Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
Содержание книги
- Ревности. Занятие интересным и любимым делом от этого излечивает.
- Сохранения приятных ощущений многие начинают увеличивать дозу. Наркотик
- Заместитель директора по научно-
- Том, как живут, как смотрят на мир эти люди. Подобная тема сложна для ведущего
- Какова причина возникновения, стороны, заинтересованные в разрешении
- Говорить друг другу, чем целой группе.
- Танцы. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой
- Раздаются заранее вырезанные ромашки. Подпишите каждый лепесток на обратной
- Вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете
- Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать
- Свои чувства и эмоции через движения тела, через прикосновения друг к другу
- Которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим»,
- Человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые
- Выдержать в русском или в средневековом стиле.
- Е занятие – «Составление коллажей» – посвящено знакомству, снятию
- Значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
Жизни, найти эффективные способы самовыражения и самореализации.
Второе, внутриличностное самоопределение – направлено на обобщение и
Систематизацию представлений о себе. Оно включает определение своей «Я-
Концепции», своего «идеального Я» как ориентира на будущее, осознание путей
Самосовершенствования и саморазвития. Самоанализ направляет внутриличностное
Самоопределение, помогает человеку занять активную позицию по отношению к
Своей жизни, своему «внутреннему миру», сформировать адекватное и целостное
Представление о себе, о своих истинных стремлениях, тем самым открывает
Широкие возможности для саморазвития личности.
Период старшей школы отмечается как сложный и конфликтный в
Личностном становлении и самоопределении школьников. Противоречия и
Сложности возникают как на внутриличностном уровне, так и при социальном
Самоопределении. Старшеклассники понимают, что умение разрешать свои
Проблемы, осознанность принимаемого решения, сделанный ими выбор во многом
Определяют их дальнейшую жизнь. Задача педагога – поддержать их в этот
Непростой период. Реальным средством такой помощи и поддержки будет
Обучение их знаниям о способах самоанализа и отработка с ними конкретных
Навыков самоанализа.
Основной формой работы со старшеклассниками для развития у них навыков
Самоанализа будет групповой тренинг. Он позволяет занять всем участникам активную
Позицию на занятиях, сделать свободным и открытым их общение с педагогом и друг с
Другом, создать атмосферу взаимопонимания и творческого взаимодействия в группе. Из
Других форм работы хорошо использовать групповые дискуссии и обсуждения, работу в
микрогруппах (постоянных и сменного состава), формы взаимного дополнения и
Взаимоконтроля в парах. Обязательным компонентом каждого занятия должна стать
Групповая рефлексия, анализ проделанной работы в группе, своего отношения к ней и
Тех изменений, которые школьники будут наблюдать в своей личности.
Все занятия курса условно можно рассматривать в четырех блоках.
Охарактеризуем более подробно каждый из блоков.
Й БЛОК – вводный. Направлен на ознакомление с задачами курса, на
Формирование атмосферы доверия и сотрудничества. Важно создать настрой
На совместную работу в составе данной группы и на индивидуальную
самостоятельную работу и ведение записей. В вводном блоке необходимо
определить педагогические требования и правила групповой работы.
Й БЛОК – «Я-концепция». Задача данного блока – помочь старшеклассникам в
Формировании образов «Я» («Я-реального», «Я-зеркального», «анти-Я», «Я-
Идеального»), в развитии представлений о своей «Я-концепции», в
Формировании адекватной самооценки.
3-й БЛОК – «Мое настоящее». Задача блока – развитие __________представлений о ведущих
Потребностях человека и мотивах поведения, играющих значительную роль в
Жизни людей. Педагог должен помочь школьникам проанализировать свое
Отношение к миру и к себе, настроить их на осознанное отношение к своему
Поведению, к своим отношениям с другими, помочь по-новому увидеть
Возникающие проблемные ситуации и пути выхода из них. В данном блоке можно
Провести групповое обсуждение наиболее волнующих ребят тем, разобрать
Сложные для понимания ситуации из жизни (возможно, из литературы,
Кинофильмов и т. д.), чтобы старшеклассники увидели свое поведение и
Поведение других людей с различных позиций, научились анализировать свои
Трудности, а не бояться их.
Й БЛОК – «Мое будущее». Включает работу по формированию умений ставить
цель, планировать и анализировать. Важно не только научить
Старшеклассников ставить перед собой реальные цели, но и помочь им
Сформировать положительные ориентиры и механизмы саморазвития.
|