Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.

Поиск

А. Организовывать экскурсии походы.

Б. Играть на сцене, участвовать в концерте.

А. Изготовлять по чертежам детали.

Б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

А. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса и садов.

20 б. Работать на клавишных машинах, телетайпе…

Педагог: Подсчитайте, сколько плюсов (минусов) в каждом столбике,

который соответствует одному из типов труда:

Человек – природа.

Человек – техника.

Человек – человек.

Человек – знаковые системы.

Человек – художественный образ.

Номер столбика, в котором оказалось наибольшее количество плюсов, указывает

На ваше предпочтение того или иного вида труда. Если предпочтительными оказались

Два вида труда, то речь идет о смежных профессиях. Это естественно. Очень часто

сейчас встречаются люди, которые имеют два и три высших образования.

Й этап

Учитель комментирует тест и рассаживает учащихся в соответствующие их

ответам группы. На доске вопросы, на которые группы готовят ответы.

Кто может оказать большое влияние на ваш выбор профессии?

Что может повлиять на ваш выбор профессии?

Какими могут быть ошибки и затруднения при выборе профессии?

Каждая группа высказывает свою точку зрения на поставленный вопрос.

Выслушиваются все точки зрения.

Й этап

Рефлексия. Ребята по кругу отвечают на вопрос учителя: «Изменилось ли

После разговора твое отношение к выбору профессии?»

Лазашвили Н.О., учитель русского языка

И литературы, школа № 4, г. Сатка, Челябинская область

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДЕНЬГИ КАК СРЕДСТВО

ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ»

Участники. Учащиеся 5–8-х классов, их родители.

Подготовка. За неделю до проведения классного часа педагог просит родителей

Письменно ответить (можно анонимно) на вопрос: «Можно ли использовать

Деньги как средство поощрения за хорошие оценки и как средство наказания

За плохие оценки»?

Ход классного часа

Й этап

Учащимся предлагается разбиться на три группы – в зависимости от согласия

с тем или иным тезисом:

Да, деньги – «средство поощрения».

Деньги не могут быть средством поощрения и наказания.

Мне все равно!

Педагог: А вот что думают родители по этому поводу. (Зачитываются

Несколько писем без указания авторства.)

Й этап

Каждая группа (или ученик из этой группы) высказывают свое мнение:

Должны ли дети получать деньги на карманные расходы за помощь по дому?

Должны ли родители спрашивать сдачу, оставшуюся от покупок в магазине?

Хотел бы ты получить деньги как подарок, например, к Новому году?

Й этап

Педагог: Благоприятнее решить эту проблему, приобщая подростка к

Семейному бюджету, а именно: он должен систематически выполнять работу по

Дому, чувствуя себя ответственным за благосостояние семьи. Предлагаю вам

Поработать над следующими вопросами и выработать коллективную точку зрения.

􀂃 Деньги, полученные за оценки, воспитывают ребенка «делягой»:

«Плати – буду учиться!»

􀂃 Если ребенку постоянно отказывать в карманных деньгах, он начнет

Красть?

􀂃 Может ли ребенок, привыкший учиться «на оценках за плату»,

Вырасти честным и трудолюбивым?

Свободная дискуссия. Важно выслушать все точки зрения. В ходе дискуссии

Можно зачитать еще два противоположных ответа родителей о значении денежного

Поощрения или наказания.

Й этап

Рефлексия. На доске – вопросы, каждый из присутствующих может

Высказаться только по одному из них.

Испокон веков люди знали: быть честным – значит иметь совесть. Что важнее

Сейчас для каждого из вас: быть честным, добросовестным, добропорядочным

или… богатым?

Можно ли честным трудом заработать большие деньги?

Нужно ли быть зависимым от денег? Как этого избежать? И надо ли это делать?

Заключительное слово классного руководителя

Становится страшно, когда видишь человека, душа которого во власти денег,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.8 (0.006 с.)