Контроль знаний по третьей части курса.
Содержание книги
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
- Другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку,
- Почему Пеппи, девятилетняя девочка, не знает многих правил этикета.
- Платье (более нарядные и открытые). Они могут быть обычной длины или
- После обсуждения преподаватель дополнительно проводит разговор о
- Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
- Проколоть себе ухо. Прокалывание тела было распространено и в других древних
- Каких-то странах прокалывание женщинами ушей считается приемлемым. Но в
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ
ВВЕДЕНИЕ
Встреча 1. НАВСТРЕЧУ СОБСТВЕННОЙ СУДЬБЕ
Что же такое счастье? По мнению четвертых, это –
Одни говорят – это страсти, С милой сидеть до рассвета,
Карты, вино, увлеченья – Однажды в любви признаться
Все острые ощущенья. И больше не расставаться.
Другие верят, что счастье Есть и такое мнение,
В окладе большом и власти, Что счастье – это горение,
В глазах секретарш плененных Поиск, мечта, работа
И трепете подчиненных. И дерзкие крылья взлета.
Третьи считают, что счастье – А счастье, по-моему, просто
Это большое участие: Бывает разного роста:
Забота, тепло, внимание, От кочки и до Казбека –
И общность переживаний. В зависимости от человека.
Э. Асадов
Ваше мнение:
Что вы понимаете под выражением «счастливый человек»?
Объясните следующие высказывания:
Можно ли научить быть счастливым? Нет.
Можно ли научиться быть счастливым? Да.
ЧАСТЬ 1. «Я»
…Из всех приключений, уготованных нам жизнью
Самое важное и интересное – отправиться в
путешествие внутрь самого себя…
Ф. Феллини
…Счастье… трудно найти внутри себя и
невозможно найти где-либо в ином месте…
Шамфор
Встреча 2. ЧЕЛОВЕК – ЭТО ТАЙНА
Различные взгляды на проблему происхождения человека
Карл Линней – шведский ученый (1707–1778), заложивший основы
Современной систематики растений и животных. Он утверждал, что каждый вид, в
Том числе и вид Homo sapiens – человек разумный, является потомством одной
Пары, созданной Богом при сотворении мира.
Жорж Кювье – французский ученый (1769–1832); выдвинул теорию катастроф.
Землю, согласно Кювье, время от времени сотрясали невиданные стихийные бедствия.
Существовавший животный мир исчезал, а на его месте через некоторое время
Появлялся новый. Позднее ученики Кювье развили теорию катастроф в теорию
Повторных божественных творений. Согласно этим взглядам, человек сотворен Богом.
Чарльз Дарвин – английский ученый (1809–1882), создавший теорию
Развития живого мира, ставшую основой современной биологической науки. В
Своей книге «Происхождение человека» ученый убедительно доказал, что человек
Представляет собой последнее, высокоорганизованное звено в цепи развития живых
Существ и имеет общих далеких предков с человекообразными обезьянами.
Фридрих Энгельс – немецкий мыслитель (1820–1895); развил трудовую
Теорию антропогенеза, согласно которой труд сыграл решающую роль в процессе
Превращения обезьяны в человека.
Подходы к пониманию личности человека
Биологическая теория (З. Фрейд (1856–1939)).
Согласно этому учению, личность – есть замкнутая в себе биологическая
Индивидуальность, поведение которой обусловлено биологическими влечениями
Или инстинктами.
Теория социализации (Э. Дюркгейм (1858–1917)).
Эта теория утверждает, что человек становится личностью благодаря общению и
психологическому взаимовлиянию (особое влияние оказывает социальная группа).
Теория научения (Э. Торндайк (1874–1949)).
По этой теории личность – это результат усвоения совокупности знаний.
Теория ролей (Д. Мид (1863–1931), Р. Линтон (1893–1953), Р. Дарендорф
(р.1929)).
Согласно этому подходу, личность представляет собой сумму ролей,
Исполняемых человеком в обществе.
Ваше мнение:
Может ли быть личностью:
а) грудной ребенок;
б) ученик, исключенный из школы;
в) преступник;
г) человек, живущий один долгое время на необитаемом острове?
Встреча 3. ПРОДЕЛКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ
Интроспекция (лат. – смотреть внутрь) – психологическое самонаблюдение,
Изучение психических процессов (сознания, мышления) самим переживающим эти
Процессы.
Рефлексия (лат. – отражение) – размышление, полное сомнений,
Противоречий; анализ собственного психического состояния; внутренний опыт.
Ваше решение:
У Вас хорошее воображение? Выполните следующее задание: клоун
Изображен так, что заданные точки являются его носом, ладонями и
Ступнями; нарисуйте клоуна с другими заданными точками.
|