Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.

Поиск

Значит, этот вариант отпадает. Думаем дальше.

Ответы детей: – Я же говорила, что надо позвать кого-нибудь!

– А если милиция далеко?

– А если близко!

– Прохожих позвать!

– А если нет никого?

– Позвонить можно!

Педагог: Правильно, ребята. В данном случае просто необходимо позвать на

Помощь взрослых: милицию, прохожих, учителей, родителей. Если рядом никого

Не оказалось, нужно позвонить и попросить о помощи.

Таким образом, мы с вами пришли к таким выводам: ПРЕЖДЕ ЧЕМ

ДЕЙСТВОВАТЬ, ОЦЕНИ СВОИ СИЛЫ! Если их достаточно, действуй

сам, не теряя времени! Если же твоих сил явно не хватит, а такие ситуации

Случаются даже со взрослыми, ПРОСИ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЫ У ТЕХ,

КТО ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ ОБЯЗАН ЭТО ДЕЛАТЬ!

А теперь, чтобы лучше запомнить все, о чем мы сейчас говорили,

Давайте нарисуем шпаргалку. Я сделаю это на доске, а вы у себя в

Блокнотах или записных книжках. Итак, что нужно делать прежде всего?

Правильно, сначала обязательно необходимо хорошо подумать!

Проверим, насколько хорошо мы умеем пользоваться нашей шпаргалкой.

Предлагаю вам разбиться на несколько групп. Каждая группа получит

карточку-задание с описанием ситуации, которую нужно решить, принимая

Во внимание наши правила.

Задания

Ты дома учишь уроки, а за стеной у соседей не переставая плачет

Ребенок. Как ты поступишь? Почему?

Ты заметил в трамвае бесхозный пакет или сверток. Твои действия?

Ты увидел, что в магазине вор вытащил деньги у покупателя. Как

Поступишь?

Во дворе школы несколько взрослых парней отбирают деньги у ребят.

Что делать?

Ты разговаривал на уроке, и учитель за ухо вывел тебя из класса. Как

Быть?

Ты потерялся в незнакомом городе. Куда бежать?

ВСЕГДА ДУМАЙ!

1. ИЗБЕГАЙ 2. РЕАЛЬНО ОЦЕНИ 3. ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ!

НЕПРИЯТНОСТЕЙ! СВОИ СИЛЫ – ДЕЙСТВУЙ! ПРОСИ ПОМОЩИ И

ЗАЩИТЫ!

После короткого обдумывания ребята объясняют свои варианты ответов.

Педагог: В заключение нашего разговора давайте составим список самых важных

Телефонов, которые помогут нам справиться с любой неприятной ситуацией

(Вместе с ребятами составляем список).

Ну, вот и все. Я надеюсь, что каждый из вас сможет достойно и безопасно

Выйти из любой ситуации, защитить себя и своих близких.

Шустова И.Ю., к.п.н., докторант,

ИТИП РАО, Центр теории воспитании, г. Ульяновск

ЦИКЛ ЧАСОВ ОБЩЕНИЯ «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ

АНАЛИЗА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ»

ПРОГРАММА КУРСА ЗАНЯТИЙ

В процессе самоанализа человек делает себя объектом анализа, анализирует

Свои возможности, способности, свои внутренние стремления, строит прогноз

Своего будущего. Самоанализ помогает в построении целостного представления о

Себе, своей «Я-концепции», в формировании адекватной самооценки и

самопринятия, в приобретении навыков целеполагания и планирования, в реальном

Оценивании своего поведения. Самоанализ делает человека исследователем своего

«Я». В ходе самоанализа человек стремится определить важные стороны своей

Личности, свои внутренние стремления и мотивы. Он соотносит представления о

Себе со знаниями о мире, в котором он живет, с представлением о своем месте в

Этом мире. Таким образом, самоанализ помогает школьнику в жизненном

самоопределении и выступает как средство его самоопределения.

Педагогу важно учитывать два направления процесса самоопределения для

Старшеклассников. Первое, социальное самоопределение – это осознание и

Определение своего места в обществе. Сюда можно отнести выбор профессии,

Нахождение своей жизненной позиции, присвоение культурных ценностей,

Соотнесение своих целей и стремлений с общественными нормами. В процессе

социального самоопределения самоанализ, с одной стороны, помогает юношам и

Девушкам адаптироваться в окружающем их мире (приспособиться к тем

Социальным условиям и культурным нормам, в которых они живут), а с другой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.104 (0.009 с.)