Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
Жизни, найти эффективные способы самовыражения и самореализации. Второе, внутриличностное самоопределение – направлено на обобщение и Систематизацию представлений о себе. Оно включает определение своей «Я- Концепции», своего «идеального Я» как ориентира на будущее, осознание путей Самосовершенствования и саморазвития. Самоанализ направляет внутриличностное Самоопределение, помогает человеку занять активную позицию по отношению к Своей жизни, своему «внутреннему миру», сформировать адекватное и целостное Представление о себе, о своих истинных стремлениях, тем самым открывает Широкие возможности для саморазвития личности. Период старшей школы отмечается как сложный и конфликтный в Личностном становлении и самоопределении школьников. Противоречия и Сложности возникают как на внутриличностном уровне, так и при социальном Самоопределении. Старшеклассники понимают, что умение разрешать свои Проблемы, осознанность принимаемого решения, сделанный ими выбор во многом Определяют их дальнейшую жизнь. Задача педагога – поддержать их в этот Непростой период. Реальным средством такой помощи и поддержки будет Обучение их знаниям о способах самоанализа и отработка с ними конкретных Навыков самоанализа. Основной формой работы со старшеклассниками для развития у них навыков Самоанализа будет групповой тренинг. Он позволяет занять всем участникам активную Позицию на занятиях, сделать свободным и открытым их общение с педагогом и друг с Другом, создать атмосферу взаимопонимания и творческого взаимодействия в группе. Из Других форм работы хорошо использовать групповые дискуссии и обсуждения, работу в микрогруппах (постоянных и сменного состава), формы взаимного дополнения и Взаимоконтроля в парах. Обязательным компонентом каждого занятия должна стать Групповая рефлексия, анализ проделанной работы в группе, своего отношения к ней и Тех изменений, которые школьники будут наблюдать в своей личности. Все занятия курса условно можно рассматривать в четырех блоках.
Охарактеризуем более подробно каждый из блоков. Й БЛОК – вводный. Направлен на ознакомление с задачами курса, на Формирование атмосферы доверия и сотрудничества. Важно создать настрой На совместную работу в составе данной группы и на индивидуальную самостоятельную работу и ведение записей. В вводном блоке необходимо определить педагогические требования и правила групповой работы. Й БЛОК – «Я-концепция». Задача данного блока – помочь старшеклассникам в Формировании образов «Я» («Я-реального», «Я-зеркального», «анти-Я», «Я- Идеального»), в развитии представлений о своей «Я-концепции», в Формировании адекватной самооценки. 3-й БЛОК – «Мое настоящее». Задача блока – развитие __________представлений о ведущих Потребностях человека и мотивах поведения, играющих значительную роль в Жизни людей. Педагог должен помочь школьникам проанализировать свое Отношение к миру и к себе, настроить их на осознанное отношение к своему Поведению, к своим отношениям с другими, помочь по-новому увидеть Возникающие проблемные ситуации и пути выхода из них. В данном блоке можно Провести групповое обсуждение наиболее волнующих ребят тем, разобрать Сложные для понимания ситуации из жизни (возможно, из литературы, Кинофильмов и т. д.), чтобы старшеклассники увидели свое поведение и Поведение других людей с различных позиций, научились анализировать свои Трудности, а не бояться их. Й БЛОК – «Мое будущее». Включает работу по формированию умений ставить цель, планировать и анализировать. Важно не только научить Старшеклассников ставить перед собой реальные цели, но и помочь им Сформировать положительные ориентиры и механизмы саморазвития.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.004 с.) |