Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
Содержание книги
- Тех, коих требует любящий супруг или супруга.
- Ревности. Занятие интересным и любимым делом от этого излечивает.
- Сохранения приятных ощущений многие начинают увеличивать дозу. Наркотик
- Заместитель директора по научно-
- Том, как живут, как смотрят на мир эти люди. Подобная тема сложна для ведущего
- Какова причина возникновения, стороны, заинтересованные в разрешении
- Говорить друг другу, чем целой группе.
- Танцы. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой
- Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной
- Вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
Значит, этот вариант отпадает. Думаем дальше.
Ответы детей: – Я же говорила, что надо позвать кого-нибудь!
– А если милиция далеко?
– А если близко!
– Прохожих позвать!
– А если нет никого?
– Позвонить можно!
Педагог: Правильно, ребята. В данном случае просто необходимо позвать на
Помощь взрослых: милицию, прохожих, учителей, родителей. Если рядом никого
Не оказалось, нужно позвонить и попросить о помощи.
Таким образом, мы с вами пришли к таким выводам: ПРЕЖДЕ ЧЕМ
ДЕЙСТВОВАТЬ, ОЦЕНИ СВОИ СИЛЫ! Если их достаточно, действуй
сам, не теряя времени! Если же твоих сил явно не хватит, а такие ситуации
Случаются даже со взрослыми, ПРОСИ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЫ У ТЕХ,
КТО ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ ОБЯЗАН ЭТО ДЕЛАТЬ!
А теперь, чтобы лучше запомнить все, о чем мы сейчас говорили,
Давайте нарисуем шпаргалку. Я сделаю это на доске, а вы у себя в
Блокнотах или записных книжках. Итак, что нужно делать прежде всего?
Правильно, сначала обязательно необходимо хорошо подумать!
Проверим, насколько хорошо мы умеем пользоваться нашей шпаргалкой.
Предлагаю вам разбиться на несколько групп. Каждая группа получит
карточку-задание с описанием ситуации, которую нужно решить, принимая
Во внимание наши правила.
Задания
Ты дома учишь уроки, а за стеной у соседей не переставая плачет
Ребенок. Как ты поступишь? Почему?
Ты заметил в трамвае бесхозный пакет или сверток. Твои действия?
Ты увидел, что в магазине вор вытащил деньги у покупателя. Как
Поступишь?
Во дворе школы несколько взрослых парней отбирают деньги у ребят.
Что делать?
Ты разговаривал на уроке, и учитель за ухо вывел тебя из класса. Как
Быть?
Ты потерялся в незнакомом городе. Куда бежать?
ВСЕГДА ДУМАЙ!
1. ИЗБЕГАЙ 2. РЕАЛЬНО ОЦЕНИ 3. ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ!
НЕПРИЯТНОСТЕЙ! СВОИ СИЛЫ – ДЕЙСТВУЙ! ПРОСИ ПОМОЩИ И
ЗАЩИТЫ!
После короткого обдумывания ребята объясняют свои варианты ответов.
Педагог: В заключение нашего разговора давайте составим список самых важных
Телефонов, которые помогут нам справиться с любой неприятной ситуацией
(Вместе с ребятами составляем список).
Ну, вот и все. Я надеюсь, что каждый из вас сможет достойно и безопасно
Выйти из любой ситуации, защитить себя и своих близких.
Шустова И.Ю., к.п.н., докторант,
ИТИП РАО, Центр теории воспитании, г. Ульяновск
ЦИКЛ ЧАСОВ ОБЩЕНИЯ «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ
АНАЛИЗА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ»
ПРОГРАММА КУРСА ЗАНЯТИЙ
В процессе самоанализа человек делает себя объектом анализа, анализирует
Свои возможности, способности, свои внутренние стремления, строит прогноз
Своего будущего. Самоанализ помогает в построении целостного представления о
Себе, своей «Я-концепции», в формировании адекватной самооценки и
самопринятия, в приобретении навыков целеполагания и планирования, в реальном
Оценивании своего поведения. Самоанализ делает человека исследователем своего
«Я». В ходе самоанализа человек стремится определить важные стороны своей
Личности, свои внутренние стремления и мотивы. Он соотносит представления о
Себе со знаниями о мире, в котором он живет, с представлением о своем месте в
Этом мире. Таким образом, самоанализ помогает школьнику в жизненном
самоопределении и выступает как средство его самоопределения.
Педагогу важно учитывать два направления процесса самоопределения для
Старшеклассников. Первое, социальное самоопределение – это осознание и
Определение своего места в обществе. Сюда можно отнести выбор профессии,
Нахождение своей жизненной позиции, присвоение культурных ценностей,
Соотнесение своих целей и стремлений с общественными нормами. В процессе
социального самоопределения самоанализ, с одной стороны, помогает юношам и
Девушкам адаптироваться в окружающем их мире (приспособиться к тем
Социальным условиям и культурным нормам, в которых они живут), а с другой
|