Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей



Жизни, найти эффективные способы самовыражения и самореализации.

Второе, внутриличностное самоопределение – направлено на обобщение и

Систематизацию представлений о себе. Оно включает определение своей «Я-

Концепции», своего «идеального Я» как ориентира на будущее, осознание путей

Самосовершенствования и саморазвития. Самоанализ направляет внутриличностное

Самоопределение, помогает человеку занять активную позицию по отношению к

Своей жизни, своему «внутреннему миру», сформировать адекватное и целостное

Представление о себе, о своих истинных стремлениях, тем самым открывает

Широкие возможности для саморазвития личности.

Период старшей школы отмечается как сложный и конфликтный в

Личностном становлении и самоопределении школьников. Противоречия и

Сложности возникают как на внутриличностном уровне, так и при социальном

Самоопределении. Старшеклассники понимают, что умение разрешать свои

Проблемы, осознанность принимаемого решения, сделанный ими выбор во многом

Определяют их дальнейшую жизнь. Задача педагога – поддержать их в этот

Непростой период. Реальным средством такой помощи и поддержки будет

Обучение их знаниям о способах самоанализа и отработка с ними конкретных

Навыков самоанализа.

Основной формой работы со старшеклассниками для развития у них навыков

Самоанализа будет групповой тренинг. Он позволяет занять всем участникам активную

Позицию на занятиях, сделать свободным и открытым их общение с педагогом и друг с

Другом, создать атмосферу взаимопонимания и творческого взаимодействия в группе. Из

Других форм работы хорошо использовать групповые дискуссии и обсуждения, работу в

микрогруппах (постоянных и сменного состава), формы взаимного дополнения и

Взаимоконтроля в парах. Обязательным компонентом каждого занятия должна стать

Групповая рефлексия, анализ проделанной работы в группе, своего отношения к ней и

Тех изменений, которые школьники будут наблюдать в своей личности.

Все занятия курса условно можно рассматривать в четырех блоках.

Охарактеризуем более подробно каждый из блоков.

Й БЛОК – вводный. Направлен на ознакомление с задачами курса, на

Формирование атмосферы доверия и сотрудничества. Важно создать настрой

На совместную работу в составе данной группы и на индивидуальную

самостоятельную работу и ведение записей. В вводном блоке необходимо

определить педагогические требования и правила групповой работы.

Й БЛОК – «Я-концепция». Задача данного блока – помочь старшеклассникам в

Формировании образов «Я» («Я-реального», «Я-зеркального», «анти-Я», «Я-

Идеального»), в развитии представлений о своей «Я-концепции», в

Формировании адекватной самооценки.

3-й БЛОК – «Мое настоящее». Задача блока – развитие __________представлений о ведущих

Потребностях человека и мотивах поведения, играющих значительную роль в

Жизни людей. Педагог должен помочь школьникам проанализировать свое

Отношение к миру и к себе, настроить их на осознанное отношение к своему

Поведению, к своим отношениям с другими, помочь по-новому увидеть

Возникающие проблемные ситуации и пути выхода из них. В данном блоке можно

Провести групповое обсуждение наиболее волнующих ребят тем, разобрать

Сложные для понимания ситуации из жизни (возможно, из литературы,

Кинофильмов и т. д.), чтобы старшеклассники увидели свое поведение и

Поведение других людей с различных позиций, научились анализировать свои

Трудности, а не бояться их.

Й БЛОК – «Мое будущее». Включает работу по формированию умений ставить

цель, планировать и анализировать. Важно не только научить

Старшеклассников ставить перед собой реальные цели, но и помочь им

Сформировать положительные ориентиры и механизмы саморазвития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.004 с.)