Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
Содержание книги
- Какова причина возникновения, стороны, заинтересованные в разрешении
- Говорить друг другу, чем целой группе.
- Танцы. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой
- Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной
- Вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
слева, задает вопросы своему правому соседу, чтобы затем лучше его представить в
группе, а тот, кто сидит слева, дает интересные ответы. На втором этапе, пары меняются
(дальше по кругу), теперь тот, кто сидел в первой паре справа, находится в новой слева и,
соответственно, сам задает вопросы своему правому соседу. На третьем этапе каждый по
кругу (в течение 30–50 секунд) представляет своего правого соседа. Это упражнение
Позволяет услышать мнение другого о себе, лучше узнать своих одноклассников,
Взглянуть на них по-новому. В начале упражнения работа идет в парах, что располагает к
Доверительному общению, к установлению личных контактов. Педагог не только
Участвует в этом упражнении, но и первым начинает представление в кругу, задавая
Образец доброжелательного и бережного отношения к личности другого, подчеркивает
Его сильные стороны, высказывает свое впечатление от общения с ним. Если же в группе
Нечетное количество участников и педагог не участвует при работе в парах, то он задает
вопросы в кругу, делая представления доброжелательными и содержательными.
Упражнение «Листки за спиной». Каждому раздается большой лист бумаги и
Булавочка. Эти листы прикрепляются на спину. Участники свободно перемещаются по
Комнате, встречаются друг с другом и записывают на листах свое впечатление и мнение
Друг о друге. Заранее можно выразить свое пожелание – если школьники хотят, чтобы
Им писали больше хорошего, то они рисуют в углу листа солнышко, если хотят, чтобы
Им отразили их недостатки, то рисуют в углах кресты, а если интересно и то и другое, то
Рисуют в углах вопросительные знаки. Во время работы участникам запрещается
Разговаривать друг с другом. Игра продолжается 7–10 минут, после чего все читают
Адресованные себе записи, переживают и делятся впечатлениями в кругу.
Упражнение «Каким меня видят другие», проводится на основе
домашнего задания. Педагог собирает листочки с пятью характеристиками каждого
Участника группы и самохарактеристиками, зачитывает их в общем кругу, а задача
Участников – угадать, кто скрывается за каждым описанием. Часто
Самохарактеристики группе отгадать гораздо сложнее, чем описания друг друга.
Упражнение «Какой я человек». Вопрос этого занятия – «Каково
Влияние других людей на меня? Как влияют на меня мои родители, братья и
Сестры, друзья и знакомые, взрослые и т. д.?»
Домашнее задание: 1) составить таблицу, разделив лист пополам, записать 10–12 своих
характеристик в графе «мои достоинства» и «мои недостатки»;
Работа с зеркалом, сказать самому себе: «Я себя люблю, я
Хороший, я умный, я добрый и т. д.»
Рекомендации практика. Для решения задач, стоящих перед данным занятием,
Хорошо подходит известная всем игра «ассоциации». Ее интерпретация
«Открытые ассоциации», когда один из участников сам просит дать на него
Ассоциации и каждый участник выдает свой произвольный образ.
Занятие четвертое. Самопринятие
Задачи, стоящие перед занятием: поддержать у старшеклассников
Позитивное принятие себя, предоставить им возможность по-новому взглянуть на
Свои недостатки и достоинства, обсудить с ними значение самопринятия в жизни
Человека, направить школьников на помощь и поддержку друг другу в совместной
Работе.
Сначала проводится упражнение «Здравствуйте». Затем – групповая
Дискуссия о том, как человек должен к себе относиться, почему, что это ему дает, анализ
Разницы между процессами самопринятия и самолюбования («голого эгоизма»), педагог
Делает акцент на значении самопринятия для человека как основы его успешности в
Жизни.
На основе домашней работы (школьники должны были составить таблицу
«Мои недостатки и мои достоинства») происходит обсуждение и дополнение ответов в
Микрогруппах по три–четыре человека. Затем индивидуально каждый составляет
|