживают и делятся впечатлениями в кругу.

Упражнение «Каким меня видят другие», проводится на основе

домашнего задания. Педагог собирает листочки с пятью характеристиками каждого

Участника группы и самохарактеристиками, зачитывает их в общем кругу, а задача

Участников – угадать, кто скрывается за каждым описанием. Часто

Самохарактеристики группе отгадать гораздо сложнее, чем описания друг друга.

Упражнение «Какой я человек». Вопрос этого занятия – «Каково

Влияние других людей на меня? Как влияют на меня мои родители, братья и

Сестры, друзья и знакомые, взрослые и т. д.?»

Домашнее задание: 1) составить таблицу, разделив лист пополам, записать 10–12 своих

характеристик в графе «мои достоинства» и «мои недостатки»;

Работа с зеркалом, сказать самому себе: «Я себя люблю, я

Хороший, я умный, я добрый и т. д.»

Рекомендации практика. Для решения задач, стоящих перед данным занятием,

Хорошо подходит известная всем игра «ассоциации». Ее интерпретация

«Открытые ассоциации», когда один из участников сам просит дать на него

Ассоциации и каждый участник выдает свой произвольный образ.

Занятие четвертое. Самопринятие

Задачи, стоящие перед занятием: поддержать у старшеклассников

Позитивное принятие себя, предоставить им возможность по-новому взглянуть на

Свои недостатки и достоинства, обсудить с ними значение самопринятия в жизни

Человека, направить школьников на помощь и поддержку друг другу в совместной

Работе.

Сначала проводится упражнение «Здравствуйте». Затем – групповая

Дискуссия о том, как человек должен к себе относиться, почему, что это ему дает, анализ

Разницы между процессами самопринятия и самолюбования («голого эгоизма»), педагог

Делает акцент на значении самопринятия для человека как основы его успешности в

Жизни.

На основе домашней работы (школьники должны были составить таблицу

«Мои недостатки и мои достоинства») происходит обсуждение и дополнение ответов в

Микрогруппах по три–четыре человека. Затем индивидуально каждый составляет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.11.140 (0.008 с.)